Памятка учащемуся-практиканту




Учащийся обязан:

прибыть в отдел кадров объекта торговли в указанные договором сроки, имея при себе паспорт, билет учащегося, фотографию, программу практики, дневник и задание;

в полном объеме выполнять задания, предусмотренные программой практики, ежедневно вести учет проделанной работы;

соблюдать действующие в объекте торговли правила внутреннего трудового распорядка;

изучать и строго соблюдать инструкции по охране труда, техники безопасности и производственной санитарии;

нести ответственность за результаты выполняемой работы, показывая пример сознательного и добросовестного отношения к труду;

активно участвовать в общественной жизни организации;

после окончания практики сдать полученные в организации документы, литературу, спецодежду и пр.;

заверить у руководителя практики от организации дневник, отчет, получить характеристику;

по прибытии в учреждение образования сдать документы руководителю практики от учреждения образования.

 

По окончании технологической практики необходимо

представить следующие документы:

 

1. ДНЕВНИК установленной формы, заверенный подписью руководителя практики и печатью от базы практики (от организации)

2. ПРИЛОЖЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ – документы должны быть заполнены, пронумерованы и дан их перечень;

3. ХАРАКТЕРИСТИКУ С БАЗЫПРАКТИКИ за подписью руководителя и с печатью от базы практики (организации) – в ней должно быть отражено выполнение объема программы практики, отношение к практике, деловые качества учащегося, участие его в практической деятельности предприятия и др.


Методические рекомендации по выполнению

Отдельных тем технологической практики

1. Организация труда и управление в объекте торговли. Охрана труда и пожарная безопасность

Характеристика объекта торговли

Отчет начинается с характеристики объекта торговли, в которой указывают:

· тип торгового объекта, который определяется следующими основными признаками: ассортиментным профилем, подчиненностью, мощностью торгового объекта, которая выражается размерами торговых и подсобных помещений, формой собственности, режимом работы и местом нахождения, районом деятельности, формой и методом торгового обслуживания;

· наличие транспортного сообщения, парковки,

· наружное оформление,

· материально-техническую базу

· техническое оснащение

 

Виды помещений торгового объекта. Планировка торгового зала

Помещения, входящие в состав магазина, по своему функциональному назначению делятся на следующие группы:

1. торговый зал;

2. помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;

3. подсобные помещения;

4. административно-бытовые помещения;

5. технические помещения;

6. площадь связи.

Эффективность торгово-технологического процесса во многом зависит от устройства и планировки магазина. Они должны обеспечивать хорошую обозримость товаров и максимальное удобство обслуживания. Укажите, какие требования предъявляются к планировке торгового зала.

Оптимальной формой торгового зала является квадрат или прямоугольник с соотношением сторон 1:1,5 или 1:2 и примыканием к нему по длиной стороне или по периметру помещений для хранения и подготовки товаров к продаже, что позволяет рационально разместить оборудование, создают наилучшие условия для покупателей, обеспечивают возможность хорошо ориентироваться в торговом зале, обеспечивается для эффективной выплаты товаров, рекламы.

Помним, что расстановка оборудования в торговом зале должна не препятствовать эвакуации из магазина, способствовать эффективному использованию торговой площади, создавать максимум удобств для показа и отбора товаров покупателями. Используют следующие основные формы размещения оборудования в торговом зале: линейную, боксовую, выставочную, смешанную.

Схематически изобразите размещения оборудования в торговом зале, с указанием покупательских потоков.

Укажите, на какие функциональные зоны подразделяется площадь торгового зала.

С помощью формул рассчитайте эффективность установочной и демонстрационной (экспозиционной) площадеё:

Куст = S оборудования / S торг. зала

где, К уст – коэффициент установочной площади

S оборудования – площадь занятая под оборудованием, м2

S торг. зала площадь торгового зала, м2

Площадь, предназначенная для выкладки товаров, называется демонстрационной (экспозиционной) площадью.

К эксп = S выкладки товаров/ S торг. зала

где, К эксп – коэффициент экспозиционной площади

S выкладки товаров площадь предназначенная для выкладки товаров, м2

S торг. зала площадь торгового зала, м2

Рассчитавши коэффициент установочной и экспозиционной площадей, сделайте вывод об их рациональном использовании.

Приложите план магазина, указав все функциональные зоны.

В рациональной организации торгово-технологического процесса важную роль играет должное оснащение магазина торгово-технологическим оборудованием, которое делится на группы: торговая мебель, торговый инвентарь, холодильное оборудование, измерительное оборудование, контрольно-кассовое оборудование.

Охарактеризуйте оснащение данного объекта торговли.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: