Учащийся обязан:
прибыть в отдел кадров объекта торговли в указанные договором сроки, имея при себе паспорт, билет учащегося, фотографию, программу практики, дневник и задание;
в полном объеме выполнять задания, предусмотренные программой практики, ежедневно вести учет проделанной работы;
соблюдать действующие в объекте торговли правила внутреннего трудового распорядка;
изучать и строго соблюдать инструкции по охране труда, техники безопасности и производственной санитарии;
нести ответственность за результаты выполняемой работы, показывая пример сознательного и добросовестного отношения к труду;
активно участвовать в общественной жизни организации;
после окончания практики сдать полученные в организации документы, литературу, спецодежду и пр.;
заверить у руководителя практики от организации дневник, отчет, получить характеристику;
по прибытии в учреждение образования сдать документы руководителю практики от учреждения образования.
По окончании технологической практики необходимо
представить следующие документы:
1. ДНЕВНИК установленной формы, заверенный подписью руководителя практики и печатью от базы практики (от организации)
2. ПРИЛОЖЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ – документы должны быть заполнены, пронумерованы и дан их перечень;
3. ХАРАКТЕРИСТИКУ С БАЗЫПРАКТИКИ за подписью руководителя и с печатью от базы практики (организации) – в ней должно быть отражено выполнение объема программы практики, отношение к практике, деловые качества учащегося, участие его в практической деятельности предприятия и др.
Методические рекомендации по выполнению
Отдельных тем технологической практики
1. Организация труда и управление в объекте торговли. Охрана труда и пожарная безопасность
Характеристика объекта торговли
Отчет начинается с характеристики объекта торговли, в которой указывают:
· тип торгового объекта, который определяется следующими основными признаками: ассортиментным профилем, подчиненностью, мощностью торгового объекта, которая выражается размерами торговых и подсобных помещений, формой собственности, режимом работы и местом нахождения, районом деятельности, формой и методом торгового обслуживания;
· наличие транспортного сообщения, парковки,
· наружное оформление,
· материально-техническую базу
· техническое оснащение
Виды помещений торгового объекта. Планировка торгового зала
Помещения, входящие в состав магазина, по своему функциональному назначению делятся на следующие группы:
1. торговый зал;
2. помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;
3. подсобные помещения;
4. административно-бытовые помещения;
5. технические помещения;
6. площадь связи.
Эффективность торгово-технологического процесса во многом зависит от устройства и планировки магазина. Они должны обеспечивать хорошую обозримость товаров и максимальное удобство обслуживания. Укажите, какие требования предъявляются к планировке торгового зала.
Оптимальной формой торгового зала является квадрат или прямоугольник с соотношением сторон 1:1,5 или 1:2 и примыканием к нему по длиной стороне или по периметру помещений для хранения и подготовки товаров к продаже, что позволяет рационально разместить оборудование, создают наилучшие условия для покупателей, обеспечивают возможность хорошо ориентироваться в торговом зале, обеспечивается для эффективной выплаты товаров, рекламы.
Помним, что расстановка оборудования в торговом зале должна не препятствовать эвакуации из магазина, способствовать эффективному использованию торговой площади, создавать максимум удобств для показа и отбора товаров покупателями. Используют следующие основные формы размещения оборудования в торговом зале: линейную, боксовую, выставочную, смешанную.
Схематически изобразите размещения оборудования в торговом зале, с указанием покупательских потоков.
Укажите, на какие функциональные зоны подразделяется площадь торгового зала.
С помощью формул рассчитайте эффективность установочной и демонстрационной (экспозиционной) площадеё:
Куст = S оборудования / S торг. зала
где, К уст – коэффициент установочной площади
S оборудования – площадь занятая под оборудованием, м2
S торг. зала – площадь торгового зала, м2
Площадь, предназначенная для выкладки товаров, называется демонстрационной (экспозиционной) площадью.
К эксп = S выкладки товаров/ S торг. зала
где, К эксп – коэффициент экспозиционной площади
S выкладки товаров – площадь предназначенная для выкладки товаров, м2
S торг. зала – площадь торгового зала, м2
Рассчитавши коэффициент установочной и экспозиционной площадей, сделайте вывод об их рациональном использовании.
Приложите план магазина, указав все функциональные зоны.
В рациональной организации торгово-технологического процесса важную роль играет должное оснащение магазина торгово-технологическим оборудованием, которое делится на группы: торговая мебель, торговый инвентарь, холодильное оборудование, измерительное оборудование, контрольно-кассовое оборудование.
Охарактеризуйте оснащение данного объекта торговли.