f) Напишите короткое резюме по прочитанному




А) Создайте условия

Найдите тихое место.

Отключите гаджеты, которые могут вам помешать.

B) Подготовьтесь к чтению

Прежде чем начать работу над текстом (а аналитическое чтение это именно работа), узнайте немного об авторе. Кто он? Когда написал данное произведение или статью и что его к этому подтолкнуло? Изучите содержание. Попробуйте по нему понять, какие знания вы получите в процессе чтения. Ознакомьтесь с аннотацией и предисловием. Если при этом у вас появятся какие-нибудь вопросы, обязательно запишите их. Закончив чтение, вы поймёте, дал ли автор ответы на возникшие у вас вопросы.

C) Заведите commonplace book (блокнот)

Commonplace book — это блокнот или ежедневник для заметок, цитат, любых выдержек из книг. Читая, выписывайте то, что приносит вам чувство озарения и вдохновения. Так вы глубже погрузитесь в тему и получите в финале квинтэссенцию смысла.

D) Пополняйте словарный запас

Изучайте этимологию незнакомых слов, выписывайте и заучивайте их. Здесь вновь пригодится commonplace book. Старайтесь понять, зачем то или иное слово используется в тексте.

E) Относитесь к тексту критически

Чтение — это в большей степени разговор, чем лекция. А аналитическое чтение предполагает ещё и непрерывный анализ.

Задавайте вопросы по содержанию, не бойтесь мысленно спорить с автором. Если встретите трудное место, прервите чтение. Загляните в энциклопедию или другой источник, чтобы всё прояснить, а зачем возвращайтесь к книге.

Превратите чтение из пассивного потребления в активный интеллектуальный процесс.

Взаимодействуйте с материалом, ведите внутренний диалог, тогда вы сможете запоминать намного больше.

f) Напишите короткое резюме по прочитанному

После завершения работы с книгой составьте краткий отчёт, отражающий ваши основные впечатления и полученные знания.

О чём эта книга? Несколько предложений про основной смысл произведения.

Что произошло и почему? Составьте краткий план книги или нарисуйте схему сюжета.

Каково ваше отношение к прочитанному? Согласны ли вы с мнением автора или считаете его ошибочным?

Какие выводы вы сделали из прочитанного? Зафиксируйте всё, что смогли извлечь из данного текста для своего развития.

По данному шаблону обучающийся работает над своим собственным проектом. Важнейшим этапом является рефлексия. Что извлекли из данного текста для своего развития, какие пришлось приложить усилия, чтобы выполнить работу?

 

· Проектная деятельность на тему создания литературных дайджестов на различные темы. Например: «Для чего нам нужно коллективное чтение сложных текстов?».

 

· Тренинги-уроки в рамках проекта «Успешные люди познают себя через чтение».

 

· Мастер-классы «Приемы аналитического чтения».

 

8. Базовые образовательные технологии практики — проектная технология и технология развивающего обучения.

 

9. Опыт реализации.

Данная практика находится на стадии разработки, внедряется в учебный процесс постепенно в рамках уроков литературы и внеурочной деятельности в школьной библиотеке с 01 сентября 2020 года.

Ключевые результаты реализации: повышение качества знаний и уровня сформированности гибких навыков, которые по сути и есть УУД (универсальные учебные действия).

 

10. Площадка реализации: МБОУ «Вырицкая СОШ №1»

 

11. Социальные результаты реализации практики:

· повышение уровня социальной адаптации,

· снижение уровня безработицы в современном мире, где постоянны только перемены, при помощи повышения трудовой активности,

· снижение социальной дифференциации и социальной напряженности.

 

12. Типы получаемых участниками практики образовательных результатов.

Аналитическое чтение способствует совершенствованию следующих компетенций:

· Системное мышление и логика. В аналитической работе значительное внимание уделяется причинно-следственному контексту при работе с информацией. Одна и та же информация в зависимости от контекста может привести к прямо противоположным выводам. Поэтому очень важно владеть базовыми логическими приёмами, такими как анализ и синтез, сравнение и обобщение, абстрагирование.

· Грамотная устная и письменная речь

· Внимание к деталям и методичность

· Рациональный скептицизм - умение перепроверять результаты своей работы, не стесняться уточнять непонятные детали, не принимать на веру даже самое авторитетное мнение. Иногда один вовремя заданный вопрос может существенным образом повлиять на дальнейший ход работ.

· Терпение.

· Стремление учиться.

· Уверенность в себе. Мало провести анализ - нужно ещё и аргументированно защитить итоговые выводы.

· Ментальный иммунитет и осознанность. Умение сосредоточиться, контролировать мысли и эмоции, оценить последствия каждого действия даже в самой стрессовой ситуации.

Еще одним образовательным результатом аналитического чтения текста является образовательный продукт, составляемый каждым обучающимся commonplace book (блокнот) для заметок, цитат, любых выдержек из книг.

 

13. Достижение описанных результатов гарантируется самим определением аналитического чтения. Это чтение, ориентированное на раскрытие содержания и структуры текста, включающее мыслительные операции (анализ, сравнение, абстрагирование, конкретизацию, обобщение, классификацию) на основе разных подходов.

 

14. Достижение описанных результатов проверяется статистикой. Образовательные результаты практики в виде развития вышеперечисленных компетенций оказывают прямое влияние на качество образования, на результаты написания ВПР по русскому языку, результаты ОГЭ и ЕГЭ, исследование PISA.

 

15. Методические материалы практики представлены в виде шаблона по аналитическому чтению текста (представлен выше).

 

16. Контакты для связи:

Тимофеева Евгения Михайловна

тел. 8-921-393-83-61

e-mail: Janetimofeeva2017@yandex.ru

Мы в социальных сетях https://vk.com/libvyrschool

 

17. Подтверждаю согласие на обработку персональных данных.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: