ТМ.З.39. ВСТАВЛЯЕТ МЕНЬШИЙ СТАКАНЧИК В БОЛЬШИЙ.




Данный параграф посвящен умению вставлять один предмет в другой. Это своеобразное развитие умения, представленного в параграфе ТМ.Г.38 (Кладет палочку в банку).

Теперь, однако, малыш должен сначала определить, какой стаканчик может войти внутрь другого. Если он попытается больший стаканчик вставить в меньший, он потерпит неудачу. Значит, необходимо испробовать другой вариант. В данном разделе особое внимание уделяется развитию у ребенка представления о том, что для достижения цели нужно либо предпринять повторные попытки, либо поискать новый способ решения задачи. Приступить у занятиям вы можете уже сейчас. Пока нам не важно, понимает ли малыш разницу между большим и маленьким - он должен просто упорно искать решения задачи, пока не найдет его.

Набор вставляющихся друг в друга стаканчиков понадобится вам еще не раз, поэтому его стоит купить. Постарайтесь достать стаканчики с круглым, а не прямоугольным донышком. Часто стаканчики из такого рода наборов (если их перевернуть вверх дном) могут использоваться и для строительства башенок. Так что ваше приобретение будет достаточно полезным.

 

Как оценить.

Материалы: Два стаканчика, сильно отличающихся размером друг от друга. Если у вас есть описанный выше набор, выберите из него два стаканчика, между которыми можно поместить еще три.

Способ: Покажите ребенку, как один стаканчик вставляется в другой. Затем разъедините их, поставьте на стол и скажите: "Теперь ты так сделай!". Дайте малышу три попытки, всякий раз меняя взаимное расположение стаканчиков на столе.

Результат положительный, если в двух случаях из трех ребенок сможет вставить один стаканчик в другой. Результат будет положительным и в том случае, если во время одной из попыток он сначала ошибется, но потом сам же себя поправит.

 

Как учить.

Для выполнения этой задачи требуется навык, во многом схожий с тем, который был рассмотрен в параграфе ТМ.Г.38 (Кладет палочку в банку). Заниматься с малышом нужно так, как указано в этом параграфе.

Выполняя это упражнение, малыш должен определить визуально или методом проб и ошибок, какой стаканчик меньше. Когда он пытается вставить больший стаканчик в меньший, скажите ему: "Не входит. Попробуй еще!". Всегда давайте ребенку возможность самостоятельно исправить ошибку, и лишь в случае явной неудачи вмешайтесь и помогите физически.

Ставьте меньший стаканчик то справа, то слева от большего, чтобы малыш не привык узнавать меньший только по его положению на столе.

После того, как ребенок уловит идею, постарайтесь исключить как физическую, так и словесную помощь. Даже если он ошибется, не помогайте сразу, проверьте, не исправит ли он ошибку без напоминания.

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях.

Для практики подойдут любые емкости, лишь бы одну из них можно было поместить в другую.

 

Закрепление и развитие навыка.

Непосредственному развитию этого навыка посвящен параграф ТМ.З. 65. (Вставляет друг в друга четыре стаканчика). А пока задачу можно усложнить, предложив малышу емкости с прямоугольными или овальными донышками. Для этого подойдут, например, коробки из-под обуви. Кроме того, можно отобрать меньшие стаканчики набора и поработать с парами, более близкими друг к другу по размерам.

ТМ.З.51. СНИМАЕТ С НЕБОЛЬШОЙ КОРОБОЧКИ КРЫШКУ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫОТЫСКАТЬ ТАМ ИГРУШКУ ИЛИ ИЗЮМИНКУ.

К этому навыку можно приступить не раньше, чем малыш овладеет (или почти овладеет) всеми навыками раздела ТМ.В (Представление о неизменности существования предмета). Он должен знать, что в коробочке что-то есть. Только вот, как извлечь это "что-то"???

 

Как оценить.

Материалы: Небольшая коробочка с довольно глубокой крышкой. По величине эта коробочка должна быть такой, чтобы ребенок мог легко взять ее в руку. Маленькая игрушка или изюминка.

Способ: Покажите малышу, как вы кладете в коробочку игрушку, а затем находите ее. Снова положите игрушку в коробочку, дайте ее ребенку и спросите: "Где игрушка?".

Результат положительный, если малыш сможет снять крышку и найти игрушку.

 

Как учить.

Для занятий вам понадобятся всевозможные коробочки, среди которых хотя бы одна должна иметь очень свободно снимающуюся крышку. Кроме того, нужно иметь под рукой небольшую коллекцию маленьких предметов.

Поначалу вам придется вновь и вновь показывать ребенку, как найти игрушку, и физически помогать ему копировать ваши действия. Выберите коробочку с неплотно закрывающейся крышкой, чтобы успех доставался малышу легко!

Когда он поймет, что нужно делать, ослабьте вашу помощь и немного усложните задачу. Если ребенку будет трудно снять крышку, подбодрите его: "Пробуй, пробуй!" или "Попробуй еще!".

В том случае, если малыш не пытается искать игрушку, попробуйте вернуться к разделу ТМ.В и побольше позаниматься проверкой утверждения, что предмет не исчезает, даже если его не видно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: