Ход совместной деятельности




План-конспект

Совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

«Тайны древних книг»

В рамках городского конкурса «Воспитатель года»

Приоритетные образовательные области:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Составила:

воспитатель Щавлинская Марина Дмитриевна

Санкт-Петербург

 

Цель: Познакомить детей с историей создания книг, показать их значимость в современном мире.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

ü Расширять представления детей о разнообразии книг.

ü Формировать устойчивый интерес к книгам и чтению.

ü Показать, как книга преобразовывалась под влиянием развития культуры.

ü Познакомить детей с историей книги, дав представление о древних способах передачи информации и различных материалов, используемых для этого. Экспериментальным путем убедиться в трудности использования этих средств.

ü Возбудить интерес к творческой деятельности человека.

Речевое развитие:

ü Обогащать речь детей новыми словами: наскальные рисунки, иероглифы, берестяные грамоты, свиток.

ü Формировать умение детей отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие:

ü Познакомить детей с техникой проявления рисунков на соленом тесте.

ü Развивать фантазию, эстетический вкус.

ü Развивать творческий потенциал детей.

Социально-коммуникативное развитие

ü Воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

ü Вызвать чувство благодарности к людям создающим книги.

ü Вызвать желание создавать книжки-самоделки, используя разные техники.

ü Развивать коммуникативные способности.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Число воспитанников занятия: 8 человек.

Способы организации НОД: сидя, стоя, в движении. __________________________

(например: полукругом, ленточным способом, сидя, стоя и т.д.)

Оборудование и материал:

  • книги;
  • макет библиотеки древних книг;
  • заготовки из соленого теста;
  • корзиночки под заготовки;
  • влажные салфетки;
  • контейнер;
  • заготовки свитков;
  • футляры для свитков;
  • плед
  • заготовки бересты;
  • стаканы;
  • палочки;
  • фартуки
  • песочные часы;
  • презентация Power Point;
  • проекционный экран;
  • мультимедийный проектор;
  • ноутбук.

 

 


«Книга, быть может,

наиболее сложное и великое чудо из всех чудес,

сотворенных человечеством на пути к счастью

и могуществу будущего.»

М. Горький

Ход совместной деятельности

 

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Педагогические условия/задачи
Вводная часть Организационный момент     Проблемно – поисковая деятельность (активизация воспитанников) Основная часть Проблемно – поисковая деятельность (активизация воспитанников) Актуализация имеющихся знаний Введение в игровую ситуацию   Мотивационный момент   Практическая работа     Открытие нового     Открытие нового   Включение новых знаний в систему знаний детей     Динамическая пауза   Заключительная часть Рефлексия Пространство, поделенное на четыре рабочих зоны (для разгадывания глиняных дощечек; для создания берестяных грамот; для работы по изготовлению свитков, для организации двигательной активности; На проекционном экране – заставка к занятию (слайд 1). Педагог встречает детей, приветствует их, предлагает прочитать рассказ, достает планшет. Дети заходят, здороваются. Отвечают на вопросы. Установление контакта. Обеспечение положительного эмоционального настроя детей.
(Слайд 1) (Слайд2) видео библиотеки (Слайд3) появляется ученый кот (Слайд4) Ученый кот (Слайд5) мастерские Заготовки глиняных дощечек Заготовки берестяных грамот Заготовки свитков, футляры (Слайд6)ученый кот (Слайд7)книга времени (Слайд8) глиняные дощечки, берестяные грамоты, свитки (Слайд9) (Слайд10) книга—времени библиотека (Слайд11) ученый кот (Слайд12) детский сад Педагог предлагает детям прочитать рассказ, достает планшет и собирается читать. -Ничего не понимаю, что случилось? ответы детей (планшет сел) У кого есть зарядка?   -Как нам быть? Где еще можно прочитать любое произведение?   - Кто знает, как называется место, где хранятся книги? Правильно, Библиотека   - А где мы оказались?   - Ребята, а как мы будем к друг другу обращаться, мы ведь друг друга не знаем. Что делать?     Ученый кот: Рад приветствовать вас друзья. Расскажите, что привело вас ко мне? : Знаю, знаю, что с электронными носителями возникают проблемы. Я дам вам книгу, но сначала хочу пригласить вас в свои мастерские.   Ребята, куда пригласил нас ученый кот? Что такое мастерские? Кто работает в мастерских?   Давайте с вами превратимся в мастеров   У нас три мастерских, мы побываем в каждой, пойти в них мы можем только все вместе. Ребята, придумайте способ, как можно договориться? Ребята в мастерской для мастеров существуют правила работы 1. Работаем в мастерской пока идут песочные часы. (они будут отмерять время работы в мастерской) 2. В мастерской можно друг другу помогать. Слушать друг друга. 3. Работать аккуратно и стараться   Три мастерских: глиняные книги, берестяные грамоты, книги-свитки Педагог предлагает выполнить задание. 1 мастерская: Глиняные дощечки. -Смотрите, тут послание от ученого кота. Чтобы тайну глиняной дощечки разгадать, вам салфетки надо взять. Интересно зачем салфетки? И разгадать Тайну глиняной дощечки, Так выглядели древние книги. Глиняная дощечка- это книга Давно-давно в далекие времена, люди не умели писать, а хотели рассказать, что с ними произошло, они рисовали. Были планшеты в то время? Почему? О чем рассказывает твоя глиняная книга? -О чем рассказывают люди в глиняных книгах? Показываю несколько глиняных книг Глиняные книги были в одном экземпляре, и они не повторялись. Они очень ценны Если такая книга упадет, то разобьется. Как нужно к ним относиться?   Бережно берите свои книги-глиняные дощечки, и отнесем в нашу библиотеку древних книг   А нам пора в следующую мастерскую. Какой еще способ вы знаете, чтобы мы могли договориться и решить в какую мастерскую пойдем.   2 мастерская: Берестяные грамоты - Ребята, что это? - Смотрите и тут задание от ученого кота Палочку-писало возьми И свой знак мастера изобрази. Как называется палочка, которой писали люди в далекие времена   Кору березы использовали для письма. Такие книги называли берестяные грамоты. Кору брали с упавших деревьев или которые шли на строительство. Повторим все вместе. Что нам надо изобразить на берестяной грамоте Палочкой –писало изобразите знак мастера, пока идут наши песочные часы Мастера часто свой знак изобраали первой буквой своего имени. Буква была необычной с разными вензелями. Покажите какие знаки у вас получились? Бережно отнесем книги- берестяные грамоты, в нашу библиотеку. Нас ждет 3 мастерская . 3 мастерская: Свитки У нас опять послание от ученого кота Чтобы свиток получить Бумагу надо вам скрутить - Первые книги из бумаги назывались свитки.. Давайте вместе повторим свитки Такие книги писали вручную и хранили в специальных футлярах. Давайте поместим наши свитки в футляр. - Дома запишите рисунками или знаками свое послание в книгу-свиток. Бережно берем свитки и несем в библиотеку. Какие разные древние книги у вас получились. Посмотрите на нашу библиотеку, все книги разные, уникальные. Сколько книг, вы, мастера сделали? Работа в мастерских закончилась и из мастеров превращаемся обратно в ребят. Ребята, зачем нас ученый кот пригласил в мастерские? . Ученый кот: Вижу вы уже готовы? Ученый кот: Что вы узнали в моих мастерских? Ученый кот: Книга времени сейчас В прошлое отправит нас Ученый кот: Какие были первые книги? Давайте поразмышляем какая книга появилась первой? Потом какие? Давайте проверим. Ученый кот: Посмотрите Вот Так выглядели первые книги. Ученый кот: Для того чтобы вернуться обратно в библиотеку надо разгадать пословицу. Чтобы появилось Изображение нужно вместе сделать движение. Какая пословица зашифрована?   Ученый кот: Хочу вам книгу подарить чтоб много знаний получить (пауза) Находим книгу, книгу прочитаете в группе А теперь пора прощаться в детский сад вам возвращаться   Ребята, меня сегодня так подвел планшет, в следующий раз я возьму с собой книгу. Давайте отдохнем после путешествия и вспомним -Где мы побывали, Что увидели? -А что запомнилось каждому из вас? О чем расскажешь друзьям? - Рассматривают планшет, пробуют включить.   Зарядки нет     В книге     В библиотеке     В библиотеке   Надо познакомиться     Здравствуй ученый кот. Хотим попросить книгу. Хотели прочитать на Планшете, но он у нас не включается.   В мастерские Место где что-то делают своими руками Мастера   Ребята выбирают первую мастерскую     Правила работы в мастерской   протереть дощечку стирают слой краски влажной салфеткой с. Поверхности импровизированной глиняной дощечки Появляется рисунок. Ответы детей     Нет Дети: ответы детей   Дети: ответы детей   О своей жизни     Бережно     Проголосуем     Кора   Писало   Берестяные грамоты знак мастера Дети выполняют задание. Палочкой рисуют знак мастера     показывают и рассказывают   Свитки Дети выполняют задание. Скручивают свитки.     Три   Чтобы мы узнали о древних книгах и о тайнах, которые они хранят.   Какие были древние книги: Свитки, глиняные дощечки, берестяные грамоты Беремся за руки     Ответы детей   Определяют последовательность     Дети слушают задание ученого кота.     Придумать 3 движения книга- друг человека   Ответы детей   Мотивация детей на совместную деятельность.   Развитие слухового внимания.     Переодеваемся в мастеров     Мотивация к совместной деятельности. Ребята выбирают способ и первую мастерскую Развитие коммуникативных навыков детей.     Выполнение работы на соленом тесте. Разгадывание тайны на глиняной дощечке Организация взаимодействия детей в группе.   Расширение представлений детей о первых книгах, глиняные дощечки.     Активизация мыслительных процессов   Показываю несколько глиняных книг   Мотивация к совместной деятельности.   Расширение знаний детей о берестяных грамотах.     Создание условий для творческой деятельности детей.   Активизация мыслительных процессов     Расширение знаний детей о свитках.   Расширение знаний детей о книгах.     Организация взаимодействия детей в группе. Развитие быстроты реакций. Активизация мыслительных процессов   Закрепление полученных знаний на практике Создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости детей.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: