Игровое время и участие в повседневных занятиях.




Попробуйте сопровождать ваши занятия песенками, типа:

- Наши кубики стучат:

- Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!

Мелодия может быть любой! Обсуждаемый навык прекрасно могут отрабатывать с малышом его братья и сестры.

 

Закрепление и развитие навыка.

Когда ребенок научится ударять одним кубиком о другой, он может начать бить в барабан или "играть" на ксилофоне. В этот период хорошо запустить малыша в ваш шкафчик с кастрюлями. Сколько радости доставит ему гром и звон, а всего-то нужно - несколько кастрюлек, крышек и деревянная ложка!

 

ТМ.Д.50. ЧТОБЫДОСТАТЬ ИГРУШКУ, ТЯНЕТ ВЕРЕВОЧКУ ВВЕРХ.

В первом параграфе данного раздела (ТМ.Д.33) мы рассказывали о том, Как учить. ребенка тянуть к себе веревочку, к концу которой привязана игрушка. При этом веревка лежала на горизонтальной поверхности. Для того, чтобы подтянуть к себе игрушку, свисающую на веревочке вниз, нужен тоже манипулятивный навык, но только более совершенный, - ведь в данном случае малыш не может позволить себе выпустить веревочку из рук, иначе ему придется проделывать все сначала. Для того, чтобы поднять предмет, не выронив его по дороге, он должен отпускать руки по очереди.

 

Как оценить.

Материалы: Привязанный к концу веревочки предмет, который определенно интересен ребенку. Длина веревочки должна составлять 60 см.

Способ: Свободный конец веревочки закрепите у края столика высокого стульчика малыша так, чтобы она свешивалась вниз. Покажите, как можно достать предмет, подтянув его к себе за веревочку. Дайте веревочку ребенку и убедите его потянуть ее вверх. Веревочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы игрушку нельзя было поднять до уровня столика одним движением.

Результат положительный, если малыш подтянет игрушку к себе и возьмет ее в руки.

 

Как учить.

Если во время занятий вы почувствуете необходимость помочь ребенку физически, помогите ему выпустить веревочку из одной руки и затем снова взяться за нее уже в другом месте. Постепенно отказывайтесь от своей помощи.

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях.

Если ваш малыш уже умеет стоять, он может стать в своем манеже у стенки и поднимать игрушки, свисающие на веревочке наружу. Можно поставить его у журнального столика, а игрушку подвесить на веревочке, перекинутой через противоположный по отношению к нему край стола. В этом случае нужно побудить малыша потянуть веревочку сначала вверх, а затем к себе по столику.

 

Закрепление и развитие навыка.

Можно предложить ребенку более сложную задачу - вытягивать мягкую игрушку за веревочку, проходящую сквозь длинный картонный цилиндр и через него же опускать ее вниз. В этом упражнении цилиндр нужно держать в одной руке, а веревочку - в другой. Таким образом, это упражнение может стать своеобразным мостиком между тем умением, о котором мы говорим, и умением манипулировать предметами с помощью обеих рук (ТМ.Д.58). В параграфе ТМ.Д.71 мы предложим упражнение, в котором малыш должен будет использовать вместо веревки палочку.

 

ТМ.Д.58. МАНИПУЛИРУЕТ ПРЕДМЕТАМИ, ПОЛЬЗУЯСЬ ОБЕИМИ РУКАМИ.

На первом году жизни дети обыкновенно производят те или иные действия с предметами либо одной, либо другой рукой. Найдя интересный предмет, малыш берет его в одну руку и трясет или стучит им об пол. Если же он берет предмет двумя руками, то пользуется ими все же как одной, то есть, выполняет ими одно и то же действие. Умение манипулировать предметами двумя руками, когда каждая из них используется по назначению, - большой шаг вперед.

 

Как оценить.

Материалы: Любая игрушка, действия с которой требуют использования обеих рук. Например, можно взять колесико на оси, коробочку с крышкой, бубен, куклу с двигающимися руками и ногами.

Способ: Дайте малышу игрушку и понаблюдайте за тем, как он с ней играет.

Результат положительный, если ребенок, играя, использует каждую руку по назначению. Например, он может одной рукой держать ось, а другой вращать колесико, или одной рукой держать коробочку, а другой - снимать с нее крышку.

 

Как учить.

Рассмотрите детские игрушки с этой точки зрения еще раз и положите сверху те, с которыми малыш сможет играть толком, только если будет пользоваться обеими руками.

Играя с ребенком, старайтесь как можно лучше показать ему, как следует обращаться с такими игрушками. Объясняйте словами, помогайте физически, если это необходимо. Возможно, вам удобнее будет направлять ручки ребенка, сидя у него за спиной так, чтобы ваша правая рука находилась там же, где его.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: