От 16 декабря 2002 года по энергопараметрам зданий




ДИРЕКТИВА №2002/91/ЕС ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕТА И СОВЕТА

(Directive 2002/91/EC of the European Parliament and of the Council of

16 December 2002 on the energy performance of buildings //

1 OJ L 1, 4.1.2003, p. 65)

 

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ И СОВЕТ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА, учитывая Соглашение по учреждению Европейское сообщества, и, в частности, содержание статьи 175, пункт 1, учитывая предложения Комиссии1, учитывая мнение Комитета по экономической и социальной политике2, учитывая мнение Комитета по региональной политике3,действуя в соответствии с процедурой, зафиксированной в статье 251 Соглашения4, принимая во внимание, что:

1) Статья 6 Соглашения устанавливает, что требования по защите окружающей среды должны быть составной частью определений, и должны

предусматриваться при реализации политики и деятельности Сообщества.

2) Природные ресурсы, на экономное и рациональное использование которых указывается в статье 174 Соглашения, включают в себя нефтепродукты, природный газ и твердые виды топлива. Будучи наиболее существенными источниками энергии, они одновременно являются основными источниками выделений углекислого газа.

3) Повышение эффективности использования энергии составляет важную часть экономической политики и мер, соответствующих реализации Киотского протокола, и должны включаться в любой пакет политических мер для выполнения дальнейших обязательств.

4) Управление спросом на энергию является важным инструментом, позволяющим Сообществу влиять на общемировой энергетический рынок и, тем самым, на надежность поставок энергоносителей в среднесрочном и долгосрочном плане.

5) В заключениях Совета от 30 мая и 5 декабря 2000 г. был одобрен план

действий Комиссии по повышению эффективности использования энергии и было указано на необходимость принятия соответствующих специальных мер в строительном секторе.

6) В жилом секторе и в сфере услуг, где основными элементами энергопотребления являются здания, потребляется более 40 % энергии, вырабатываемой в странах Сообщества. Эта тенденция служит ограничением

для общего потребления энергии и, следовательно, для выделений углекислого газа.

7) Начинают чувствоваться результаты действия директивы Совета 93/76/ЕЕС от 13 сентября 1993 г. по ограничению уровня выделений углекислого газа путем повышения эффективности использования энергии

(SAVE)5, которая требует от государств-участников разрабатывать и внедрять программы повышения эффективности энергопотребления втстроительном секторе, и сообщать о результатах этих программ. Однако для составления более конкретного плана действий, направленных на достижение большого нереализованного потенциала экономии энергии и сокращения больших различий в результатах, достигнутых в этом секторе разными государствами-участниками, требуются дополнительные правовые инструменты.

8) Директива Совета 89/106/ЕЕС от 21 декабря 1988 г. по сближению законов, положений и административных постановлений государств участников, касающихся строительного сектора6, требует, чтобы строительные работы и применяемые на них установки обогрева, охлаждения и вентиляции проектировались и производились таким образом, чтобы количество необходимой для них и потребляемой ими энергии, с учетом климатических условий места строительства и требований жильцов, было минимально.

9) Меры по улучшению энергетических характеристик зданий должны учитывать климатические и местные условия, а также условия внутри помещения и экономические параметры. Они не должны противоречить другим существенным требованиям для зданий, таким как удобство доступа, практичность и назначение здания.

10) Расчет энергетических характеристик здания должен производиться на

базе методики, дифференцированной на региональном уровне. Такая дифференциация должна учитывать, кроме параметров теплоизоляции, и другие играющие все более важную роль факторы, такие как параметры отопительных установок и устройств кондиционирования воздуха, применение возобновляемых источников энергии и конструкция здания. Общий подход к этому процессу, выполняемому квалифицированными и/или облеченными соответствующими полномочиями экспертами, независимость которых гарантируется на базе объективных критериев, должен обеспечить высокий уровень выполняемых государствами-участниками мероприятий по экономии энергии в зданиях, а также прозрачность полученных результатов для будущих владельцев или пользователей, в свете оценки энергетических характеристик на рынке недвижимости в Содружестве.

11) Комиссия намеревается разработать в дальнейшем стандарты, такие как EN 832 и prEN 13790, включающие требования для систем кондиционирования воздуха и освещения.

12) Конструкция зданий оказывает влияние на долговременные показатели потребления энергии, поэтому новые здания должны иметь минимальные соответствующие показатели, отвечающие местным климатическим условиям. Для достижения лучших энергетических характеристик должна применяться наилучшая известная практика строительства энергоэффективных систем. Так как до сих пор не используется весь потенциал альтернативных источников энергии, при проектировании зданий должна рассматриваться техническая, экологическая и экономическая выполнимость решений с использованием альтернативных источников энергии. Это может быть выполнено один раз государством-участником в ходе изучения таких возможностей, результатом которого является список мер по экономии энергии, пригодных для условий местного рынка и отвечающих определенным экономическим критериям. Если эти меры признаются выполнимыми, перед началом строительства может понадобиться дополнительное специальное изучение конкретных условий.

13) Капитальная реконструкция существующих зданий выше определенного размера может рассматриваться как возможность принятия эффективных по стоимости мер для улучшения энергетических характеристик зданий. Под капитальной реконструкцией понимается реконструкция более 25 % каркаса здания, или работы, общая стоимость которых превышает стоимость каркаса здания и/или стоимость энергетических установок, таких как системы отопления, горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха, вентиляции и освещения, за исключением стоимости земельного участка, на котором расположено само здание, не менее чем на 25 %.

14) Однако общее улучшение энергетических параметров существующего здания не обязательно означает полную реконструкцию здания. Оно может быть связано только с частями здания, непосредственно связанными с энергетическими показателями, реконструкция которых может быть проведена с максимальной эффективностью затрат.

15) Требования по реконструкции не должны быть несовместимыми с назначением, качеством и характером здания. Возмещение дополнительных затрат, связанных с такой реконструкцией, должно быть выполнено за разумный период времени по отношению к ожидаемому сроку службы технических средств по экономии энергии, на которые были затрачены соответствующие инвестиции.

16) Процесс сертификации может быть поддержан программами, способствующими равному доступу к средствам с улучшенными энергетическими параметрами; он может быть основан на соглашениях между заинтересованными в модернизации сторонами и организацией, назначенной государствами-участниками; наконец, он может быть выполнен

компаниями энергообеспечения, взявшими на себя обязательство осуществить указанные инвестиции. Государства-участники должны контролировать и последовательно проводить принятые схемы, способствовать применению систем стимулирования модернизации. В сертификате максимально подробно должны описываться параметры энергетических систем здания, при их изменении сертификат также может быть соответствующим образом пересмотрен. Здания местных органов власти и часто посещаемые здания должны подавать пример учета экологических и энергетических требований, поэтому их сертификация должна проводиться на регулярной основе. Для информирования общественности об усовершенствованных энергетических характеристиках

здания эти сертификаты должны быть вывешены на видных местах. Более того, отображение рекомендованной температуры в помещении совместно с фактически измеренной температурой сможет предотвратить ненадлежащее использование систем отопления, кондиционирования воздуха и вентиляции. Это может служить дополнительным контролем перерасхода энергии и обеспечения комфортных условий (теплового комфорта) в помещении соотносительно с наружной температурой.

16а) Государства-участники могут применять другие, не предусмотренные данной директивой, средства и меры для улучшения энергетических характеристик. Государства-участники должны способствовать хорошему управлению энергопотреблением, учитывая интенсивность использования здания.

17) В последние годы возросло количество систем кондиционирования воздуха в странах на юге Европы. Это создает значительные проблемы в периоды пиковых нагрузок, повышая тем самым стоимость электроэнергии и разрушая энергетический баланс в этих странах. Приоритет должен быть отдан стратегиям, улучшающим тепловые параметры зданий в летний период. Должно уделяться большее внимание разработкам техники пассивного охлаждения, в особенности технике, улучшающей условия внутри помещения и микроклимат вокруг зданий.

18) Регулярное техническое обслуживание паровых котлов и систем кондиционирования воздуха квалифицированным персоналом способствует поддержанию их рабочих параметров согласно спецификациям и, тем самым обеспечивает оптимальную производительность с точки зрения экологии, безопасности и энергопотребления. При проведении замены на базе эффективности затрат производится оценка всей отопительной установки.

18а) Расчет счетов жильцам за отопление, кондиционирование воздуха и горячую воду в зависимости от действительного потребления должен способствовать экономии энергии в жилом секторе, а жильцы для сокращения ненужных расходов должны иметь возможность регулировать свое потребление тепла и горячей воды.

19) В соответствии с принципом дополнительности и пропорциональности, изложенного в статье 5 Соглашения, общие принципы определения требований для улучшения энергетических параметров и цели этих требований должны закладываться на уровне Сообщества, но конкретная их реализация должна быть оставлена каждому государству-участнику, тем самым давая возможность каждому государству выбрать наиболее оптимальный режим, в наибольшей степени соответствующий ситуации на национальном уровне. Данная директива ограничена минимумом, необходимым для достижения заданных целей, и не выходит за рамки необходимых требований.

20) Учитывая технический прогресс, касающийся, в частности, изоляционных параметров (или качества) строительных материалов, должны быть заложены условия для быстрой адаптации методики расчетов и регулярного пересмотра государствами-участниками минимальных требований в области энергетических характеристик зданий.

21) Меры, необходимые для осуществления этой директивы, должны быть приняты согласно решению Совета 1999/468/ЕС от 28 июня 1999 г., устанавливающему процедуры реализации властных полномочий, предоставленных Комиссии.

ПРИНЯЛИ ДАННУЮ ДИРЕКТИВУ

Статья 1

Цель

Целью этой директивы является улучшение энергетических параметров зданий в пределах Сообщества, учитывая внешние климатические и местные

условия, требования по условиям внутри помещений и эффективное использование финансовых средств.

Данная директива задает следующие установки:

а) общие рамки методики расчета интегральных энергетических параметров

зданий;

б) минимальные требования энергетических параметров новых зданий;

в) минимальные требования энергетических параметров крупных существующих зданий, подвергающихся капитальной реконструкции;

г) энергетическая сертификация зданий;

д) регулярный осмотр котлов и систем кондиционирования воздуха, а также

оценка состояния отопительных установок с котлами, имеющими срок служ-

бы более 15 лет.

Статья 2

Определения

В этой директиве используются следующие определения:

1) Здание: Покрытая крышей конструкция со стенами, в которой энергия применяется для создания определенных условий внутри помещения. В качестве здания может рассматриваться здание целиком или его часть, спроектированная или перестроенная для отдельной эксплуатации.

2) Энергетические параметры здания: Количество энергии, действительно потребляемое или оцениваемое, необходимое для различных нужд, связанных со стандартным использованием здания, таких как отопление, горячее водоснабжение, охлаждение, вентиляция и освещение8. Такое количество может выражаться одним или несколькими численными индикаторами, рассчитываемыми при учете таких показателей как теплоизоляция, технические и установочные характеристики, конструкция

и расположение, и соотносимыми с климатическими аспектами, солнечным излучением, влиянием соседних конструкций, внутренним производством энергии, а также с другими факторами, включая условия внутри помещения, влияющими на потребность в энергии.

3) Энергетический сертификат здания: Сертификат, официально признанный государством-участником или назначенным им юридическим лицом, содержащий сведения об энергетических параметрах здания, рассчитанных согласно методике, основанной на рамочных условиях, указанных в Приложении.

4) СНР (combined heat and power) – комбинированное производство тепла и энергии: Одновременное преобразование первичного топлива в механическую или электрическую и тепловую энергию, с соблюдением определенных качественных критериев эффективности использования энергии.

5) Система кондиционирования воздуха: Комбинация всех компонент, необходимых для обработки воздуха, в процессе которой осуществляется контроль или понижение температуры, возможно, в комбинации с контролем вентиляции, влажности и чистоты воздуха.

6) Котел: Совместная конструкция, состоящая из непосредственно котла и блока горелок и предназначенная для передачи воде тепла, высвобождаемого в процессе горения.

7) Номинальная эффективная производительность (выражаемая в кВт):

Максимальный тепловой выход, задаваемый и гарантируемый производителем и обеспечиваемый в ходе продолжительной работы с эффективной мощностью, указываемой производителем.

8) Тепловой насос: Устройство или установка, извлекающая тепло при низкой температуре воздуха, воды или земли и подающее это тепло в здание.

Статья 3

Принятие методики

Государства-участники на национальном или региональном уровне принимают методику расчета энергетических параметров зданий на основе рамочных условий, указанных в Приложении. Части 1 и 2 этих условий должны адаптироваться к техническому прогрессу в соответствии с процедурой, указанной в статье 14, пункт 2, с учетом стандартов и норм, применяемых в законодательстве государств-участников.

Эта методика должна устанавливаться на национальном или региональном

уровне.

Энергетические параметры здания должны выражаться в ясной, прозрачной

форме и могут содержать индикатор степени выделений СО2.

Статья 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: