Шесть золотых правил составления резюме
Личные данные соискателя
Контактная информация (адрес, телефон, электронная почта). Город проживания. Желательно также указать возраст — в том случае, если он говорит в вашу пользу (несмотря на законодательный запрет дискриминации по полу, возрасту и т. д., многие эйчары с опаской относятся к «возрастным» кандидатам«). К личным данным можно отнести и фото. Разместите в резюме строгую цветную фотографию. Это особенно важно для должностей, где внешний вид играет не последнюю роль: директор, офис-менеджер, продавец-консультант, промоутер.
87% работодателей предпочитают резюме с фотографией.
Пожелания к будущей работе
Название должности, на которую претендуете (такое же, как заявлено у работодателя). Если же вас интересует несколько вакансий, нужно написать отдельное резюме под каждую из них. Можно указать желаемый минимальный уровень зарплаты, и обязательно упомянуть, что это — стартовый оклад.
Опыт работы
Перечислите в обратном хронологическом порядке (последнее место в начале списка) все места работы. Укажите период работы, название компании, сферу ее деятельности, занимаемую должность, круг обязанностей и при наличии — достижения. Если трудовой стаж слишком большой, ограничьтесь 3-4 последними местами работы либо опишите наиболее значимый опыт. При описании достижений используйте глаголы действия, такие как: развивал, увеличил, сэкономил или сократил. Использование цифр и процентов выгодно выделяются в резюме. Например, увеличил объем продаж на 25%, выполнял план продаж в 300 000 рублей.
Образование
Чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме. В первую очередь укажите образование, которое позволяет вам претендовать на указанную должность. Сведения о дополнительном образовании (курсы, тренинги) уместны, только если они связаны с вакансией.
Профессиональные навыки
В этом блоке подводится итог всему, чему вы научились за время работы или обучения в вузе. Отдельно указывают степень владения компьютером и иностранными языками, при этом важно конкретизировать: вместо «владею компьютером» — напишите, какими именно программами владеете. Также и с языками — проясните, что именно вы можете — свободно говорить, читать техническую литературу или вести деловую переписку. Меньше лестных самооценок: «большой опыт работы», «умение работать в команде». Желательно, чтобы менеджер сам сделал нужные вам выводы из резюме. При описании навыков в частности и составлении резюме в общем воспользуйтесь методом зеркала: просмотрите объявление о вакансии и примените в своем резюме те же ключевые слова, что и работодатель в описании вакансии.
Дополнительные сведения
В данной графе упоминают о возможности переезда в другой город, готовности к командировкам или сверхурочной работе. Если уместно, пишут о наличии водительских прав, возможности использовать личный автомобиль в служебных целях, загранпаспорте, семейном положении и увлечениях. Можно включить в этот раздел краткую характеристику своих личностных качеств, например: коммуникабельный, ответственный, инициативный и т. п. Здесь же можно указать на возможность предоставления рекомендаций.
Бланк (форма, шаблон) резюме
Ф.И.О., год рождения (возраст), контактные телефоны (домашний и/или рабочий).
1. Цель (зачем вы обращаетесь в данную фирму, какую работу ищете).
2. Образование (в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места учебы) по схеме:
· дата начала учебы - дата окончания учебы;
· название учебного заведения, факультет, специальность;
· присвоенная квалификация.
3. Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего места работы) по схеме:
· дата начала работы - дата окончания работы;
· название фирмы, ее сфера деятельности;
· название вашей должности, количество подчиненных (если были);
· описание Ваших должностных функций, уровень ответственности и полномочий;
· примеры конкретных достижений.
4. Дополнительное образование - курсы, семинары, тренинги, стажировки (по приведенной выше схеме).
5. Дополнительные навыки (ПК, степень владения иностранными языками, наличие а/м, водительских прав, машинопись, другое).
6. Ваши преимущества (укажите несколько своих личностных черт, которые отличают Вас от других и помогают Вам достигать нужных результатов в работе).
Сидоров Иван Петрович
Домашний телефон: | 99-99-99 (звонить с 19:00 до 23:00) |
Рабочий телефон: | 88-88-88 (звонить с 8:30 до 18:00) |
Дата рождения: | 02.01.1969 г., (35 полных лет) |
Семейное положение: | женат, сын 12 лет |
Цель: | Должность главного бухгалтера предприятия |
Образование: | |
1990г. - 1995г. | Уральский государственный университет, экономический факультет. Получен диплом о высшем образовании. Присвоена квалификация - экономист |
Опыт работы: | |
1999г. - по наст. время | Акционерный коммерческий банк. Заместитель главного бухгалтера. Основные обязанности:
|
1995г. - 1999г. | Муниципальное предприятие. Начальник финансового отдела.Основная обязанность - руководство отделом. За время работы разработал и внедрил принципиально новую модель учета и контроля финансовых потоков предприятия. |
Дополнительная информация:
Свободно владею персональным компьютером как пользователь.
Иностранный язык - английский (хорошо).
Имею водительские права кат. «В», личный автомобиль, стаж вождения - 8 лет.
Личные качества:
Аналитический склад ума, работоспособность, способность к прогнозированию, настойчивость.
Заработная плата на время испытательного срока - от $700