Задания для уяснения темы занятия, методики вида деятельности.




Тесты

1. ПЕРВЫЙ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ТРУД, ПОСВЯЩЕННЫЙ «МОЗГОВОМУ ШТУРМУ», НАЗЫВАЕТСЯ

1) «Преобразование воображения»

2) «Управление идеями»

3) «Управляемые идеи»

4) «Генерализация идей»

5) «Управляемое воображение»

2. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМ ПРАВИЛОМ В МЕТОДЕ «МОЗГОВОГО ШТУРМА» ЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩЕЕ:

1) не всякая идея поощряется

2) процесс генерации идей отделяется от критики

3) процесс генерации идей неразрывно связан с их критикой

4) лидер не принимает участие в обсуждении

3. РОЛЬ ЛИДЕРА ГРУППЫ«ШТУРМУЮЩИХ» ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:

1) акцентирование внимания на наиболее удачных идеях

2) фиксация (письменная) всех возникающих идей

3) оглашение результатов «штурма» - идей, родившихся в ходе обсуждения

4) озвучивание наиболее «нелепых» идей

4. В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОЗГОВОГО ШТУРМА НА ЭТАПЕ ГЕНЕРАЦИИ ИДЕЙ ВАЖНО СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ ПРАВИЛО:

5) чётко сформулировать проблему

6) ограничивать количество идей

7) приветствовать необычные и даже абсурдные идеи

8) подвергать идеи анализу и оценке

9) сформулировать окончательный результат

5. АВТОРОМ ПОНЯТИЯ МОЗГОВОЙ ШТУРМ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) Кондратьев Н.Д;

2) Хартман В.Д;

3) Шумпетер Й.;

4) Осборн А.;

5) Альтшуллер Г.С.

6. ЦЕЛЬЮ МОЗГОВОГО ШТУРМА ЯВЛЯЕТСЯ:

1) решение проблемы в условиях дефицита информации и времени

2) максимально растормозить мышление, уменьшить влияние психологической инерции, найти оригинальное решение задачи

3) совершенствование объекта за счет получения большого количества оригинальных модификаций объекта с неожиданными свойствами

4) выдвижение как можно большего числа разнообразных идей

5) получение экспертной оценки идей

7. ОПТИМАЛЬНО КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ МОЗГОВОГО ШТУРМА СОСТАВЛЯЕТ:

1) 2 участника

2) 3 – 5 участников

3) 6 – 12 участников

4) 15 – 20 участников

5) неограниченно

8. ЭТАП МОЗГОВОГО ШТУРМА, НА КОТОРОМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ КРИТИКОВАТЬ ИДЕИ:

1) этап выдвижения идей

2) этап оценки идей

3) этап анализа идей

4) этап обработки результатов

5) этап подведения итогов

9. МОЗГОВОЙ ШТУРМ – ЭТО:

1) методология разработки бизнес процессов

2) схема процесса разработки и вывода товара на рынок

3) новаторский метод решения проблем

4) способ объединения участников команды

5) метод мотивирования участников команды

10. НА ЭТАПЕ АНАЛИЗА ИДЕЙ МОЗГОВОГО ШТУРМА:

1) руководитель объявляет тему мозгового штурма

2) происходит наработка банка идей

3) производится фиксация (письменная) всех возникающих идей

4) все высказанные идеи группа рассматривает критически

5) подводятся итоги проведения мозгового штурма

 

Контрольные вопросы

1. Какие «инструменты» генерации идей вы знаете?

2. Для решения каких задач применяется мозговой штурм?

3. Расскажите об основных правилах проведения мозгового штурма.

4. Расскажите об условиях проведения мозгового штурма.

5. Какие категории участников привлекаются для проведения мозгового штурма?

6. Что делать, если при проведении мозгового штурма темп подачи идей ееучастниками снижается?

7. На каком этапе проведения мозгового штурма недопустима критика?

8. Какова роль руководителя при проведении мозгового штурма?

9. Какова продолжительность мозгового штурма?

10. Каково оптимальное количество участников мозгового штурма?

 

Ситуационные задачи

Задача №1

Перед организацией стоит вопрос организации международной конференции.

1. Как организация может организовать проведение конференции, внести новые креативные решения в данный процесс?

2. Каких участников следует к данному процессу?

Задача №2

Команда участников проводит мозговой штурм. Через пол часа от момента начала мозгового штурма настал этап, когда идеи перестали генерироваться и в команде начался стопор.

1. Каково оптимальное время для проведения мозгового штурма?

2. Что сделать руководителю, чтобы подтолкнуть участников мозгового штурма к дальнейшему продуцированию идей?

 

7. Список тем УИРС, предлагаемых кафедрой:

А. Методы, основанные на принципе (технологии) мозгового штурма. Брейнрайтинг.

Б. Методы, основанные на принципе (технологии) мозгового штурма. Мозговая атака на доске.

В. Методы, основанные на принципе (технологии) мозгового штурма. Мозговой штурм по-японски.

Г. Методы, основанные на принципе (технологии) мозгового штурма. Многоступенчатая (каскадная) мозговая атака.

8. Рекомендованная литература по теме занятия:

Обязательная

1. Ильенкова, С. Д. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс]: учебник / С. Д. Ильенкова. – М.:Юнити-Дана, 2008. –Режим доступа: https://www.biblioclub.ru/book/83268/

 

Дополнительная

2. Инновации в управлении медицинскими организациями / авт. текста А.А. Лебедев, М.В. Гончарова, О.Ю. Серебрянский и др., М: Литтера. – 2010.

3. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: учеб.для вузов / Р.А. Фатхудинов. - СПб.: Питер. – 2012

 

Электронные ресурсы

1. БД «MedArt»

2. ИБС КрасГМУ

3. ЭБС Консультант студента

4. БД Ebsco

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: