Значение, виды и правовая охрана товарных знаков




 

Товарный знак _ Это марка или Ее часть, обеспеченная правовой защиты.

Марка- это имя, знак, символ предназначенный для опознания товара и дифференциации среди аналогичных продуктов. Марочное название- часть марки, которую можно произнести. Марочный знак- возможно распознать, но невозможно произнести.

 

Правовая охрана товарного знака в РФ предоставляется на основании его гос регистрации.

 

Правообладатели товарного знака может быть Юридической или физ лицо, осуществляющие предпринимательскую деятельность. В зависимости от используемых обозначений товарные знаки можно разделить на след виды:

1) словесный - наиболее распротсранены товарные знаки, состоящие из существующих или искусственно созданных слов: имён, абривеатур, букв, чисел, либо их сочетаний. Такие знаки могут быть зарегистрированы как в стандартном описании, так и с учётом особого начертания букв и цифр.: по 3 примера товарных знаков на каждый вид

2) Изобразительный- Это товар

3) Объемный. В качестве объемного товарного знака как правило регистрируются упаковка товара(форма товара, либо форма упаковки этого товара.

4) Звуковой. Отдельные звуки, последовательность мелодического ряда или шумы различного происхождения.

5) Световые. Состоят из световых символов, различной последовательности и длительности.

6) Обонятельные.

7) Галлографические. Такие знаки как правило наносятся на товары, нуждающиеся в надежно защите от поделок.

8) Комбинированные. Они легкоузнаваемые, поскольку включают в себя как словесные, так и другие обозначения

 

 

Розничная торговля

 

3) методы стимулирования продаж товаров

 

 

РоЗничная торговля- ДеЯтельнотсь по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некомерчегоского использования

 

Функции рт:

1) закупка товаров у производителей и оптовой торговли

2) Хранение товаров и их подготовка к розничной продаже

3) Продажа товаров населению и операции с наличными деньгами

4) Организация сервиса

5) Изучение рынка

6) Ценообразование

7) Стимулирование спроса

 

Особенности розничной торговли:

1) розничные торговцы определяют группы покупателей, которым предлагают товар

2) Важное значит имеет место торговой точки и магазина,реклама и подарки покупателям

3) Цена зависит от наличия скидок и акций

4) Ассортимент широкий

5) Уровень качества и сервис

 

Классификация предприятий розничной торговли:

1) уровень обслуживания:

1) Предприятие самообслуживания

2) Торговое предприятие со свободным отбором товара (имеют продавцов, к которым при желании можно обратиться со содействием)

3) Торговое предприятие с ограниченным обслуживанием (более высокий уровень помощи- здесь продаётся больше товаров предварительного выбора, а также клиенту может понадобится больше информации и помощи- взять товар на складе)

4) С полным обслуживанием

2) По типу ассортимента:

1) Специализированные магазины

2) Универмаги(есть несколько ассортиментных групп товара кроме продуктов питания

3) Универсам(крупные торговые предприятия, где есть все), это нынешние гипермаркеты

4) Моллы -крупные торговый центр, гл есть сегмент развлечений, зона общественного питания, зона семейного отдыха

5) Магазины товаров повседневного спроса(небольшие, в районах, магазины у дома

3) По относительному вниманию к ценам:

1) Магазин сниженных цен(торгует стандартными товарами, с большим объёмом продаже по более низким ценам)

2) Склад-магазин(оптовые пр осуществляющие розничную торговль)

3) Магазин - демонстрационный зал, работающий по каталогу

 

 

Услуги розничной торговли включают в себя:

1) Реализация товара

2) Оказание помощи покупателю в совершении покупки и при Ее использовании

3) Информационно-консультационные услуги

4) Создание удобств покупателям

 

Процесс услуги реализации товаров состоит из след этапов:

1) формирование ассортимента

2) Приемка товара

3) Хранение товара

4) Предпродажная подготовка

5) Выкладка товара

6) Предложение товара покупателю

7) Расчёт с покупателем и отпуск товара

 

Продажа товаров:

Внемагазинная розничная торговля:

- мелкорозничная стационарная сеть

- Мелкосерийная передвижная сеть

- Торговым агентами(орифлейм, фаберлик)

- Через почтовую торговлю

- Торговые автоматы

- Телемагвзмны и интернет магазины

- Торговлю в разнос

 

К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при Ее использовании относят:

- приём и исполнение заказов на товары

- Организация доставки товара

- Упаковка товара

- Упаковка подарочных наборов из купленных товаров

- Оценка и приём на комиссию вещей, антиквариата и ювелирных изделий на дому

- Реализация товаров в кредит

- Организация приема заказов на выполнение ремонтному-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретённых в магазине

- Предоставление точек для зарядки телефонов и

 

 

Услуги по созданию услуг покупателю:

1) создание и организация мест отдыха

2) Предоставление услуг комнаты матери и ребёнка

3) Гарантированное хранение купленных товаров

4) Приём и хранение вещей покупателя

5) Парковка

6) Фуд-корт

7) Обмен валюты

8) Банкоматы

9) Ксерокопии

10) Аптечные киоски

11) Продажа газет и журналов

12) Цветы и букеты

 

Требование к эргонокими

1) удобное размещение

2) Гигиенические требования к уровню освещенности, винтелируемости, шума, температура в торг зале, к персоналу и к оборудованию

3) Доступность инфы для восприятия покупателя

 

Требовании эстетики к услуге:

1) оформление фасада здания, вывески, ветрищ, выкладки товара на оборудование, рабочего места и внешнего вида персонала

2) Интерьер торгового зала должен быть оснащён соответствующе мебелью, оборудованием и инвентарем

 

 

Методы стимулирования продаж:

Стимулирование продаж- комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей с целью

 

Инициатором проведения акций по стимулированию продаж может производитель или магазин. При этом изготовитель преследует след цели:

1) повышение интереса покупателей к уже известным им маркам

2) Знакомство потребителей с новыми товарами или новыми свойствами известных товаров

3) Увеличение числа приобретаемых одним покупателем известных ему товаров

 

Цели магазина:

1) увеличение числа покупателей и

2) Ускорение оборачиваемости товара

3) Привлечёте покупателя в магазин

4) Утсранение излишних запасов

5) Увеличени розничного товарооборота

 

Наибольших результатов можно добиться если изготовитель при стимулировании будет действовать совместно с магазином этой целью применяются технологии - мерчендайзинг- привлечение внимания покупателей к товару тли торговой марки, повышение срослась на известные товары, быстрое продвижение новинок. Это достигается за счёт применения следующих мероприятий:

1) правильное размещение товаров в торговом зале

2) Разработка планограмм с учётом наиболее привлекательного для покупателя размещения товара

3) Выкладка товара в соответсвии с планограммой

4) Сопровождение мест продажи товаров рекламными материалами

 

В магазинах применяются и др методы стимулирования продаж:

- продажа товара со скидкой

- Продажа товаров по сниженным ценам

- Проведение в магазинах лотерей или розыгрышей

- дегустация товара

- Предоставление образцов товаров

- Демонстрация товаров в действии

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: