Тест на определение типа восприятия (визуала, аудиала, кинестетика).




Методика «Активность вербального и наглядно-образного мышления»

 

Методика «Тип мышления»

(методика в модификации Г. Резапкиной) Самодиагностика при выборе профессии

 

Инструкция. У каждого человека преобладает определенный тип мышления. Данный опросник поможет вам определить тип своего мышления. Если согласны с высказыванием, в бланке поставьте плюс, если нет – минус.

П-Д А-С С-Л Н-О К

1 2 3 4 5

6 7 8 9 10

11 12 13 14 15

16 17 18 19 20

21 22 23 24 25

26 27 28 29 30

31 32 33 34 35

36 37 38 39 40

 

1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.

2. Мне интересно составлять компьютерные программы.

3. Я люблю читать книги.

4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.

5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.

6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.

7. Я люблю играть в шахматы.

8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

9. Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события.

10. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.

11. Мне нравится все делать своими руками.

12. В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями.

13. Я придаю большое значение сказанному слову.

14. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.

15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.

16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.

17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.

18. Мне интересна работа ведущего теле-радиопрограмм, журналиста.

19. Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе.

20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.

21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей, лего.

22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).

23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов.

24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.

25. Я не хотел (а) бы подчинять свою жизнь определенной системе.

26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.

27. Я понимаю красоту математических формул.

28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.

29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.

30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.

31. Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.

32. Мне интересно было бы расшифровать древние тексты.

33. Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.

34. Красота для меня важнее, чем польза.

35. Не люблю ходить одним и тем же путем.

36. Истинно только то, что можно потрогать руками.

37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.

38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.

39. Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма.

40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.

Обработка результатов. Подсчитайте число плюсов в каждой из пяти колонок и запишите полученное число в пустой нижней клетке бланка.

 

Каждая колонка соответствует определенному типу мышления. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень развития данного типа мышления (0-2 – низкий, 3-5 – средний, 6-8 – высокий).

 

1. Предметно-действенное мышление (П-Д) свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышление важно для спортсменов, танцоров, артистов.

 

2. Абстрактно-символическим мышлением (А-С) обладают многие ученые – физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

 

3. Словесно-логическое мышление (С-Л) отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis - словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

 

4. Наглядно-образным мышлением (Н-О) обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет – художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

 

В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим.

 

Тест на определение типа восприятия (визуала, аудиала, кинестетика).

1. Каким образом вы предпочли бы узнать, как работает компьютер?

а) посмотрев учебный фильм;

б) прослушав объяснение;

в) разобрав компьютер и самостоятельно попытавшись понять, что там к чему.

 

2. Что бы вы предпочли почитать для развлечения?

а) книгу о путешествиях с множеством иллюстраций

б) детектив с множеством диалогов;

в) книгу с задачами, загадками и головоломками.

 

  1. Если вы не уверены, как пишется слово, что вы скорее всего сделаете?

а) напишите, чтобы посмотреть;

б) произнесёте его;

в) напишите, обращая внимание на свои ощущения, те ли они.

 

  1. Если вы были на вечеринке, что вы скорее будете вспоминать

на следующий день?

а) лица тех, кто там был, но не их имена;

б) имена, но не лица;

в) то, что вы там говорили и делали.

 

  1. Как вы скорее всего будете готовиться к контрольной работе?

а) читать свои конспекты, заголовки книг, рассматривать схемы и иллюстрации;

б) попросите кого-нибудь задавать вам вопросы или сами будете повторять всё про себя;

в) записывать то, что надо знать, на карточках и рисовать схемы.

 

  1. Когда вы видите слово со-ба-ка, что вы делаете первым делом?

а) представляете собаку;

б) мысленно произносите слово «собака»;

в) представляете, что можно делать с собакой – гладить её, играть.

 

  1. Что вам больше всего мешает, когда вы пытаетесь сосредоточиться?

а) зрительные отвлекающие моменты;

б) шум;

в) другие ощущения вроде голода, тесной обуви или тревоги.

 

  1. Как вы предпочитаете справляться с трудностями?

а) составить список, определить этапы и вычёркивать то, что сделано;

б) сделать несколько звонков по телефону, чтобы посоветоваться со специалистами и друзьями;

в) представить проблему в уме и пройти по всем возможным этапам её решения.

 

  1. Что вы скорее всего будете делать, стоя в очереди за билетами в кино?

а) рассматривать плакаты и объявления;

б) беседовать с теми, кто стоит поблизости;

в) притопывать ногой или ходить туда-сюда.

 

  1. Вы пришли в музей. Что вы сделаете для начала?

а) осмотритесь, чтобы найти схему выставок;

б) спросите у служащего, где какие выставки;

в) начнёте с первой выставки, какая приглянется, а дальше – как получится.

 

  1. Если вы разозлитесь, что скорее всего станете делать?

а) мимикой покажите своё недовольство;

б) кричать;

в) топать ногами и хлопать дверьми.

 

  1. Если вы обрадуетесь, что скорее всего сделаете?

а) сделаете обрадованное лицо;

б) закричите от радости;

в) запрыгаете от радости.

 

  1. Какой кружок вы предпочтёте?

а) художественный;

б) музыкальный;

в) спортивный.

 

  1. Что вы делаете, когда слушаете музыку?

а) мечтаете (представляете разные картины);

б) подпеваете себе под нос;

в) двигаетесь под музыку, притопывая ногой.

 

  1. Как бы вы поведали историю о каком-нибудь случае?

а) написали;

б) рассказали;

в) разыграли.

 

Подсчитайте число «а», «б», «в»: «а»______; «б»______; «в»______

 

· Если у вас больше всего «а», вы больше всего полагаетесь на зрительное восприятие. Вы учитесь глазами.

· Если у вас больше «б», вы в учёбе больше полагаетесь на слуховое восприятие. Вы учитесь ушами.

· Если у вас больше всего «в», вы в учёбе больше всего полагаетесь на кинестетическое восприятие. Вы учитесь в движении и руками.

· Если вы обвели все буквы примерно одинаковое число раз, вы в учёбе зависите от нескольких способов восприятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: