Методические рекомендации по выполнению реферата




Тематика рефератов

1. Педагогика как наука об образовании человека

2. Педагогика в системе наук о человеке, ее основные особенности.

3. Педагогика: основные понятия. Задачи педагогической науки. Отрасли педагогики.

4. Методы исследования в педагогике

5. Роль Я.А. Коменского в становлении и развитии педагогики

6. К.Д. Ушинский - основоположник русской педагогической науки

7. Развитие и воспитание личности. Характеристика факторов формирования личности, их взаимосвязь.

8. Образование как общечеловеческая ценность

9. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс.

10. Инновационные процессы в образовании

11. Образовательный процесс: традиции и инновации

12. Непрерывное образование: единство образования и самообразования.

13. Понятие о целостном педагогическом процессе. Характеристика компонентов целостного педагогического процесса.

14. Методы, приемы и средства организации и управления педагогическим процессом

15. Обучение как компонент целостного педагогического процесса, его особенности и функции. Структура процесса обучения.

16. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения

17. Характеристика принципов обучения, пути их реализации на практике.

18. Общее понятие о методах, приемах и средствах обучения. Классификация методов обучения, их сравнительная характеристика

19. Системы организации обучения. Характеристика классно-урочной системы обучения. Пути ее совершенствования в современных условиях.

20. Формы организации обучения. Урок - основная форма организации учебного процесса. Типология и структура урока.

21. Лекция, семинарские и практические занятия в профессиональном обучении

22. Экскурсии, факультатив, консультация как формы организации обучения.

23. Инновационные технологии в обучении

24. Воспитание в педагогическом процессе. Цель и задачи воспитания. Особенности и структура воспитательного процесса.

25. Методы и средства воспитательного процесса. Условия их эффективного использования.

26. Потенциал интерактивных технологий в воспитательном процессе

27. Особенности нравственного воспитания личности. Содержание и формы нравственного воспитания.

28. Экологическое воспитание в современных условиях

29. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности

30. Формирование эстетической культуры воспитанников

31. Воспитание физической культуры и здорового образа жизни у школьников и студентов

32. Патриотическое воспитание в современной культурно-образовательной среде

33. Формирование коллектива и его влияние на личность

34. Сущность семейной педагогики. Роль семьи в воспитании детей.

35. Семья как субъект педагогического взаимодействия.

36. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности.

37. Социокультурная среда и социализация личности

38. Понятие об управлении. Управление образовательными системами. Органы управления и их основные функции

39. Образовательная система России.

40. Педагогическое общение. Функции общения. Стили общения. Барьеры в общении и их преодоление.

41. Профессиональное общение специалиста

42. Психологические и педагогические проблемы общения

43. Стили общения и этапы его реализации

44. Деловая беседа и ее особенности

45. Имидж специалиста. Технология развития имиджа специалиста

 

Рекомендуемая литература и электронные ресурсы

Литература

Основная

1. Педагогика [Текст]: рек. УМО в качестве учеб. пособия для студентов вузов / ред. П.И. Пидкасистый. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 502 с.

2. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учеб. для бакалавров: рек. УМО в качестве учеб. для студентов высш. учеб. заведений / И.П. Подласый. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. - 574 с.

3. Сластенин, В.А. Педагогика [Текст]: учебник: рек. УМО по образованию в обл. подгот. пед. кадров в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 050100 "Педагогическое образование" / авт., ред. В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - 10-е изд., перераб. - М.: Академия, 2011. - 608 с.

4. Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания [Текст]: учеб. для бакалавров: допущено М-вом образования и науки РФ в качестве учеб. для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М.: Юрайт, 2012. - 314 с

 

Дополнительная литература

1. Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]: допущено УМО в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб: Питер, 2009. - 299 с.

2. Борисова, О. Школьный климат как элемент гражданского общества [Текст] / О. Борисова // Воспит. работа в шк.-2007.-№2.-С.91-94.

3. Дахин, А.Н. Образовательная компетентность: от существующего знания к возникающей инновационной культуре [Текст] / А.Н. Дахин // Школьные технологии, 2006. – №5. – С.35-44.

4. Евдокимова Т.Г., МаховиковаГ.А., Ефимова Н.Ф. Инновационный менеджмент. – СПб.: «Вектор», 2005. - 224 с.

5. Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания [Текст]: учебник: рек. УМО вузов РФ в качестве учеб. для студентов вузов / В.И. Загвязинский. - М.: Академия, 2012. - 256 с.

6. Кукушин, В.С. Теория и методика воспитательной работы. [Текст] / В.С. Кукушин. - Ростов н/Д, 2002.

7. Лебедев, В.В. Структурирование компетенций – перспективное направление в решении проблем образования [Текст] / В.В. Лебедев // Школьные технологии, 2007. – №2. – С. 97-103.

8. Мясников, В., Найденова, Н. Компетенции и педагогические измерения [Текст] / В. Мясников, Н. Найденова //Народное образование, 2006. – №9. – С. 147-151.

9. Педагогика [Текст]: допущено М-вом образования и науки РФ в качестве учеб. для вузов / авт., ред. Л. П. Крившенко [и др.]. - М.: Проспект, 2013. - 488 с.

10. Подласый, И. П. Педагогика: учебник / И. П. Подласый. — 2-е изд., доп. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. — 574 с. — (Основы наук).

11. Рожков, М.И., Байбородова, Л.В. Организация воспитательного процесса в школе [Текст] / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М., 2001.

12. Сазонов, В. Воспитательная система и способы ее реализации [Текст] / В. Сазонов //Нар. образование.-2006.-№9.-С.196-201.

13. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания [Текст] / В.С. Селиванов. - М., 2000.

14. Сластенин, В. А. Педагогика [Текст]: учеб.: рек. УМО в качестве учеб. для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 11-е изд., стер. - Москва: Академия, 2012. - 608 с.

15. Христофоров, С.О современных концептуальных подходах к воспитанию [Текст] / С.О. Христофоров //Управление школой. - 2006.- №16.- С.2-6.

 

Электронные ресурсы

1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный Закон // Министерство образования и науки Российской Федерации. – Режим доступа: https://минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения 13.05. 2013).

2. Педагогика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://paidagogos.com (дата обращения 13.05.2013).

3. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина.– М.: Изд. центр "Академия", 2008. - 576 с. [Электронный ресурс] // Педагогическая библиотека. – Режим доступа: https://www.pedlib.ru/Books/1/0075/index.shtml?from_page=196 (дата обращения 13.05.2013).

3. Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://si-sv.com (дата обращения 13.05.2013).

5. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://standart.edu.ru (дата обращения 13.05.2013).

6. Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования: компетентностный и традиционный подходы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://фэпо.рф (дата обращения 13.05.2013).


 

Методические рекомендации по выполнению реферата

Реферат – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения. Реферат – одна из форм интерпретации исходного текста или нескольких источников. Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае подразумевает новое изложение, систематизацию материала, особую авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения.

Реферирование предполагает изложение какого-либо вопроса на основе классификации, обобщения, анализа и синтеза одного или нескольких источников.

Специфика реферата (по сравнению с курсовой работой):

• не содержит развернутых доказательств, сравнений, рассуждений, оценок,

• дает ответ на вопрос, что нового, существенного содержится в тексте.

Объем реферата должен быть не менее 12-15 страниц машинописного текста (аналог – компьютерный текст Time New Roman, размер шрифта 14 через полтора интервала), включая титульный лист.

Структура реферата:

1) титульный лист;

2) план работы с указанием страниц каждого вопроса, подвопроса (пункта);

3) введение;

4) текстовое изложение материала, разбитое на вопросы и подвопросы (пункты, подпункты) с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).

Приложения располагаются последовательно, согласно заголовкам, отражающим их содержание.

Реферат оценивается научным руководителем исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки реферата.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: