Игровое время и участие в повседневных занятиях.




Помимо специальных занятий, можно найти немало возможностей для закрепления обсуждаемого умения. Предположим, вы работаете над комбинацией синий - желтый. В этом случае можно, например, сложить в одну корзину все синие игрушки вашего ребенка, а в другую - все желтые, и когда он будет играть ими, помочь ему положить синие к синим, и желтые к желтым. Можно собрать кубики для строительства двух башен - синей и желтой. Попробуйте, натянув веревку, попросить малыша закрепить с одной ее стороны синие прищепки, а с другой - желтые. Можно предложить ему наклеить синие и желтые фигурки, соответственно, на синий и на желтый листы бумаги. Когда вы вместе рассматриваете книжки, остановитесь на какой-нибудь картинке и найдите на ней все синее, а потом все желтое. Если на ребенке желтые шорты, пусть поищет среди своих вещей желтую футболку, которая бы к ним подошла. В саду поищите желтые цветы, в бельевой корзине - синие носочки. У вас, конечно, появится много своих идей.

 

Закрепление и развитие навыка.

В параграфе ТМ.К.109 рассказывается об умении выбирать один цвет из четырех без образца. Вы могли бы уже сейчас начать готовиться к этой задаче. Можно поступить и по-другому: поддерживая умение малыша на достигнутом уровне с помощью упражнений, приступить к серьезной работе над другими умениями.

ТМ.К.108. ИЗ ТРЕХ ФИГУР РАЗНОЙ ФОРМЫПО ПРОСЬБЕ ВЗРОСЛОГО ВЫБИРАЕТ ОДНУ.

Этот параграф посвящен непосредственному развитию умения подбирать к образцу предмет определенной формы (ТМ.К.82).

Для формирования этого навыка используется игра "Подбери к образцу".

Обратитесь к приведенным в параграфе ТМ.К.82 замечаниям, которые касаются материалов.

 

Как оценить.

Материалы: Круг, квадрат и треугольник. Все фигуры должны быть одного цвета.

Способ: Положите на стол все фигуры. Скажите: "Укажи на...!" или "Дай мне...!". Дайте ребенку по две попытки на каждую форму. Время от времени меняйте взаимное расположение фигур.

Результат положительный, если в четырех случаях из шести малыш выберет ту форму, которую вы назвали.

 

Как учить.

Прежде, чем приступить к занятиям, решите, следует ли вам сразу включить все три фигуры или сначала взять только две, а третью добавить немного позже. Ориентируйтесь на результаты предварительного тестирования и на степень легкости, с которой ваш малыш осваивал умение подбирать формы по образцу.

Процесс обучения следует разбивать на ступеньки, подобные ступенькам в игре "Подбери к образцу", и каждую из них рассматривать как текущую задачу. Какие-то ступеньки вы перепрыгните, а какие-то могут оказаться слишком высокими, и тогда вам придется построить дополнительные. Ориентируйтесь на успехи вашего ребенка, а если у вас возникнут сомнения, протестируйте малыша еще раз.

Меняйте материалы от урока к уроку, не забывая, что предлагаемые ребенку фигурки должны быть одного цвета. Если круг, квадрат и треугольник, лежащие перед малышом будут разных цветов, то у него может сложиться представление, что "треугольник" - значит "желтый"!

Продолжайте заниматься до тех пор, пока малыш не научится находить каждую из трех называемых вами фигур в условиях, подобных тем, при которых вы оцениваете это умение.

 

Игровое время и участие в повседневных занятиях.

Здесь мы еще раз отсылаем вас к параграфу ТМ.К.82, где описываются самые разные занятия. Однако теперь, по мере возможности, старайтесь, чтобы малыш выбрал ту или иную форму скорее без образца.

Когда вы увидите, что ребенок уже близок к овладению этим умением, попробуйте предложить ему веселую игру, в которой форму предмета нужно будет определять на ощупь. Для этого ваши предметы придется положить в сумку. Непременно примите участие в этой игре сами и, играя, описывайте свои ощущения: "Я чувствую, что у этой фигуры 3 острых конца" или "Я нашла что-то круглое".

 

Закрепление и развитие навыка.

Если ваш малыш уже немного говорит, вы можете предложить ему называть эти формы. Пусть сначала он будет называть их, подражая вам, а потом он научится отвечать на ваши вопросы.

Можно включить в работу и другие фигуры: прямоугольники, звездочки, ромбы и т.д. Треугольники тоже бывают разными. Теперь это может узнать и малыш.

ТМ.К.109. ПОДБИРАЕТ К ОБРАЗЦУ ПРЕДМЕТ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЦВЕТА (НА ВЫБОР ДАЮТСЯ 4 ВАРИАНТА).

Теперь малыш будет учиться подбирать цвет к образцу, выделяя его из большего числа цветов, представленных одновременно.

 

Как оценить.

Материалы: Смотрите параграф ТМ.К.84.

Способ: Положите на стол по одному предмету каждого цвета (если хотите, можете использовать тарелочки). Дайте ребенку один предмет и скажите: "Положи... к...!". Когда он выполнит задание, уберите снова этот предмет. На каждый цвет дайте по три попытки.

Результат положительный, если ребенок 2 раза из 3 правильно подберет каждый цвет к образцу.

 

Как учить.

Вы можете сделать промежуточную ступеньку, предложив ребенку сначала не 4 предмета, а 3.

За основу возьмите процедуру, впервые описанную в параграфе ТМ.И.60, и также намеченную в описании игры "Подбери к образцу".

Для того, чтобы уроки были интереснее, меняйте материалы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: