Технологическая карта разработки воспитательного мероприятия.
Дата:
Место проведения: Спорт комплекс КазНУ им. Аль-Фараби.
Курс:
Группа: отделение плавания 1-ый год обучения.
Тип занятия: воспитательное мероприятие.
Тема: «Правильное питание в спорте».
Цель: Повысить уровень знаний студентов о правильном питании и его влиянии на организм.
Задачи:
1. Рассказать о правильном питании.
2. Поговорить о значении правильного подбора БЖУ (белков, жиров, углеводов).
3. Ознакомиться с полезными и обязательными продуктами.
4. Рассказать о последствиях неправильного питания.
Специальное оборудование: Ноутбук, проектор.
Формат занятия: беседа.
Ход проведения воспитательного мероприятия
№ | Этап | Содержание этапа |
1. | Оганизованно-мотивационный | Приветствие. Проверка присутствующих и отсутствующих по списку. |
2. | Операционный | Беседа. -Что такое правильное питание? (Предположения студентов) * Правильное питание –это сбалансированное питание, исключающее из рациона вредную пищу, такую как фастфуд, чипсы, различную сладкую газировку и т.д. * Питание спортсменов отличается от питания обычных людей по нескольким причинам: 1) Занятия спортом требуют гораздо большего количества энергозатрат, чем у людей не занимающихся спортом. 2) Специфические требования к функциональности организма и тяжелые нагрузки требуют особого подхода к составу рациона. Правильное питание должно быть калорийным, здоровым и разнообразным. |
*Просмотр презентации о правильном спортивном питании *Какие полезные продукты должно включать в себя правильное питание? Что необходимо исключить? (Ответы студентов) * Ознакомиться со списком необходимых и полезных продуктов. * Показать пример правильного питания, расписанный на неделю. Последствия от неправильного и несбалансированного питаниямогут быть самыми различными. Несбалансированный рацион приводит к недостатку жизненно необходимых для организма элементов и витаминов, также приводит к появлению избыточного веса, который оказывает отрицательное воздействие на скелет человека, затрудняя выполнение спортивных упражнений, увеличивая нагрузку на суставы, повышая их износ. При недостатке полезных веществ появляется быстрая утомляемость и упадок сил, затрудняя тренировочный процесс. Также, неправильное питание сказывается на внешнем виде человека (сыпь, жирная или сухая кожа, частые головные боли, даже ухудшение памяти и зрения) Болезни и заболевания, вызванные неправильным питанием:Авитаминоз, атеросклероз, заболевания сердечнососудистой системы, остеопороз, гастрит, язвы, нарушение зубной эмали, нарушение нормального обмена веществ, запоры. | ||
3. | Рефлексия | Вопросы к студентам: 1) Правильно ли вы питаетесь? 2) Сколько приемов пищи производится за день? 3) Сталкивались ли вы с проблемами со здоровьем из-за неправильного питания? |
4. | Заключительная | Подведение итогов беседы. |
План конспект учебно-тренировочного занятия №1
Группа: Учебно-тренировочная группа-1
Дата:
Время:
Место проведения:
Цель: Подготовить спортсменов к выполнению основной части
Часть занятия | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводно-подготовительная | 1)Построение. | 1` | Проверка посещения |
2)Комплексное плавание +на спине +брасс +вольный стиль | 4х200метров | В координации | |
3) Комплексное плавание +на спине +брасс +вольный стиль | 4х200 метров | На ногах с досточкой | |
4) Упражнения | 400 метров | Своим стилем На скольжение | |
5)Ускорения | 4х25 метров | Ускорение первые 15 метров + доплываем мягко на скольжение |
Задачи: повышение общей выносливости, улучшение скоростных способностей
Проводила: Завгородняя Кристина в качестве помощника тренера
План конспект учебно-тренировочного занятия №2
Группа: Учебно-тренировочная группа-1
Дата:
Время:
Место проведения:
Цель: Проведение основной части. Выполнение ранее составленных заданий в положенном пульсе и в соответствии с режимом
Часть занятия | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Основная | 1.1) комплексное плавание + комплексное плавание 2) комплексное плавание + на спине 3) комплексное плавание + брасс 4) комплексное плавание + вольным стилем 5) комплексное плавание + комплексное плавание на ногах | 2 (5х200) | Соблюдение техники Длинный гребок на скольжение Считать количество гребков Пульс 24-25 |
2. Вольным стилем | 6х50 метров | На задержке дыхания Пульс 25-26 | |
3.Своим стилем | 6х50 метров | Сохранение техники на максимальной скорости Пульс 28-30 | |
4.Своим стилем | 4 (25м.+75м.) | 25м.- мах скорость +75 на скольжение | |
5. Вольным стилем + брасс | 400м+400м | На скольжение Следить за дыханием |
Задачи: Улучшение скоростных способностей. Повышение общей и специальной выносливости. Отработка техники.
Проводила: Завгородняя Кристина в качестве помощника тренера
План конспект учебно-тренировочного занятия №3
Группа: Учебно-тренировочная группа-1
Дата:
Время:
Место проведения:
Цель: Сохранение техники на скорости. Отследить качество восстанавливаемости после скоростных заданий.
Задачи: повышение общей выносливости и специальной выносливости, улучшение скоростных способностей, отработка техники и стартов
Проводила: Завгородняя Кристина
Часть занятия | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводно-подготовительная | 1)Построение. | 1` | Проверка посещения |
2)Вольным стилем | 400 метров | В координации | |
3) Вольным стилем | 200м+200м | На ногах с досточкой + на руках с колобашкой | |
4) Упражнения | 400 метров | Своим стилем | |
Основная | 5)Своим стилем | 8х50 метров | На ногах Мах скорость |
6)Своим стилем | 8х50 метров | На руках с колобашкой Мах скорость | |
7)Своим стилем | 8х50 | В координации Мах скорость Последний на время | |
8)Вольным стилем | 400 метров | На скольжение Следить за длиной гребка и дыханием | |
9)на спине + брасс | 200м+100м | На скольжение | |
Заключительная | 10)Отработка стартов | 3 прыжка | После прыжка ускорение 15 метров |
План конспект учебно-тренировочного занятия №4
Группа: Учебно-тренировочная группа-1
Дата:
Время:
Место проведения:
Цель: Уложиться в поставленный объем работы за отведенное время. Сохранение техники на длинных дистанциях
Задачи: повышение общей выносливости, отработка техники на длинных дистанциях.
Проводила: Завгородняя Кристина
Часть занятия | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводно-подготовительная | 1)Построение. | 1` | Проверка посещения |
2)Комплексное плавание + на ногах вольным стилем | 3 (200м+100м) | В координации Следить за техникой | |
3) Своим стилем | 50м.+100м.+200м.+100м.+50м. | В координации. Каждые 50м. мах скорость. На 200м. на скольжение | |
Основная | 4) Своим стилем + вольный стиль + на ногах +комплексное плавание | 4х800 метров | Следить за техникой, на длинном гребке. |
5)Вольным стилем | 4х50 | Мах скорость Хороший финиш | |
6)Вольным стилем | 1 км. | Дыхание 3/3 Длинный гребок Следить за техникой | |
7)Вольным стилем | 4х50 | Мах скорость Хороший старт | |
Заключительная | 9)на спине | 200 метров | На скольжение Гребок 2-мя руками одновременно, ноги брасс |
Микроцикл УТЗ
Дни недели | Время | Содержание |
Понедельник | 17:00-19:00 | Развитие скорости. Отработка технических моментов |
Среда | 17:00-19:00 | Развитие скоростной выносливости. Отработка стартов и поворотов |
Пятница | 17:00-19:00 | Развитие силы и специальной выносливости |
Социометрия.
Исследование психологического климата в группе.
Список группы:
1. Дмитрий 4. Стас
2. Алексей 5. Анна
3. Денис 6. Света
Бланк опроса:
1. а) Если вашу группу будут расформировывать, с кем бы ты хотел продолжить тренироваться в новом коллективе?
б) С кем бы ты не хотел тренироваться в новом коллективе?
2. а) Кого из группы ты бы пригласил на свой день рождения?
б) Кого из группы ты бы не пригласил на свой день рождения?
3.а) С кем из своей группы ты бы пошел в многодневный туристический поход?
б) С кем из своей группы ты бы не пошел в многодневный туристический поход?
Бланк ответов:
Дмитрий |
Алексей |
Света |
Алексей |
Света |
Анна |
Стас |
Алексей |
Дмитрий |
Анна |
Дмитрий |
Света |
Стас |
Денис |
Денис |
Дмитрий |
Анна |
Стас |
Анна |
Алесей |
Света |
Стас |
Денис |
Света |
Денис |
Света |
Алесей |
Дмитрий |
Анна |
Алексей |
Стас |
Света |
Денис |
Дмитрий |
Стас |
Света |
Анна |
Алексей |
Анна |
Дмитрий |
Денис |
Стас |
ФИО | Дмитрий | Алексей | Денис | Стас | Анна | Света | ВС | ОС |
Дмитрий | 1, 2 | (3) | (1),(2) | |||||
Алексей | 1, 2 | (3) | (1) | (2) | ||||
Денис | (1),(2) | (3) | ||||||
Стас | (3) | 1, 2 | (1),(2) | |||||
Анна | (2) | (1),(3) | ||||||
Света | (2) | (1) | (3) | 1,2 | ||||
ВП | ||||||||
ОП | ||||||||
ВВ | ||||||||
ВО |
ВС- количество выборов сделанных данным человеком.
ОС - количество отклонений сделанных данным человеком.
ВП - сумма положительных выборов полученных данным человеком.
ОП - сумма отклонений полученных данным человеком.
ВВ - количество взаимных выборов.
ВО - количество взаимных отклонений.
К= Общее число положительных выборов = 18 = 3, где К – среднее число полученных выборов