1. Выполнять элементы макетирования.
2. Подготавливать к использованию исходные изображения, в том числе фото графические.
3. Комбинировать элементы оформления и надписи в рекламных материалах.
4. Контролировать качество выполненных работ.
Содержание труда:
-исполнитель художественно-оформительских работ по разработанным художником эскизам создает плакаты, графические схемы и другие оформительские работы;
-осуществляет художественную роспись панно, элементов декоративного оформления интерьеров домов, магазинов, различных учреждений;
- оформляет вывески и наружную рекламу, торговые залы, помещения учреждений, предприятий общепита;
- осуществляет художественно-оформительские работы в разной технике с использованием различных материалов (настенная роспись, чеканка, резьба по дереву, мозаика).
Может руководить работой бригады, в состав которой входят маляры, отделочники, оформитель.
Таблица 1. Профессионально важные качества
и медицинские противопоказания по профессии
№ п/п | Профессионально важные качества | Медицинские противопоказания |
Личностные качества:
| Работа не рекомендуется людям, имеющим: • заболевания опорно-двигательного аппарата, ограничивающие подвижность рук и кистей рук. (Хотя известны и случаи, когда художниками становились люди, вообще не имеющие рук!); • аллергию на химические вещества (краски, растворители), древесную пыль и др.; • проблемы с цветовым зрением; • значительное снижение остроты зрения. |
Примечание. Профессионально важные качества – это качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности. Медицинские противопоказания – заболевания, препятствующие работе по профессии.
|
Таблица 2. Знания, навыки, компетенции, которые школьники
могут применять в профессии
№ п/п | Знания | Навыки | Компетенции |
-Литература (художественная и учебная); -основы ИЗО, черчения; -СМИ; - совместная работа с родителями; - кружки, изостудии; - участие в конкурсах и проектах; - театр, кино, выставки | -Владение навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса, принтера, модема, копира; - умение применять информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет. | -Работа в программах, разработанных для специалистов данного направления (конструкторская программа, графические редакторы, Word, Excel, Power Point и т.д.); - умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи; -обладание фундаментальными компетенциями: усидчивость; способность к неторопливой и кропотливой работе; умение переделывать какую-либо вещь несколько раз; ответственность; творческая увлеченность; и т.д. (см. таблицу 1) |
Примечание.Знания –это знания из школьной программы, из других источников (литература, СМИ, совместная работа с родителями), необходимые для освоения профессии. Необходимо привести примеры конкретно к выбранной профессии. Навыки–это умение выполнять несложные операции на конкретном оборудовании (сканирование, копирование, выполнение чертежей, написание простых программ, 3D-принтер и т.д.). Компетенции–работа в программах, разработанных для специалистов данного направления (конструкторская программа, графические редакторы, Word, Excel и т.д.). Могут указываться фундаментальные компетенции (ответственность, увлеченность делом и т.д.).
|
Таблица 3. Дополнительные образовательные программы
(секции, кружки) в школе, населенном пункте
№ п/п | Наименование кружков и секций | Приобретенные знания и умения |
«Мастерство и Фантазия» «Творчество» | · формирование устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством; · формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов; · воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия; · воспитание аккуратности. · формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место); · развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации). | |
«Акварелька» | · свободно рисовать кистью, развитие колористического видения; · развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное | |
«Бумажная симфония» |
| |
«Дизайнеры» | • развитие чувства гармонии, художественного вкуса, композиции |
Таблица № 4. Учебные заведения, где можно получить
выбранную профессию
|
№ п/п | Техникумы (колледжи) | Высшие учебные заведения |
Колледжи, училища и техникумы Саратовской области со специальностью «Исполнитель художественно-оформительских работ»: Саратовский архитектурно-строительный колледж Балаковский Промышленно-Транспортный Техникум Техникум технологий и дизайна Технологического университета | Вузы г.Саратова и Саратовской Области, где можно получить профессию «Исполнитель художественно-оформительских работ»: Институт бизнеса, информатики, дизайна и архитектуры (г.Саратов) | |
Уральский техникум «Рифей» ГОУ НПО ЯО Ярославский химико-технологический лицей | Московский финансово-промышленный университет "Синергия" МГТУ им. Н.Е.Баумана | |
Санкт-Петербургский «Реставрационно-художественный колледж» | ВГАППССС. Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы | |
Архангельский педагогический колледж Всего в России 9 колледжей | ||
Кобринский государственный политехнический колледж (КГПК)-Беларусь. | ||
Бобруйский государственный колледж имени А.Е. Ларина (БГК им. А.Е.Ларина)-Беларусь. | ||
Регионы с этой специальностью Алтайский край 3 Астраханская область 1 Белгородская область 1 Владимирская область 1 Кемеровская область 1 Краснодарский край 1 Красноярский край 1 Крым 1 Мурманская область 1 Нижегородская область 1 Псковская область 1 Республика Башкортостан 2 Республика Карелия 1 Республика Саха (Якутия) 1 Республика Татарстан 2 Рязанская область 2 Санкт-Петербург 1 Саратовская область 2 Свердловская область 5 Смоленская область 1 Хабаровский край 1 Челябинская область 2 Чувашская Республика 2 | Города с этой специальностью Армавир 1 Астрахань 1 Балаково 1 Барнаул 3 Владимир 1 Екатеринбург 1 Ирбит 1 Казань 2 Коркино 1 Красноярск 1 Ленинск-Кузнецкий 1 Магнитогорск 1 Мурманск 1 Невьянск 1 Нижний Новгород 1 Первоуральск 1 Петрозаводск 1 Псков 1 Реж 1 Рязань 2 Санкт-Петербург 1 Саратов 1 Сафоново 1 Севастополь 1 Старый Оскол 1 Уфа 2 Хабаровск 1 Чебоксары 2 Якутск 1 |
Таблица 5. Информация о профессии на рынке труда
№ п/п | Работодатель (организации) | Размер заработной платы | Количество вакансий |
2017-09-12 | - Свердловская область 2017-09-29 | - Новосибирская область 2017-09-25 | - Тамбовская область 2017-09-18 | - Республика Адыгея 2017-09-11 | - Иркутская область 2017-09-29 | - Ростовская область (3 разряд) 2017-09-14 | - Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (5 разряд) - Художник-оформитель (2017-09-06 |) - Тамбовская область | з/п от 1772 руб. з/п от 9030 до 9030 руб.) з/п от 8680 руб.) з/п от 8000 до 8000 руб. з/п от 25000 до 30000 руб. з/п от 12000 до 12000 руб. з/п от 39900 руб. з/п от 15000 руб. |
Примечание. Заполняется на основании информации по рынку труда в городе и области, также используется информация по России (бонус – если используется информация
о выбранной профессии в зарубежных странах).