На старой берёзе строит гнездо чёрный грач.




Лисица, нора, дятел, зимний, дерево, погрузка, мостик, пришкольный, бездомный

7. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное
женского рода, 3-го склонения, в творительном падеже.

 

1) гордиться книгой

2) поделиться радостью

3) задуматься о сирени

4) бояться мыши

 

8. У слов дедушка, юноша, девушка, дядюшка есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения.

 

1) Все эти слова являются именами существительными женского рода.

2) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.

3) Все эти слова могут изменяться по числам.

4) Все эти слова относятся ко 2 склонению.

9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в родительном падеже.

 

1) морозного дня

2) морозной ночи

3) морозным утром

4) морозному воздуху

10. Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении.

Ранним утром солнце в лесу не сразу увидишь, только по огненным пятнам догадаешься, что оно спряталось за большим деревом и бросает оттуда в тёмный лес утренние косые лучи.

 

Именасуществительные Именаприлагательные Глаголы
1)........................... 1)........................ 1)...........................
2)........................... 2)........................ 2)...........................
     

 

 

11*. Даны слова: синяя, горячая, короткая, добрая. Допиши ответы на вопросы об этих словах.

 

1). Какой частью речи являются эти слова?

Эти слова являются ______________________________________.

2). Что общего есть у этих слов?

Все эти слова стоят в форме

1) ____________________________________

2)____________________________________

3) ____________________________________

12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

 

1) В доме тепло, громко трещит затопленная печь.

2) Летом дедушка попросил нас побелить печь.

3) Раньше в деревне в каждом доме обязательно была печь.

4) Бабушка очень любит печь пироги и плюшки.

13. Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, единственного числа, 3 лица.

 

1) Луч солнца упал на замерзшую лужицу.

2) Скоро появится на деревьях молодая листва.

3) Сердце замирает от чудесных звуков песни.

4) Белые сугробы сверкают на ярком солнце.

14. Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.

 

1) После сильного дождя дорога была очень скользкой.

2) По тонкой ветке скатывается прозрачная капля

3) В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.

4) Рыжая собака стояла и смотрела на нас.

 

15. Дано предложение:

 

На старой берёзе строит гнездо чёрный грач.

 

Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

 

1) гнездо строит

2) грач чёрный

3) грач строит

4) на берёзе строит

16. Прочитай слова: травка, больной, сказка, устный, гористый, местный, властный, мясной, книжка.

Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам.

 

Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова» Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова» Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»
     
     
     

 

 

17. Распредели слова на две группы так, чтобы в каждой были слова с одной и той же орфограммой в корне слова.

 

Слова: весна, лапка, окно, лодка, глазки, плитка, сосна, грибы.

1-я группа 2-я группа
   
   
   
   

 

18*. В диалоге со своей учительницей Даша допустила три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Даша ошиблась, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить.

 

- Здравствуй, Даша!

- Привет, Инна Михайловна!

- Как прошли каникулы?

- Замечательно! Мы с мамой были в Москве. Это такой удивлённый город! В Москве так много красивых площадей, улицев, фонтанов. Мне очень понравилась наша столица.

1) ___________________, нужно заменить на __________________

2) ___________________, нужно заменить на __________________

3) ___________________, нужно заменить на __________________

 

ПРОЧИТАЙ РАССКАЗ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 19-20.

 


Прошел слух, что в городе появился злодей, который умеет открывать любые двери за две секунды. Забеспокоились граждане. Всполошилась милиция.

Начались поиски преступника. Наконец он был пойман. Каково же было удивление, когда злодеем оказался маленький мальчик! Он сознался, что пользовался особым ключиком.

- Отвечай, какой такой у тебя ключик? – грозно спросили его.

Мальчик потупился и прошептал:

- Вежливое слово.

- Какое такое слово? – спросили этого хитреца.

- Пожалуйста, – сознался мальчик.

Проверили...

Л. Яхнин

19. Обведи номер плана, который соответствует тексту.

 

2) План № 2 1. Беспокойство в городе 2. Поиски преступника 3.Разгадка секрета мальчика   3. Разгадка секрета мальчика  
1) План № 1

1. Преступник найден

2. Признание

 

 

3) План № 3

4) План № 4 1. Беспокойство граждан 2. Беспокойство милиции 3. Поиски ни к чему не привели
1. Странные слухи

2. Сила вежливого слова

3. Начались поиски

 

20*. Напишите несколько предложений (4-5) о том, зачем в языке существуют вежливые слова и чем они помогают.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: