История развития компании




Практическая ситуация Компания «Технополимер»

 

На заседании совета директоров компании «Технополимер» Сергей Крутько и Николай Смирнов обсуждали вопросы об уровне конкуренции в области и выбор дальнейшей стратегии развития в связи с запуском производства новых видов продукции.

История развития компании

Украинский предприниматель Сергей Крутько, накопив достаточный стартовый капитал, решил осуществить давнюю мечту – создать свое высокотехнологичное производство. Выбор пал на производство упаковки. В августе 1997 г. была приобретена небольшая производственная фирма, которая владеет небольшим станочным парком. «Выбор компании был совершенно случайный», – говорит владелец компании Сергей Крутько. «На принятие данного решения повлиял и тот факт, который у меня военное техническое образование. Оборудование компании имело одну особенность: его легко можно было переналадить под производство любой продукции. Имея в своем распоряжении несложное оборудование, мы легко и с минимальными затратами могли наладить станки для производства разных пленок, упаковок, пакетов».

Так появилась компания «Технополимер», которая начала свою деятельность с производства мешков для мусора, фасовочных пакетов и парниковой пленки. Эта продукция пользовалась довольно большим спросом. Основными конкурентами на тот момент были компании, которые ввозили на территорию области аналогичную продукцию из-за границы (Польша, Россия, Германия), а также несколько небольших компаний, которые производили пластиковую упаковку. Причем все эти компании имели практически идентичные ассортименты выпускаемой продукции.

В условиях жесткости конкуренции компания едва ли могла выжить без развития производства, выпуска качественной продукции и, соответственно, инвестиций. Банки неохотно работали с малым бизнесом, а своих средств было недостаточно. «Я понимал, что парниковая пленка, в большей мере, – это сезонный товар. И останавливаться на нашем ассортименте нельзя. Для получения дополнительных инвестиций я решил обратиться с деловым предложением к своему приятелю. Это, на мой взгляд, был единый выход». Так, в феврале 1998 года в состав совладельцев компании вошел Николай Смирнов.

Компания закупила дополнительное оборудование: верстаки для флексо-графии (нанесение цветных рисунков на произведенную упаковку). Это позволило компании выйти на новые сегменты рынка. Объем производства увеличивался, рынок рос. «Технополимер» призадумался о своих конкурентных преимуществах и сделал ударение на качестве произведенной продукции.

Однако, российский кризис августа 1998 г. не обошел и «Технополимер». Большие потери в компании были из-за курсовой разности: сырье покупалось только качественное у известных химических компаний за валюту. Но на восстановление от последствий кризиса ушло всего 2-3 месяца.

Через год после кризиса на территории области началось резкое развитие торговых компаний. Стали появляться большие супермаркеты, а потом и сети магазинов и супермаркетов. Спрос на упаковку и пластиковые пакеты стал резко увеличиваться. Возможности имеющегося оборудования позволяли легко изменять ассортименты продукции, которая выпускалась компанией. Сергей Крутько: «Благодаря нашей репутации, как производителя качественной продукции, мы получили долгосрочные заказы от ряда торговых сетей на упаковку, выполненную в фирменном стиле, а также на производственную упаковку». Все это позволило «Технополимеру» занять лидирующее положение среди конкурентов на местном рынке.

«Анализ тенденций развития рынка полимерной продукции проявил, что для удержания своих позиций и увеличения доли рынка нужно что-то больше, чем просто производить качественную продукцию: конкуренты тоже это могут», – продолжает С. Крутько. «Мы призадумались об использовании ноу-хау. Нас начали интересовать новые технологии, как в процессе производства, так и новые виды продукции». Советом директоров компании «Технополимер» было принято решение о развитии бизнеса в направлении усложнения технологических процессов. Постоянное отслеживание новинок, поездки на выставки и ярмарки привели к тому, что 70% произведенной компанией продукции – уникальная на региональном рынке. Сергей Крутько: «Нас интересует только продукция, которая приносит нам наибольшая прибыль. Как только конкуренты начинают в большом объеме вырабатывать любую продукцию из нашего ассортимента, такая продукция, в большинстве случаев, становится нам не интересной». Если из какого-нибудь вида упаковки конкуренция усиливается, компания ищет новые инновационные продукты, осваивает новые технологии и переключается на их производство.

С 2002 г. компания «Технополимер», первая в регионе и пока единственная, производит комбинированную упаковку (с межслойной печатью) и пищевую пленку толщиной 8 микрон. В Северо-восточном регионе конкуренция на такую продукцию также пока незначительная.

Сейчас компания «Технополимер» занимается выпуском производственной упаковки, сложной упаковки (комбинированная многослойная упаковка с рисунком между пластами), пищевой стрейч-пленки, а также пакетов, мешков и другой упаковочной продукции из пластика.

Для производства комбинированной упаковки компанией была приобретена новая итальянская производственная линия. Сергей Крутько: «Для производства пищевой пленки нам достаточно было купить в Польши некоторые элементы, устройства и запчасти. С их помощью мы, снова же используя личный технический потенциал, собрали необходимые станки».

Стрейч-Пленки – это, в основном, пленки для упаковки пищевых продуктов. Использование самого высококачественного сырья обеспечивает абсолютную прозрачность. При высокой прочности и прозрачности эта пленка сохраняет свои свойства даже в условиях глубокой заморозки. Пленка толщиной 8 мкм предназначена для упаковки продуктов в розничной торговле. Стрейч-Пленки, предназначенные для упаковки пищевых продуктов, не имеют никаких вредных примесей и потому абсолютно безопасные. Они сертифицированы и широко используются во всех странах мира. На сегодняшний день, данный вид пленки занял лидирующее положение благодаря уникальным свойствам. Стрейч-Пленка обладает «клиг-эффектом», т.е. способностью слоев пленки слипаться между собой.

Методом экструзии с раздувом производятся пленки, которые растягиваются (пищевые пленки), в которых содержится пласт с PE-LLD, а также пленки из полиэтиленов, которые обеспечивают высокую прочность при сильном растягивании, а поверхностный слой (клеевой) имеет достаточное сцепление для защиты единицы продукции или же для формирования обвертки на продукте.

Несмотря на то, что сначала пленки, которые растягиваются, рассматривались как экономное дополнение в сфере применения термостойких пленок, одновременно их применение стало больше удобным в сравнении с использованием термоусадочных пленок, что привело к очень высокой динамике дальнейшего роста их потребления. Использование пленки, которая растягивается, вместо термостойкой для защиты единиц продукции позволило снизить затраты полиэтилена приблизительно на 50%.

Новейшие технологии упаковки пищевых продуктов, в том числе вакуумная упаковка, или асептическая упаковка, требуют облагороженных упаковочных материалов, которые обладают, например, высокой барьерностью или же стойкостью сварных швов к повышенной температуре в процессе тепловой обработки продуктов. Облагораживание упаковочных материалов связано с печатью, нанесением покрытия, ламинированием.

Облагораживание упаковочных материалов объясняется стремлением к обеспечению качества пакуемых продуктов, а тем самым – увеличение срока пригодности, расширение сферы применения, как с точки зрения ассортиментов продуктов, так и более удобных систем консервирования и упаковки, обеспечение пакуемых продуктов такими презентативными свойствами, которые бы не только закрепили их на рынке, но также обеспечили рост продаж. Один из таких способов – ламинирование.

Технология ламинирования без растворителя привела к развитию межслойной печати, которая характеризуется эстетичными (видимая сквозь пласта пленки печать имеет высокий блеск), функциональными (печатный текст не стирается), а также гигиеничными (отсутствует угроза непосредственного контакта пакуемого продукта с типографской краской) свойствами.

Как видим, процесс производства упаковки из полимерных материалов довольно сложный и нуждается в специальном оборудовании и подготовке специалистов.

В это время «Технополимер» закупает сырье в России (20-25%), Польше, Франции, Бельгии. Краски для флексографии поступают из Финляндии. Сергей Крутько: «Требования к качеству нашей продукции, как и раньше, очень высокие. К сырью, которое мы закупаем, предъявляются высокие требования. Наличие сертификатов является обязательным». В начале 2003 г. было принято решение о введении должности заместителя директора по качеству. Рассматривается вопрос о внедрении системы ISO 9000.

«Технополимер» не осуществляет значительных рекламных кампаний. Информация о «Технополемере» размещается только в справочниках. Мероприятиями по маркетингу занимается частично отдел сбыта. Работа отдела сбыта заключается в приеме заявок на разработку дизайна упаковки и ее снабжение. Основные покупатели продукции компании вышли на «Технополимер» самостоятельно через информацию в справочниках и в данный момент являются постоянными клиентами компании. Сергей Крутько: «Недавно, правда, на одном из совещаний было принято решение о проведении пробной рекламной кампании в местных СМИ, которая будет заключаться в размещении рекламных объявлений в некоторых газетах. На мой взгляд, это будет, в большей мере, имеджевая реклама».

Генеральный директор посещает разные выставки, на которых получает информацию о потенциальных покупателях продукции «Технополимера». Директор самостоятельно отслеживает ситуацию о возможных конкурентах.

Сергей Крутько: «Несмотря на то, что мы не проводим рекламных акций, проблем с клиентами в нас нет. Иногда объемы заказов превышают наши производственные возможности».

Рынком сбыта продукции «Технополимера» являются Донецкая область (около 50%), другие регионы Украины (преимущественно, Киев и Харьков). За границы области компания постоянно поставляет свою продукцию с 2000 года. Клиентами компании являются сети супермаркетов, производители круп и компании, которые занимаются их расфасовкой, производственные компании и другие потребители. Объемы производства значительно увеличиваются от октября к ноябрю за счет заказов на новогоднюю упаковку. На местном рынке компания удерживает приблизительно долю примерно 60%.

По отдельным видам произведенной продукции потребительский рынок является возрастающим (например, рынок сложной упаковки).

Успеху компании «Технополимер» оказывает содействие и геополитическое расположение Донецкой области. Особая экономическая зона, которая действует на территории области, предоставляет предприятиям, которые реализуют инновационные проекты, льготный таможенный режим. Таким образом, потребителям продукции «Технополимеру» выгоднее покупать эту продукцию в Донецке, чем в России. Льготное налогообложение также позволяет компании закупать сырье без НДС.

В начале развития компании «Технополимер» количество сотрудников составляло 25 человек. Сегодня же только административно-управленческий персонал составляет 25 лиц, а всего на предприятии работает 120 человек.

Организационная структура является линейно-функциональной.

 

Все управленческие решения, в том числе по маркетингу, принимаются директором. Средний возраст сотрудников – 30-35 лет, специалисты довольно энергичные. Но следует отметить, что существуют некоторые проблемы с набором сотрудников. Особое геополитическое расположение региона создает не только преимущества, но и некоторые проблемы. Это относится и к рынку работы. Региональный рынок довольно ограничен. Кроме того, рабочие специальности очень не популярны среди молодежи в последние годы. Анклавность (неоднородность) территории и ее расположение среди стран-членов ЕС усложняет приезд специалистов из других регионов Украины и ближайшего зарубежья. Очень часто компания вынуждена прибегать к переманиванию специалистов из других компаний.

Производственная структура компании «Технополимер»:

- цех производства пленки (экструзии, или «выдува») пленки;

- цех крашения /нанесение рисунка (флексография);

- цех ламинации и нарезки пленки;

- цех перематывания пленки;

- цех резания пакетов;

- цех переработки отходов;

- ремонтная мастерская и склад.

В подразделении по переработке отходов перерабатываются не только отходы своего производства, но также и пластиковые отходы других компаний. Получаемое в результате переработки сырье используется для производства мешков для мусора.

Помещения, в том числе производственные, компания арендует.

Несмотря на то, что «Технополимер» является лидером на региональном рынке упаковки, постоянный рост конкуренции заставляет искать пути укрепления своих позиций. Одним из основных способов достижения этого является освоение новых технологий и запуск производства новых видов продукции. В настоящее время компания является пока единым в регионе производителем стрейтч-пленки и продукции с межслойной печатью. Перед компанией стал вопрос о дальнейшем расширении машинного парка: обсуждается необходимость приобретения дополнительного оборудования для производства пленки, как пищевой, так и промышленной, а также оборудования для перематывания пленки (для производства рулонной пленки). По оценкам владельцев компании рынок производственной упаковки, рулонной пленки возрастает. Кроме того рассматривается вопрос о возобновлении производства парниковой пленки с целью расширения ассортимента продукции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: