Воспитание гражданственности и патриотизма в деятельности школьного объединения «Юные дипломаты»
Карасева Ольга Владимировна
учитель английского языка
МБОУ ООШ №1 им. М.А. Погодина
Важнейшей задачей воспитания является формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Именно поэтому процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и играет важную роль в становлении личности.
Личность человека формируется в процессе его деятельности и отношений с другими людьми на протяжении всей жизни. Объединяясь в различные группы, компании, команды, дети, таким образом, объединяют свой опыт и свои возможности для игры, учебы, труда и другой деятельности. Стремление к объединению – естественная потребность детей, которую можно и нужно грамотно и мудро использовать в процессе воспитания.
Поэтому в 2016-2017 учебном году, когда ряды дипломатов пополнил третий по счету класс, возникла необходимость создания школьного детского объединения «Юные дипломаты», в которое вошли учащиеся 5 «Б» (классный руководитель – Карасева О.В.), 6 «В (классный руководитель –Бакалова Т.А.) и 8 «В» (классный руководитель –Фоминская О.В.) классов.
Основной целью объединения является воспитание гражданственности и патриотизма, готовности раскрыть и применить свои способности на пользу себе, своей семье, другим людям, Родине.
Задачи:
· воспитание патриотизма и гордости за свою Родину;
· углубление теоретических знаний в области международных отношений и дипломатии;
· формирование практических навыков, необходимых для последующего эффективного осуществления профессиональных функций;
· воспитание гармонично развитой личности, владеющей искусством переговоров, обладающих толерантностью и способностью к межкультурной коммуникации;
· развитие чувства осознанной ответственности за будущее страны и мира, активной жизненной позиции, формирование культуры мира;
· развитие международного сотрудничества;
· воспитание качеств, присущих дипломатическим работникам - образованности, психологической подготовленности, знания иностранных языков, международных отношений, мировой культуры, норм этикета, политологии;
· привитие навыков ораторского искусства, умения вести дискуссии по широкому кругу проблем.
Деятельность объединения осуществляется по следующим направлениям:
· дипломатическое
· гражданско-патриотическое
· лингвистическое
· международное
· историко-краеведческое
· страноведческое
· информационное
· спортивно-оздоровительное
· экологическое
· добровольческое
Рассмотрим более подробно каждое из данных направлений.
Лингвистическое направление
Все учащихся дипломатических классов углубленно изучают английский язык, а также второй иностранный язык – немецкий, принимают активное участие в олимпиадах различного уровня и являются их победителями и призерами. Ребята также являются активными участниками различных лингвистических мероприятий школы, например, Неделе иностранных языков.
Кроме того, юные дипломаты активно сотрудничают с подрастающим поколением: проводят для учащихся начальных классов различные внеклассные мероприятия, мастер-классы, посвященные странам изучаемого языка. Все это способствует повышению интереса и мотивации у ребят к изучению иностранных языков.
Гражданско-патриотическое направление
Юные дипломаты посещают занятия кружка «Юные патриоты России» (ЦДОД), на которых изучают историю страны и родного края, а также принимают активное участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Поздравь ветерана».
Историко-краеведческое направление
Юные дипломаты изучают историю родного края, тесно сотрудничая с Городским историко-краеведческим музеем г.Полярный. Занятия проходят в самом музее, где ребята не только слушают, но и имеют возможность увидеть. Также объединение сотрудничает с Библиотекой им. Каутского. Сотрудники библиотеки уже неоднократно проводили для юных дипломатов лекции по краеведению, истории дипломатии, истории России.
В 2017 году юные дипломаты принимали участие во Всероссийском этнографическом диктанте.
Таким образом, деятельность в рамках гражданско-патриотического и историко-краеведческих направлений способствует формированию личности патриота и гражданина.