Фонд обязательного медицинского страхования




Расходная часть

Все расходы бюджетов могут группироваться в зависимости от следующих видов классификации:

1. Функциональная классификация расходов, группирующая все статьи по целевым направлениям гос деятельности, вытекающим из основных функций гос-ва.

2. Экономическая классификация расходов, объединяющая все статьи расходов по единым экономическим категориям, отражающим расходование средств на текущие и к апитальные нужды:

Текущие – связаны с решением повседневных (рутинных) задач, перечисление средств в рамках межбюджетных отношений.

Капитальные:

- все виды инвестиционных затрат

- кредиты, получаемые на инвестиционные цели

- все виды расходов, связанные с расширенным воспроизводством (на капитальный ремонт, модернизацию, замену)

- все расходы, связанные с увеличением гос имущества

- все средства, перечисляемые в бюджет развития (одна из форм целевого бюджетного фонда).

3. Ведомственная классификация расходов – отражает адресное распределение средств бюджета по конкретным получателям (министерствам, ведомствам, агентствам).

Любой бюджет может быть в целом:

- сбалансированным (сумма доходов совпадает с суммой расходов)

- профицитным (превышение доходов над расходами) - допускается либо на стадии исполнения, либо завершения бюджета, на стадии планирования профицит бюджета запрещен; профицит на стадии исполнения переносится на след год (остатки). Виды:

* первичный – доходы больше расходов без учета гос долгов.

* вторичный – доходы больше расходов с учетом гос долгов.

Этапы сокращения вторичного профицита:

1. сокращение привлечений доходов от продажи гос или муницип-ной собственности (неналоговые доходы)

2. сокращений привлечений доходов от реализации гос резервов драгоценных металлов и камней (если планировалась продажа)

3. предусматривают направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств

4. передают излишки доходов о временное пользование др. бюджетам (ex, в качестве возвратной субсидии)

- дефицитным (превышение расходов над доходами) – на стадии планирования разрешен, на стадии исполнения запрещен категорически (при дефиците на стадии планирования изменяют с помощью гос займов).

Сиквестор расходов – пропорциональное снижение ежемесячно в течение времени, оставшегося до конца бюджетного года, расходов по всем статьям бюджета. Виды бюджета:

1. временный дефицит (размер превышает 3% ВВП)

2. допустимый дефицит (размер не превышает 4-10% ВВП)

3. критический дефицит (размер составляет не более 20% ВВП)

Этапы анализа бюджета:

1. указание общего размера доходов (в числах)

2. указание общего размера расходов (в числах)

3. состояние бюджета в целом: сбалансированный/дефицитный (тип дефицита, размер в %)/профицитный (тип профицита, размер в руб.)

4. анализ доходов по группам (налоговая, неналоговая, безвозмездные, целевые) – указание в руб. и % (если нет статьи, то «0»)

5. вычисление максимально доходной статьи для каждой групп доходов + в целом по доходам

6. анализ расходов бюджета либо по выбранной классификации, либо по основным направлениям деятельности гос органов власти

7. если был выявлен дефицит бюджета указываются источники его покрытия.

Бюджетный процесс

- регламентируемая нормами права деятельность гос органов власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением. БП регламентируется бюджетным кодексом, законами региональных и местных органов, а также правовыми актами органов местного самоуправления.

Принципы БП

1. единство и полнота охвата всех доходов и расходов бюджета

2. реальность планируемых бюджетных доходов

3. гласность и публичность разработки проектов бюджетов и утверждение их

4. соблюдение бюджетной классификации при формировании доходной и расходной частей бюджетов

5. периодичность бюджета

6. отражение в бюджете на очередной бюджетный год социально-экономической политики органов власти

Тактический и стратегический план.

Стадии БП (3,5 года)

1. составление проектов бюджетов

2. рассмотрение и утверждение бюджетов

3. исполнение бюджетов

4. подготовка и рассмотрение отчетов об исполнении бюджетов и их утверждении

Задачи БП:

1. максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов

2. определение доходов бюджетов в общем объеме и по каждой статье

3. определение расходов бюджетов по целевому назначению, а также в общем объеме

4. согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации в целях контроля инфляционных процессов

5. сокращение и ликвидация бюджетного дефицита

6. осуществление бюджетного регулирования в целях достижения сбалансированности бюджетов всех уровней БС путем перераспределения между ними источников доходов и задач, решаемых за счет этих средств

7. усиление контроля за финансовой деятельностью юридических лиц при исполнении ими налоговых обязательств

Участники БП:

1. Президент РФ

2. Гос Дума

3. Совет Федерации

4. Правительство РФ

5. Министерство финансов РФ

6. Федеральное казначейство

7. Органы, осуществляющие сбор доходов в бюджеты

8. Центробанк РФ

9. Счетная палата

10. Гос внебюджетные фонды

11. Гл. распределители и распорядители бюджетных средств

12. Органы денежно-кредитного регулирования

13. Органы гос-го и муниципального финансового контроля

Составление проектов бюджета основывается на след документах:

1. Бюджетное послание президента РФ

2. о прогнозе социально экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год

3. Основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год

4. О прогнозе сводного финансового баланса по соответствующему бюджетному образованию на очередной финансовый год

5. О плане развития гос или муниципального сектора экономики соответствующего бюджетного образования

Осн. показатели, по которым рассчитывается:

1. Минимальный гос социальный стандарт – перечень гос услуг, предоставление которых гарантируется государством на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней БС и бюджетов гос внебюджетных фондов на строго финансированном уровне на любой территории РФ

2. Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость гос и муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами гос власти или местного самоуправления за счет средств соответствующего бюджета.

Норма в натуральных единицах.

Норматив денежных единицах.

Методы, используемые при составлении бюджетов:

1. Метод экономического анализа – используется для оценки степени выполнения бюджета за предыдущий период и выявления причин отклонения

2. Нормативный метод – используется для оценки правильности расчета показателей бюджета (для одного бюджета)

3. Экстраполяционный метод - используется для определения финансовых показателей на основе их динамики, исходя из отчетных данных и распределение ее на плановый период

Этапы формирования бюджета:

1. Формируется план-прогноз функционирования экономики на очередной финансовый год с основными макроэкономическими показателями в нем. На основании данного плана Минфин разрабатывает осн. характеристики бюджета (общая сумма доходов/расходов)

И распределения расходов в соответствии с группами функциональной классификации. Одновременно правительство рассчитывает нормативы минимальной соц обеспеченности.

2. Расходы бюджета распределяются по подгруппам функциональной классификации, по разделам экономической классификации, по получателям бюджетных средств.

Одновременно составляется перечень государственных целевых программ.

 

Бюджет рассматривается и утверждается в 4х чтениях:

- в 1ом чтении утверждаются осн направления бюджета, бюджетной и налоговой политики и программа его заимствований;

- во 2ом чт. утверждают расходы бюджета согласно функциональной классификации;

- в 3ем чт. выделяют гл. распределителей и распорядителей бюджетных средств для каждой статьи доходов;

- в 4ом чт. утверждается бюджет в целом (не допускаются поправки)

(трехкратное рассмотрение на первых 3х чтениях возможно (но при третьем рассмотрении либо роспуск парламента, либо квотум недоверия правительству и президенту); после 4ого рассмотрения бюджет становится законом)

Исполнение бюджета означает обеспечение 100 %-ого сбора средств из всех предусмотренных источников поступления и контроль за финансированием всех запланированных статей расходов в полном объеме. Исполнение бюджета идет согласно бюджетной росписи через счета федерального казначейства (в бюджете указывается помесячное расходование средств по статьям).

БП завершается составлением отчетов об исполнении бюджета:

1. отчет о расходовании средств резервного фонда каждого бюджета и резервного фонда президента РФ;

2. отчет Минфина и местных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов, а также о государственных гарантиях, если они предоставлялись в отчетном году;

3. отчет о внутренних и внешних заимствованиях по видам заимствований;

4. реестры федеральной и муниципальной государственной собственности по состоянию на 1ый и последний день отчетного года;

5. отчет Минфина об исполнении бюджета;

6. отчет федерального казначейства о рассмотренных в отчетном году сделках по нарушению бюджетного законодательства и наложенных взысканиях.

Затем рассматривает Счетная палата (принимает/отправляет на доработку). Если принимает, то подписывается Президентом.

Внебюджетные фонды

- специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны с целью обеспечения конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного или местного назначения.

3 типа внебюджетных фондов:

- целевые бюджетные фонды (внутри бюджета и за счет его средств);

- целевые внебюджетные фонды (за счет дополнительных источников, ex, страховые взносы; автономны от бюджета; источник инвестиционных вложений (только в случае профицита бюджет), если социальный фонд (затем возвращаются)):

* федеральные;

* региональные;

* муниципальные.

По назначению фонды:

- социальные - на решение социальных задач (по регионам; не могут быть дефицитными);

- экономические – дополнительное финансирование отраслей экономики (по министерствам и ведомствам); эти фонды для реализации определенной цели (если цели нет, то средства фонда становятся собственностью бюджета соответствующего уровня);

* Экономические внебюджетные фонды

- целевые фонды денежных средств, формируемые как местными бюджетами, так и министерствами и ведомствами для решения конструкторских задач и проведения научно-исследовательских работ (они существуют от 1го до 5ти лет) за счет налоговых взносов с предприятий и организаций в виде процента с прибыли от продаж (~ 5%) в обязательном порядке, либо процент от себестоимости продукции (~ 8%) (оплачивается физическими лицами – скрытое налогообложение).

* Социальные фонды (изначально было 4 (как во всем мире), сейчас 3):

1. Пенсионный фонд

2. Фонд медицинского страхования

3. Фонд социального страхования

(~ 4. Фонд социальной занятости)

Пенсионный фонд

- самый большой (по размерам около 80% федерального бюджета);

- по окончании года в России дефицитный, что неправильно, т.к. осн задача – вложить эти средства для капитализации (размер которой должен превышать темпы инфляции), чтобы выплачивать все пособия.

Задачи, решаемые фондом:

1. Выплата в соответствии с действующем законодательством, а также с межгосударственными и международными договорами, гос пенсий в виде трудовых, военных и социальных пособий, а также пенсий по инвалидности;

2. Выплата пособий по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 6 лет; пособий за выслугу лет; пособий по случаю потери кормильцев; пособий на погребение; а также компенсационных выплат;

3. Организация и ведение индивидуального учета застрахованных лиц, а также гос банка данных по всем категориям плательщиков;

4. Осуществление сбора страховых взносов и аккумуляции денежных средств.

Источники средств фонда:

1. Страховые взносы работодателей в виде отчислений от социального налога;

2. Ассигнования из федерального бюджета;

3. Средства, возмещаемые из бюджета, в связи с назначением досрочных пенсий;

4. Средства, взыскиваемые с работодателей в виде штрафных санкций;

5. Доходы от капитализации временно свободных средств фонда;

6. Полученные беспроцентные займы, ссуды и кредиты;

7. Добровольные взносы юридических и физических лиц.

Причины дефицита пенсионного фонда:

- нет возможности капитализации пенсионных средств;

- серые зарплаты;

- увеличение пенсионеров.

Двухуровневая система пенсионного фонда:

- федеральный (головной) – выработка нормативов и контроль;

- региональные филиалы.

Негосударственные пенсионные фонды (коммерческие)

складываются из страховых взносов юридических и физических лиц + добровольные пожертвования.

Отличие от государственных пенсионных фондов:

- нет ответственности перед теми, кто вносит взносы;

- средства делятся на 17 лет (необходимо их еще прожить).

Фонд обязательного медицинского страхования

Источники средств:

- страховые взносы работодателей;

- ассигнования из федерального бюджета;

- доходы от использования временно свободных средств фонда;

- добровольные взносы и пожертвования;

- страховые платежи за неработающее население из региональных бюджетов;

- беспроцентные кредиты от коммерческих банков;

- финансовые средства, взыскиваемые со страхователя и медицинских учреждений в виде штрафных санкций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: