Тема: Экологическая и продовольственная безопасность




Методические рекомендации к практическим занятиям

 

Практические занятия являются формой индивидуально-группового и практико-ориентированного обучения на основе реальных или модельных ситуаций применительно к виду и профилю профессиональной деятельности обучающегося. Преподаватель при проведении занятий этой формы обучения выполняет не роль руководителя, а функцию консультанта, который направляет коллективную работу студентов на принятие правильного решения. Занятие осуществляется в диалоговом режиме, основными субъектами которого являются студенты.

 

Содержание практических занятий

 

Практическое занятие №1.

Тема: Природные опасности и защита от них

Цель занятия: рассмотреть виды природных опасностей и способы защиты от них

План занятия:

ЧС геологического характера:

1. Землетрясения: основные понятия, признаки, подготовка, действия во время землетрясения, действия после землетрясения.

2. Вулканизм: основные понятия, части вулканического аппарата, действия при извержении вулкана.

3. Оползень: понятие, действия при появлении признаков.

4. Сель: действия при селевом потоке.

5. Лавина: сущность, факторы, действия при сходе лавин.

ЧС гидрологического характера:

6. Наводнение: сущность, действия во время и после наводнения.

7. Цунами: сущность, действия во время цунами.

ЧС метеорологического характера:

8. Ураган: понятие, действия во время урагана.

9. Буря: понятие и виды.

10. Смерч: понятие, характеристика.

11. Пурга: понятие, действия во время пурги.

12. Гроза: понятие, действия во время молнии, запретные действия во время грозы.

13. Гололед: понятие, подготовка, действия во время гололедицы.

14. Засуха: понятие, меры борьбы, действия во время засухи.

 

Задания для самостоятельной работы: заполнение рабочей тетради (составление развернутого плана и тезисов ответа на все вопросы плана занятия).

 

 

Практическое занятие №2.

 

Тема: Биологические опасности и защита от них

Цель занятия: рассмотреть способы защиты от различных видов биологических опасностей

План занятия:

1. Понятие биологических опасностей, зона биологического заражения, очаг биологического поражения.

2. Опасные и особо опасные заболевания человека: эпидемия, пандемия, восприимчивость человека к инфекции.

− Чума.

− Холера.

− Сибирская язва.

− Оспа натуральная.

− Вирусные гепатиты.

− Клещевой энцефалит.

− Туляремия.

− Сыпной тиф.

− Брюшной тиф.

3. Эпидемический процесс.

4. Мероприятия в очаге бактериологического поражения: карантин, обсервация, дезинфекция,дезинсекция, дератизация.

5. Особо опасные болезни животных: спорадия, эпизоотия, панзоотия; ящур, классическая чума свиней, псевдочума птиц.

6. Особо опасные болезни растений: фитофтороз картофеля, желтая ржавчина пшеницы, стеблевая ржавчина пшеницы и ржи.

 

Задания для самостоятельной работы: заполнение рабочей тетради (составление развернутого плана и тезисов ответа на все вопросы плана занятия).

 

Практическое занятие №3.

 

Тема: Техногенные опасности и защита от них

Цель занятия: рассмотреть основные направления защиты от техногенных опасностей.

План занятия:

1. Сущность техногенных опасностей и аварий.

2. Радиационно-опасные объекты.

3. Радиационное воздействие на организм человека.

4. Ионизирующее излучение: понятие, факторы, влияющие на степень поражения ионизирующими излучениями.

5. Правила поведения при опасности воздействия радиоактивных веществ.

6. Химически опасные объекты: понятие, виды.

7. Химическая авария: понятие, действия при химической аварии.

8. Распространение ядовитых промышленных веществ и признаки отравления ими.

9. Меры предосторожности и признаки отравления и первая помощь при отравлении хлором, аммиаком, ртутью, синильной кислотой, сероводородом, формальдегидом, угарным газом.

10. Взрыв и поражающие факторы взрыва.

11. Внезапное обрушение здания, действия при обрушении.

12. Гидродинамическая авария: понятие, последствия, правила поведения.

13. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.

 

Задания для самостоятельной работы: заполнение рабочей тетради (составление развернутого плана и тезисов ответа на все вопросы плана занятия).

 

Практическое занятие №4.

 

Тема: Экологическая и продовольственная безопасность

Цель занятия: рассмотреть основы безопасной жизнедеятельности в экологической и продовольственной сфере.

План занятия:

1. Изменения состояния суши.

2. Изменение свойств воздушной среды.

3. Влияние загрязнения атмосферы на человека, растительный и животный мир.

4. Влияние радиоактивных веществ на живые организмы.

5. Изменение состояния гидросферы: тепловое и нефтяное загрязнение.

6. Загрязнение природных вод пестицидами, детергентами, диоксинами и тяжелыми металлами.

7. Экология городов.

8. Основы продовольственной безопасности.

 

Задания для самостоятельной работы: заполнение рабочей тетради (составление развернутого плана и тезисов ответа на все вопросы плана занятия).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: