Система «Усталости» и «Путешествия»




Общая информация о системе

Система «Neo-Source v1.1» использует 16-ти бальную шкалу с обратными значениями (используются только для высчитывания некоторых значений), в которой 1 и 2 являются критическими провалами, а 15 и 16 критическим успехом, соответственно. 24-х часовой формат времени, в котором 1 реальная секунда ровняется 2-м игровым.

Уровень навыка, означает, что для успешного выполнения действия значение броска должно либо превышать значение навыка, либо быть равным ему. Минимальный уровень навыка – 16 и даётся изначально, а максимальный уровень навыка – 3, чтобы поднять уровень навыка на единицу вверх необходимо потратить 1 ед. ОО (Очков Опыта).

Очки для прокачки выдаются в конце каждой игровой сессии, длившейся не менее 2-х реальных часов (кроме случаев масштабного нарушения правил), в соответствии с критериями, изложенными ниже:

1. Игрок хорошо отыгрывает свою роль (тут лишь субъективное мнения мастера) +1 ед. ОО

2. Игрок активен и принимает активное действие в происходящих событиях +1 ед. ОО

3. Игрок не нарушил не одного правила, изложенных в группе +1 ед. ОО

Кроме того, за нарушение правил, которые изложены в группе, количество получаемых очков будет сокращаться по усмотрению мастера.

В системе «Neo-Source v1.1» имеются перки, это особые характеристики, которые имеют узкий профиль действия. К примеру, одни увеличивают количество получаемого опыта, а другие добавляют дополнительный слот в рюкзак и т.д. Перки покупаются за счёт ед. ОП (Очков Перка), которые начисляются по прохождению игроками четырёх игровых сессий длительностью не менее 2-х реальных часов.

Характеристики и навыки

Характеристики

Характеристики – функция, т.е. зависимость одной переменной (сама характеристика) от другой (значение навыка), рассчитывается по формуле: Обратное значение «Физическая подготовка» для Единиц действия; Обратное значение «Физическая подготовка» * 10 для Единиц жизни; Обратное значение «Физическая подготовка» + 2 для Единиц усталости.

Единицы действия – характеристика, которая тратится при совершении действий в бою, подробнее см. «Боевая система»

Единицы жизни – характеристика, отражающая уровень здоровья персонажа. ЕЖ отнимаются при нанесении персонажу урона.

Единицы усталости – характеристика, отражающая уровень голода, жажды и усталости персонажа, подробнее см. «Система путешествия»

Навыки

В «Neo-Source v1.1» существует достаточное количество навыков, разбитое на типы. УН (Уровень навыка) – значение, против которого кидается бросок.

Боевые навыки

Ближний бой – навык, используемый для совершения безоружного или иного боя на расстоянии не более 1 Hex.

Метательное оружие – навык, позволяющий совершать атаки метательным оружием, под эту категорию попадают любые предметы, которые можно кинуть или метнуть от камней и палок до метательных ножей и гранат.

Владение винтовками – навык, позволяющий использовать в бою огнестрельное с винтовым типом нарезки в стволе, будь то снайперские или штурмовые винтовки.

Владение гладкоствольным оружием – навык, позволяющий использовать в бою оружие с гладкими каналами ствола, будь то дробовики, охотничьи ружья или карабины.

Владение ручным короткоствольным оружием – навык, позволяющий использовать в бою оружие с коротким стволом, будь то пистолеты или револьверы.

Физические навыки

Физическая подготовка – уровень общего физического развития, объединяет в себе такие параметры, как сила, ловкость и выносливость, а также все навыки, которые вписываются в эти два параметра, такие как акробатические навыки (способность карабкаться и проворачивать акробатические трюки); урон, наносимый в ближнем бою; бонус к ЕУ и HP

Выживание – умение, выживать в определённых условиях (зависят от тематики игры). Умение находить убежище, пропитание, разводить огонь, охотится и выслеживать жертву, перемещаться по квадратам, а также собирательство и навигация. Медицина.

Тактик – умение, оценивать снаряжение, собирать необходимое, правильно раскладывать вещи. Знание назначения тактических приспособлений. Возможность провести «Тактическую оценку» в бою. Умение замечать стратегически важные вещи. Умение планировать какое-либо действие, связанное с тактикой или стратегией, успешное планирование даёт +1 на выполнение действия. Знание действующих военных кодов и обозначений. Умение базового обслуживания снаряжения.

Навыки скрытности

Взлом – умение взламывать механические, при наличии необходимых вещей, например, «Набор отмычек»

Скрытность – умение прятаться от кого-либо, умение отвлекать противника, в случаи необходимости, а также возможность совершать «Тихие убийства», находясь в режиме скрытности.

Интеллектуальные навыки

Техник – умение разбираться в современной технике, будь то радиотехника или компьютеры, их ремонт, а также ремонт и улучшение оружия и прочего снаряжение, при наличии инструментов и достаточного количества деталей. Хакерство.

Работа с артефактами и специальным оборудование – умение искать артефакты в аномалиях с помощью специальных детекторов, трансмутация артефактов, их использование и знания о артефактах и аномалиях, а также работа со специальным научным оборудованием.

Боевая система

Бой происходит на гексагональном (Hex) поле, т.е. поле, каждая клетка которого представлена правильным шестиугольником. Перемещение по данному полю осуществляется по курсу 1 Hex = 1 ОД. Параметр ОД – Очки действия, расходуются в определённом количестве на каждое действие (используются только в бою или в скрытности.

Таблица действий во время хода в бою и их стоимость

Движение на 1 Hex 1 ОД
Атака 3 ОД
Смена позы на 1 уровень 1 ОД
Прицеливание Ход
Тактическая оценка Ход
Смена оружия 1 ОД (наличие оружия в спец. Слоте) 3 ОД (все остальные случаи)
Незначительное действие 1 ОД

 

Описание выше упомянутых действий

Смена позы – существует 3 уровня позы: лежать, сидеть, стоять. Для смены с стоячей позы на сидячую и наоборот необходимо потратить 1 ОД, с сидячей на лежачую и наоборот 1 ОД, с стоячей на лежачую и наоборот 2 ОД.

Прицеливание – действие, занимающее целый ход или более, при желании. Даёт бонус на следующую атаку +[точность], если прицеливание происходит более одного хода, то к шансу добавляется по +1 за каждый ход прицеливания. В случаи, если после манёвра прицеливания происходит какое-либо действие, кроме атаки то данный бонус аннулируется, то же происходит в случаи попадания по прицеливающемуся. Также не работает в случаи стрельбы очередью.

Тактическая оценка – действие, занимающее целый ход. Тактическая оценка требует умения «Тактик», в случаи удачного броска последнего, даётся развёрнутая информация об оппоненте и возможность вести прицельную стрельбу по конкретным участкам тела.

Незначительно действие – действие, носящее незначительный характер, такое как закрыть дверь или бросок камня для отвлечения внимания.

Действия активной защиты

В том случаи, когда по вам приходится атака противника, вы можете совершить одно из двух действий активной защиты.

Уклонение – действие активной защиты, представленное попыткой уклонится от удара или выстрела, без возможности контратаки. Для успешного проведения уклонения необходимо совершить бросок навыка «Физическая подготовка».

Парирование – действие активной защиты, представленное попыткой парировать атаку, то есть отвести её с возможностью контратаки, в случаи критического успеха. Распространяется только на атаки холодным оружием и наличии расстояния между оппонентами меньше 1 Hex, т.е. вплотную. Для успешного проведения парирования необходимо совершить бросок навыка «Ближний бой».

Параметры оружия

Название – наименование данного образца оружия.

Dmg – урон наносимый оружием за одну пулю.

СС – параметр скорострельности, т.е. количество пуль, которое оружие может выстрелить за х ОД.

Точ – параметр точности, т.е. бонус, который получит стрелок, при прицеливании.

Надёж – параметр надёжности, т.е. количество крайних неудач, которое может выдержать оружие до поломки.

Досяг – параметр досягаемости, т.е. количество Hex, на которое способно бить оружие.

БЗ – параметр боезапаса, количество боеприпасов, которое вмещает в себя оружие.

Прочее

Укрытия дают отрицательный модификатор к броскам врага на попадание от -1 для маленьких укрытий до -3 для больших укрытий.

Различные позы также дают модификаторы к бросками действиям, к примеру стоимость движения в каком-либо положении равняется уровню позы, 1 уровень – стоять; 2 уровень – сидеть; 3 уровень – лежать. Также они дают отрицательный модификатор к броску на попадание противника равному отрицательному норме уровня, т.е., чтобы противнику попасть по лежачей или сидячей цели ему необходимо сделать бросок больше, чем значение: [Уровень Умения] + [уровень позы цели]

Урон, наносимый в ближнем бою требует броска навыка «Физическая подготовка», в случаи, если число превосходит или равно УН, то данное значение удваивается, в противном случаи оно остаётся неизменным, а в случаи критического успеха оно умножается на 4.

Урон, наносимый дистанционным оружием рассчитывается по формуле dmg(wpn)*кол-во пт*модификатор патронов

Прицельная стрельба по конкретным участкам тела

Для стрельбы по конкретному участку тела необходим успешный бросок умения «Тактик» для проведения тактической оценки на противнике. Попадание по конкретному участку считается с модификатором от 0 для торса и -9 до для глаз, в случаи, если требуемое число для попадания выше, чем количество чисел на шкале градации, то выстрел в этот участок тела невозможен, по причине слишком низкого УН.

Картинка модификаторов

Система «Усталости» и «Путешествия»

«Единицы усталости» – параметр, вычисляемый по формуле 10+Обратное значение УН «Физическая подготовка» / 2 (без чисел после запятой) и объединяющей в себе такие параметры, как усталость, голод и жажда, расходуется на различные действия, требующие физической нагрузки, как например передвижение на длинные дистанции. В случаи, если ЕУ упадёт до нуля персонаж автоматически теряет сознание. Единицы усталости можно восстанавливать несколькими способами, как например сон и питание. Здоровый сон, т.е. продолжительный сон (не менее шести часов) в безопасном и комфортном месте, полностью восстанавливает ЕУ, а хорошая еда способна восстановить лишь до 3-х ЕУ.

Вся карта в движке «Neo-Source v1.1» разделена на отдельные локации, а сами локации поделены на квадраты, для передвижения по данным квадратам требуется совершать броски превосходящие или равные среднему арифметическому значению умения «Выживания» у команды игроков и\или NPC, идущих вмести. В случаи успешного броска идущие спокойно проходят один квадрат, в случаи провала происходит событие, зависящие от степени провала.

При передвижении учитывается несколько факторов: переносимый вес, тип местности и погода.

Таблица факторов и штрафов

Рюкзак заполнен на 0,5*ЕУ -0 ЕУ за квадрат
Рюкзак заполнен на 0,75*ЕУ -1 ЕУ за квадрат
Рюкзак заполнен на 1*ЕУ -2 ЕУ за квадрат
Движение происходит по небезопасным или пересечённой местности -1 ЕУ за квадрат
Движение происходит по безопасным или по непересечённой местности -0 ЕУ за квадрат
Во время движения хорошая погода -0 ЕУ за квадрат
Во время движения плохая погода -1 ЕУ за квадрат

 

Штрафы от всех факторов суммируются и от имеющегося количества ЕУ отнимается необходимое.

Такие условия, как хорошая или плохая погода пробрасываются случайно. Для хорошей погоды должно выпасть число превышающее или равное восьми, для плохой наоборот. К хорошей погоде относятся: типичная летняя погода (14, 15, 16), безоблачная погода (11, 12, 13), слегка прохладная погода (8, 9, 10). К плохой относятся: холодная погода (7, 6, 5), дождливая (4, 3), грозовая (2, 1).

Тип местности зависит от данных самой карты и закреплён за участком. К типу пересечённой местности относится территория, изрытая оврагами, покрытая лесами, болотами, реками и различного рода препятствиями, непересечённая местность – территория полностью противоположная пересечённой, соответственно.

Само передвижение по квадратам зависит от скорости ходьбы, к примеру, пеший шаг не тратит дополнительные ЕУ и перемещение по квадрату занимает 30 минут игрового времени, полу-бег отнимает одну дополнительную ЕУ, но сокращает время движения на половину, бег отнимает две дополнительные ЕУ и сокращает время передвижения до 10 минут. В случаи каких-либо РП действий в это время к затраченному времени прибавляется время, затраченное на РП.

Угрозы

По ходу своего путешествия по миру, игроки могут встретить множество опасностей на своём пути, но в данной главе речь пойдёт лишь о угрозах окружающей среды, которые разделены на несколько типов: химическая, биологическая, радиационная, псионическая и аномальная.

Химические и биологические угрозы – данный тип угроз в системе «Neo-Source v1.1» является всеобъемлющим и привязанным к всей локации полностью. К примеру: «В этой лаборатории занимались изучением действия отравляющих газов на человека, однако, в результате несчастного случая произошла утечка газа, что привело к гибели всего персонала. Газ, тем не менее, всё также наполняет коридоры этой лаборатории»,- подобное означает, что в любом квадрате данной локации будет химическая угроза. Тоже самое касается и биологической угрозы. Данные угрозы, как и радиационная, накладывают на персонажа заражения с последующими симптомами, в случаи отсутствия лечения и средств защиты до заражения.

Аномальная угроза – угроза, обладающая различной между собой природой наносимого урона. Как и радиация, обладает очаговым типом. Порождает артефакты, которые можно собрать и продать или использовать. Урон аномалий пробрасывается и умножается на два.

Радиационная угроза – угроза, обладающая очаговым типом, т.е. может встретится на любой локации в конкретном квадрате. Накапливается в организме и наносит ущерб внутренним органам. Радиация накапливается в организме в соответствии со следующими правилами: существует несколько уровней очагов заражения 1, 2 и 3. Каждый из них облучает сильнее предыдущего. О уровне заражения сообщает дозиметр, зажигая лампочку определённого цвета.

1 уровень (зелёный) 2мЗв/мин(игровую)
2 уровень (жёлтый) 5мЗв/мин(игровую)
3 уровень (красный) 15мЗв/мин(игровую)

Псионическая угроза – вид угрозы, имеющий смешанный тип, может охватывать, как и целые локации, так и отдельные квадраты. Воздействует на нервную систему человека и приводит к её разрушению в случаи длительного воздействия без средств защиты.

 

Броня и урон

Урон в системе «Neo-Source v1.1» разделён на 10 групп: Ожог, Электрошок, Удар, Разрыв, Взрыв, Пуле-стойкость, Радиационный, Химический, Биологический, Псионический урон. Для первых 7-ти у брони имеется процентный показатель, показывающий на то, какая часть получаемого урона или воздействия игнорируется. Для оставшихся трёх групп дела обстоят иначе: для защиты от каждого из них у носимой брони должна быть особая опция, как например пси-ингибитор, система фильтрации воздуха или герметичность брони. Подробнее см. Таблица брони.

Репутация и Очки морали

Репутация – показатель отношения общества к персонажу, чем выше репутация, тем лучше для персонажа. Отрицательная репутация с какой-либо фракцией или со всеми в Зоне может привести к плачевным последствиям и даже смерти персонажа. Положительная репутация позволит персонажу добиться расположения какой-либо фракции или всех в Зоне к себе. Репутация зависит от поступков персонажа.

-3 NPC ненавидят вас и атакуют при первой возможности.
-2 Торговцы больше не торгуют с вами, а другие NPC не разговаривают, при удобном случаи могут также убить или не пустить на базу.
-1 NPC-торговцы повышают цены для вас, другие NPC не симпатизируют вам и могут отказаться говорить с вами. Вас могут выгнать из группировки.
  Нейтралитет
+1 NPC-торговцы понижают цены для вас, другие NPC симпатизируют вам и будут стараться помочь. Вы можете присоединиться к группировки.
+2 Вам поручают особые задания, а в случаи если вы попали в беду можете рассчитывать: вас обязательно кто-нибудь спасёт.
+3 NPC обожают вас.

 

Очки морали (ОМ) – данная характеристика отражает мораль персонажа. По ходу путешествия по Зоне, игроки должны будут совершать нравственный выбор. Положительные действия прибавляют Очки Морали, а отрицательные отнимают. Если ОМ уйдут далеко в минус, то Зона будет оставлять «следы» на лицах и телах этих людей, в обратном случаи Зона будет благосклонна к персонажу. Люди, которых изменила Зона, в большинстве своём, уходят в группировку «Грех».

Артефакты и Аномалии

Поиск артефактов

В системе «Neo-Source v1.1» схема поиска артефактов напоминает игру «Сапёр». Игрокам, как и во время боя или действий в режиме скрытности, предоставляется гексагональное поле, размер которого зависит от размеров скопления аномалий. Аномалии невидимы, чтобы их обнаружить игрокам необходимо активировать их гайками или другими предметами, чтобы установить, в какой клетке находится аномалия. Когда аномалия определена, клетка, которую она занимает, окрашивается в красный. Попадание в аномалию наносит урон, а также ряд других воздействий, которые зависят от типа аномалии. Точка, где находится артефакт определяется мастером заранее, артефакт также невидим, но детектор при приближении к артефакту, также, как и при приближении к аномалии начинает издавать звук, а некоторые даже указывают его месторасположение. Чтобы забрать артефакт, необходимо подойти к нему вплотную с активированным детектором. Во время режима поиска артефакта, детектор не реагирует на аномалии и наоборот.

Использование артефактов

Артефакты, аномальные образования, обладают списком особых аномальных свойств, некоторые генерируют во круг себя защитное поле, отклоняя пули, другие залечивают раны и т.д. Для того, чтобы использовать эти свойства необходимо поместить артефакт в специальное устройство, подробнее о котором можно узнать в Зоне, и активировать его. В случаи активации артефакт начинает проявлять свои свойства. У артефактов имеется лимит использований, по исчерпанию которого артефакт приходит в негодность или разрушается. Заряд устройства рассчитан на три игровых часа. Для активации артефакта также требуется пробросить навык «Работа с артефактами и специальным оборудованием», после чего артефакт начинает работать.

Трансмутация артефакта

Трансмутация или варка артефакта позволяет создавать не встречающиеся в Зоне образцы с особыми свойствами. Для трансмутации необходимо специальное устройство, рецепт и ингредиенты для варки. Варка любого артефакта занимает какое-то время, индивидуальное для каждого. Рецепты можно найти или получить как награду\купить.

Примечание

Артефакты появляются после выброса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: