ТМ.К.117. ПОДБИРАЕТ КАРТОЧКИ 6-ЭЛЕМЕНТНОГО БУКВЕННОГО ЛОТО К БУКВАМ НА БОЛЬШОЙ КАРТЕ.




Каждый согласится, что для того, чтобы научиться читать, необходимо уметь замечать различия в очертаниях букв. Однако само по себе такое умение еще нельзя назвать умением читать. В действительности, то, чем мы будем сейчас заниматься, является развитием умения подбирать картинки к образцу. Поэтому, прежде, чем приступить к буквенному лото, малышу необходимо успешно проработать параграф, посвященный лото с картинками, а именно, параграф ТМ.И.106 (Подбирает к картинкам соответствующие карточки - на выбор даются 9 вариантов). В нашем случае трудность будет состоять в том, что картинки-буквы не только очень похожи друг на друга, но и не имеют для ребенка никакого смысла. Он не сможет подумать как раньше: "Ага! это шапка. Поищу еще одну шапку!". Теперь он должен будет полагаться на зрительное восприятие формы и самостоятельно примеривать одно изображение к другому.

Хотя само по себе это занятие - не есть чтение, оно помогает ребенку к чтению подготовиться. Сейчас он будет учиться замечать сходства и отличия в буквах и узнает их названия. Если вашему малышу удастся справиться с этим упражнением, то весьма вероятно, что он сможет научиться читать.

Из-за того, что буквы - эти нарисованные на бумаге закорючки - не имеют для ребенка никакого смысла, от долгой и интенсивной работы над ними он может устать. В период освоения буквенного лото полезно иногда вновь достать лото с картинками, только теперь более сложными, чем раньше, чтобы малышу пришлось рассматривать их повнимательнее.

 

Как оценить.

Материалы: Большая самодельная карта лото, на которой изображены шесть больших (порядка 2 см) строчных букв алфавита с заметно отличающимися друг от друга очертаниями, например, буквы п, ф, а, т, р, к. Шесть соответствующих карточек.

Способ: Положите большую карту на стол. Возьмите первую карточку и скажите: "Положи... на...!". То же самое проделайте со всеми остальными буквами. После того, как малыш положит карточку на место, ее можно убрать.

Результат положительный, если ребенок все 6 карточек подберет к соответствующим буквам на большой карте.

 

Как учить.

Заниматься с ребенком следует так, как указано в параграфе ТМ.И.106 (Подбирает к картинкам соответствующие карточки - на выбор даются 9 вариантов). Если у малыша возникнут трудности с распознаванием схожих элементов, помогите ему обвести пальчиком букву. Если после трех уроков вы не обнаружите никаких сдвигов, вернитесь к параграфу ТМ.И.106, выбрав лото с сильно стилизованными или абстрактными картинками, узорами или геометрическими фигурами, в которых несколько легче найти различия, чем в буквах. Если вы будете помогать ребенку обводить буквы пальчиком даже тогда, когда вы не на уроке, в его сознании лучше закрепится представление о мельчайших отличиях одних букв от других.

 

Закрепление и развитие навыка.

Если ваш малыш в состоянии сознательно провести линию, соединяющую 2 точки, то его может привлечь осуществляемая именно таким образом работа по подбору одинаковых букв. Попробуйте на листе бумаги, - скажем, слева, - написать несколько букв (сначала только 3) и такие же буквы, но в другом порядке, написать справа, после чего попросить малыша соединить линиями одинаковые.

ТМ.К.118. ПОДБИРАЕТ КАРТОЧКИ 4-ЭЛЕМЕНТНОГО ЛОТО СО СЛОВАМИ К СЛОВАМ НА БОЛЬШОЙ КАРТЕ.

Это умение непосредственно предшествует умению читать, однако на том этапе, о котором мы говорим, нам не важно, запомнит ли малыш, как произносится то или иное слово. В данном случае наша главная задача состоит в том, чтобы как можно лучше развить у ребенка способность подбирать к образцу картинки (здесь - слова).

 

Как оценить.

Материалы: Большая самодельная карта лото с четырьмя отчетливо написанными словами. Слова должны сильно разниться как по длине, так и по очертаниям, чтобы ребенок каждое из них воспринимал, как отдельную фигуру. Пример: шкаф, ты, обезьяна, мяч.

Способ: Смотрите параграф ТМ.К.117, только теперь малыш будет подбирать не буквы, а слова.

Результат положительный, если ребенок сумеет правильно разложить все карточки.

 

Как учить.

Учить ребенка следует так, как вы уже раньше учили его работать с лото.

Возможно, ему будет интереснее заниматься, если на карте и на карточках вы напишите слова, которые что-то значат для него.

Даже если вы не ставите себе целью научить малыша читать слова, вы все же можете выбрать такие, которые будут ему полезны позже, когда он начнет учиться читать. Одним из первых слов может быть его имя.

Когда ребенок научится подбирать карточки к первой группе слов, повторите работу со второй группой. Умение можно считать освоенным, если он сможет подобрать карточки к любой группе из четырех слов, заметно отличающихся друг от друга по виду.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: