Тема 2: коммерческая информация и Ее защита




Коммерческие риски

Это убыток или ущерб который может понести фирма при ведение ком деятельности.

Риски могут возникать под действием различных внешних и внутренний факторов.

 

Внешние фаткоры - это факторы прямого и косвенного воздействия.

 

Факторы прямого воздействия:

- Законодательство

- Налоговая система

- Взаимоотношения с партнерами

- Конкуренты

- Коррупция и рекрет

 

Факторы косвенного воздействия:

- политический фактор

- Экономическая обстановка в стране

- Международные события

- Контактные аудитории

 

Внешние фаткоры в первую очередь усиливают риск коммерческой деятельности

Внутренние факторы, влияющие на уровень риска: 1- потеря товаров от небрежности работников торгового педприятия; 2- вероятность нечестности служащих, что может нанести ущерб предприятию. Низкая квалификация коммерческих работников, результатом деятельности которых может быть неудачная коммерческая сделка.

 

В зависимости от степени риска выделяют допустимый, критический и катастрофически риск

 

 

Тема 2: коммерческая информация и Ее защита

Коммерческая инфа получается в результате маркетингового исследования.

Вопросы темы:

Источники коммерческой информации

Методы сбора коммерческой инфы

Свойства и виды ком инфы

Ком тайна

Защита ком тайны

 

 

Ком инфа- это сведения о сложившейся ситуации на рынке. Источники ком инфы делятся на внешние и внутренние.

 

Внешние:

1) статистика

2) Сведения в СМИ о состоянии рынка

3) Результаты маркетинговых исследований, проведёнными сторонними организациями.

4) Результаты экспериментов и наблюдений, проведённые сторонними организациями.

 

Внутренни:

1) статистические отчеты предприятий

2) Данные оперативного одета результатов коммерческой деятельности

3) Бух отчетность

 

Методы сбора ком информации:

1) кабинетные исследования- оценка существующей информации, предназначенной для других целей и уже содержащиеся.

2) Полевое исследование- метод сбора и оценки информации непосредственно об объекте исследования, регистрируемой путём опроса, эксперимента и наблюдения.

 

Наблюдение- метод сбора и оценки ком информации путём пассивной регистрации действий и поступков людей

Эксперимент- метод сбора информации путём активного вмешательства исследователей ав определенные процессы с целью установить взаимосвязи между событиями

Опрос- метод сбора ком информации путём выяснения субъе тивных мнений, предпочтений и установок людей в отношении какого либо объекта. (личное интервью, телефонный опрос.

Фокусирование- всестороннее дискуссионное обсуждение проблемы с отобранной группой людей, проводимое модератором с целью установления качественных параметров поведения потребителей (7-12 чел)

Панель- панельный опрос- повторяющийся сбор данных в одной и той же группе людей, на одну и ту же тему с целью контроля происходящих изменений в поведении потребителей под воздействием внешней среды.

 

Виды коммерческой информации:

1) информация о покупателях и мотивах покупки: численность населения, плотность, возраст, пол, доходы..- эту информация получается в процессе сегментирования

2) Информация о требованиях рынка к товару. Она необходима для правильного выбора товаров и услуг, которые будут предложены покупателю

3) Информация о конъюнктуре рынка: соотношение спроса и предложения

4) Информация о конкурентной среде

5) Информация о потенциальных возоможностях торгового предприятия и его окнкурентоспособность(свот анализ)

 

 

Понятие коммерческой тайны:

Любая информация становится коммерческой тайной, когда проявляет интерес для коммерции.

Ком тайна-это преднамеренно скрываемый эконом интересы и сведения о различных сторонах и сферах деятельности

В торговых предприятиях коммерческой тайной являются сведения, касающиеся торговых отношений:

1) организация и размеры оборота

2) Состояние рынков сбыта

3) Сведения о поставщиках

4) Секретность названных сведений защищает предприятия от недобросовестной конкуренции

 

Дз: 1) привести по 3 примера недобросовестной конкуренции в масштабе города, региона, страны.

2) примеры товарных знаков по классификации

Документы, содержащие ком секреты могут иметь гриф: конфиденциально, остро конфиденциально, а также конфиденциально- только адресату. Для обеспечения сохранности информации на предприятии обязательно должен быть письменный приказ руководителя, устанавливающий перечень сведений, составляющих ком тайну.

 

Виды документов, которые не могут составлять коммерческую тайну:

1) устав

2) Документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью: удостоверения, лицензии и патенты

3) Отчеты о финансово-хоз деятельности

4) Документы о платежеспособности

5) Списки персонала: информация о сотрудниках и полная

6) Договоры купли продажи

7) Списки клиентов и продавцов

8) Данные о цене товаров

 

 

Защита ком тайны

 

Каждый работник должен быть обучен правилам хранения и обращения с секретной информацией, а также знать ответственность за нарушение Ее сохранности. А руководитель предприятия должен осуществлять контроль за службами внутренней безопасности и пероснала.

 

Система мер по защите ком информации включает:

1) определение перечня сведений, составляющих ком тайну

2) Установить сроки секретности

3) Определить носителей ком информации

4) Разработка схем и работ с конкретными сведениями в конкретных носителях

5) Каждый сотрудник независимо от своего положения должен обладать только той информацией, котора необходима ему

6) Необходим строгий контроль за допуском персонала к секретным документам

7) Необходимо разработать систему поощрения для всех работников, имеющих доступ к ком информации

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: