Недопустимо выбивать ободья из шин с помощью нанесения ударов кувалдой во избежание появления деформации деталей колеса, забоин и трещин.




Колеса и шины

На самосвал устанавливается шесть бездисковых колес, колеса передней оси – одинарные, ведущего моста – сдвоенные. Колеса крепятся к ступице при помощи прижимов и шпилек с гайками.

Колесо (рисунки 8.3.1 и 8.3.2) состоит из обода, двух бортовых, посадочного и замочного колец. Между ободьями сдвоенных задних колес установлено распорное кольцо.

Обод имеет коническую внутреннюю поверхность для центрирования и закрепления колеса на ступице. Замочное кольцо разрезное. Обод и съемное посадочное кольцо имеют конические полки, на которые насаживаются с натягом борта шины.

Шины – бескамерные. Уплотнение обода со съемным посадочным кольцом осуществляется резиновым уплотнительным кольцом.

 

Рисунок 8.3.1 – Установка переднего колеса:

1 – вентиль; 2 – прижим крепления колеса;
3 – шпилька; 4 – гайка крепления колеса; 5 – замочное кольцо обода колеса; 6 – уплотнительное кольцо;
7 – бортовое кольцо; 8 – шина; 9 – обод; 10 – посадочное кольцо

 


Рисунок 8.3.2 – Установка задних колес:

1 – шина; 2 – обод; 3, 4 – вентили; 5 – гайка крепления колеса; 6 – шпилька; 7 – прижим крепления колеса; 8 – посадочное кольцо; 9 – замочное кольцо обода колеса; 10 – распорное кольцо; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – удлинитель

Снятие колес со ступиц

Для снятия колеса, используя домкрат или специальный гидравлический подъемник, поднять соответствующую часть самосвала до отрыва колес от поверхности площадки и установить на подставку.

Перед отворачиванием гаек крепления колес во избежание несчастных случаев выпустить воздух из шины. Перед раскреплением задних сдвоенных колес воздух обязательно выпустить из обеих шин. При выпуске воздуха из шины золотник вентиля следует выворачивать полностью. Если поврежден вентиль, можно выпустить воздух из колеса путем сверления нескольких отверстий (насквозь в шину) диаметром 4 – 5 мм в ободе или боковине шины.

После прекращения выхода воздуха из шины убедиться в полном отсутствии давления в шине.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ приступать к раскреплению колеса, не убедившись в отсутствии давления воздуха в шине!

Указанные требования необходимо строго соблюдать при любых работах, связанных с необходимостью раскрепления или снятия колес.

При эксплуатации самосвала в замочной части обода колеса могут появляться трещины. Если в шине находится воздух, то при освобождении крепления колеса может произойти внезапный разрыв обода, что может привести к несчастным случаям.

Для раскрепления переднего колеса отвернуть гайки 4 (смотри рисунок 8.3.1) со шпилек 3 и снять прижимы 2 крепления колеса.

Для раскрепления сдвоенных (задних) колес отвернуть гайки 5 (смотри рисунок 8.3.2) со шпилек 6 первоначально только на половину высоты и освободить прижимы 1. Убедившись, что прижимы освобождены, отвернуть гайки полностью и снять прижимы. При полностью отвернутых гайках может произойти выброс прижимов, поэтому стоять напротив снимаемых прижимов задних колес запрещается.

При отворачивании и заворачивании гаек крепления задних колес для поддержания ключа необходимо применять специальное приспособление (рисунок 8.3.3), а колесо поддерживать чалочным приспособлением. Перед снятием внутреннего колеса со ступицы заднего моста снять распорное кольцо 10 (смотри рисунок 8.3.2).

При снятии колес со ступицы оберегать от повреждения шпильки колес, вентили и удлинители вентилей.


Рисунок 8.3.3 – Приспособление 360–012 для поддержания ключа при отворачивании и заворачивании
гаек крепления задних колес:

1 – ключ; 2 – фиксатор; 3 – штифт; 4 – шайба; 5, 6 – болты; 7 – диск; 8 – балка

Для механизации монтажных работ при проведении работ по замене колес, а так же для выполнения операций по кантовке, складированию и транспортировке крупногабаритных колес с шинами предназначен колесный манипулятор (рисунок 8.3.4).


Рисунок 8.3.4 – Колесный манипулятор БелАЗ–6820

 

 

Разборка и сборка колес

Демонтаж и монтаж шин производить только на шиномонтажном стенде (рисунок 8.3.5), обеспечивающем плавное и равномерное приложение нагрузки на детали колеса, с применением приспособлений и инструмента. Операции монтажа и демонтажа шин на шиномонтажном стенде производить, руководствуясь паспортом на стенд.

Недопустимо выбивать ободья из шин с помощью нанесения ударов кувалдой во избежание появления деформации деталей колеса, забоин и трещин.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: