Игровое время и участие в повседневных занятиях.




Попробуйте сопровождать ваши игры песенками и стишками, можно собственного сочинения. Делайте ударения на словах, характеризующих ваши действия. Например: "Вот как мы с тобой стучим: "ТУК, ТУК, ТУК, ТУК, ТУК, ТУК!" Повторяйте одну и ту же игру по много раз. В ванночке можно играть иначе - бросать в воду игрушки и слушать всплеск!

 

Закрепление и развитие навыка.

Смотрите параграф ТМ.Б.20.

 

ТМ.Б.22. ВЫТАСКИВАЕТ ШТЫРЕК ИЗ ГНЕЗДА.

Настало время учить ребенка брать в руку предмет, преодолевая некоторое сопротивление. Так какой-нибудь штырек, вставленный в гнездо, нельзя "сгрести" с поверхности стола. Его можно только вынуть.

 

Как оценить.

Материалы: Довольно большой деревянный колышек, вставляющийся в отверстие в доске (можно взять и пластмассовый штырек, но мы знаем, что часто соединительные элементы пластмассовых игрушек пригоняются друг к другу очень плотно. Поищите такие игрушки, которые, с одной стороны, без особых усилий могут быть разобраны на части, а с другой стороны, чтобы взять деталь в руку, ее необходимо было бы приподнять. Здесь могут подойти разборные игрушечные грузовички, поезда, куколки, сидящие в гнездах.

Способ: Покажите малышу, как вынимаются из гнезда штыречки и скажите ему: "Возьми!". Сделайте три попытки.

Результат положительный, если в одном случае из трех ребенок вынет штырек из гнезда.

 

Как учить..

Начинать следует с очень простых комбинаций, а со временем постепенно усложнять их. Не забывайте, что действие, которому вы хотите научить ребенка, для него - совершенно новое.

Для занятий могут подойти маленькие чашечки (например, вставляющиеся друг в друга), ложки, доски с гнездами и штырьками и/или игрушки, собирающиеся при помощи штырьков, которые вставляются в гнезда.

1. Вынимает из чашки палочку или ложку. Попросите малыша вынуть из чашки палочку. Если нужно, ведите его руку так, чтобы он понял, что палочку нужно поднять вверх. Чашку вам придется держать, чтобы малыш не мог опрокинуть ее, если захочет просто потянуть палочку к себе.

2. Вынимает из гнезда свободно вставляющийся штырек или отделяет элемент игрушки, который крепится таким же образом. Найдите такие штыречки, которые вынимались бы из своих гнезд немного легче, чем это бывает, когда мы хотим разобрать сборную игрушку. Действуйте так, как описано выше.

3. Вынимает штырек из гнезда или отделяет деталь сборной игрушки. Это уже решение главной задачи данного параграфа. Работать следует так, как описано выше.

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях.

Дайте малышу игрушки, подобные описанным выше. Здесь импровизировать можно как угодно. Ребенок может вынимать свою зубную щеточку из ее гнезда в ванной, ложечку из чашки, вытаскивать палочку из лунке в песке.

 

Закрепление и развитие навыка.

Когда идея этого действия станет ребенку ясна, можно немного усложнить его задачу - углубить гнезда, плотнее пригнать к ним штырьки. Можно попробовать поработать с такими досками с гнездами и штырьками, которые обычно делаются так, что штырек можно вытащить, приложив достаточно большое усилие. Баночки с детским питанием глубже, чем чашки. Мы успешно работали с высокими и узкими цилиндрическими контейнерами из прозрачной пластмассы, в которых продаются наборы кубиков. Для того, чтобы из такого цилиндра вынуть кубик, его необходимо тянуть строго вверх.

 

ТМ.Б.23. ПОЛЬЗУЕТСЯ БОЛЬШИМ ПАЛЬЦЕМ С ОДНОЙ СТОРОНЫИ ОСТАЛЬНЫМИ С ДРУГОЙ, ЧТОБЫСХВАТИТЬ МАЛЕНЬКИЙ ПРЕДМЕТ.

До сих пор для того, чтобы взять в руку маленький предмет, ваш малыш "подгребал" его к ладони и в ней его держал. Теперь мы можем уже начать учить ребенка более верному и эффективному способу брать предметы. Пока это еще не тот точный "захват в клещи", которым пользуются взрослые (предмет захватывается большим пальцем и кончиком указательного, а остальные пальцы при этом подгибаются). Сначала ребенок должен научиться использовать для захвата все свои пальчики и держать предмет либо зажатым между большим пальцем и остальными, собранными воедино, либо между большим пальцем и плоской частью указательного.

 

Как оценить.

Материалы. Изюминка или другой, близкий ей по размеру предмет.

Способ: Положите предмет на стол на таком расстоянии от ребенка, чтобы его можно было легко взять. Привлеките к нему внимание малыша и попросите взять его.

Результат положительный, если малыш возьмет предмет не в ладошку, а зажмет между большим пальцем и остальными пальчиками, собранными вместе.

 

Как учить.

Выберите для работы любой маленький предмет, который малыш в состоянии взять в руку освоенным ранее способом (подгрести к ладошке).

Когда ребенок потянется к нему, мягко перехватите его руку (взяв за предплечье) так, чтобы его кисть оказалась над предметом, но ладонь его не касалась. Кисть малыша слегка наклоните так, чтобы ближе всего к поверхности стола оказались большой и указательный пальцы. Попросите его взять предмет. Чем лучше ребенок будет осознавать, что нужно делать, тем меньше старайтесь помогать ему.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: