Детализированный прогноз
Возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
Свердловской области на 22 мая 2020 года
ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ОБСТАНОВКА
1.1. Метеорологический прогноз: небольшой, местами умеренный дождь, в горах до сильного, порывы ветра до 20 м/с.
Общие данные
Воздействию неблагоприятных метеорологических явлений подвержены все МО Свердловской области (73 МО):
МО город Екатеринбург | |
ГО Верхотурский | |
Волчанский ГО | |
Гаринский ГО | |
Ивдельский ГО | |
ГО Карпинск | |
Качканарский ГО | |
ГО Краснотурьинск | |
ГО Красноуральск | |
ГО «город Лесной» | |
Нижнетуринский ГО | |
Новолялинский ГО | |
ГО Пелым | |
Североуральский ГО | |
Серовский ГО | |
Сосьвинский ГО | |
МО город Алапаевск | |
МО Алапаевское | |
Артемовский ГО | |
МО город Ирбит | |
Ирбитское МО | |
Камышловский ГО | |
Махневское МО | |
Пышминский ГО | |
Режевской ГО | |
Тавдинский ГО | |
Талицкий ГО | |
Тугулымский ГО | |
Туринский ГО | |
Байкаловский МР | |
Камышловский МР | |
Слободо-Туринский МР | |
Таборинский МР | |
Артинский ГО | |
Ачитский ГО | |
Бисертский ГО | |
ГО Верхняя Пышма | |
ГО Дегтярск | |
МО Красноуфимский округ | |
ГО Красноуфимск | |
Нижнесергинский муниципальный район | |
ГО Первоуральск | |
Полевской ГО | |
ГО Ревда | |
ГО Среднеуральск | |
ГО Староуткинск | |
Шалинский ГО | |
ГО Верх-Нейвинский | |
Верхнесалдинский ГО | |
ГО Верхний Тагил | |
ГО Верхняя Тура | |
Горноуральский ГО | |
Кировградский ГО | |
Кушвинский ГО | |
Невьянский ГО | |
ГО Нижняя Салда | |
ГО ЗАТО Свободный | |
Новоуральский ГО | |
ГО город Нижний Тагил | |
Арамильский ГО | |
Асбестовский ГО | |
Белоярский ГО | |
Березовский ГО | |
ГО Богданович | |
ГО Верхнее Дуброво | |
ГО Заречный | |
Каменский ГО | |
город Каменск-Уральский | |
Малышевский ГО | |
ГО Рефтинский | |
ГО Сухой Лог | |
Сысертский ГО | |
МО «пос. Уральский» |
Детализация
В связи с неблагоприятными метеорологическими явлениями прогнозируются следующие риски:
Риск возникновения происшествий и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ
Прогнозируются аварийные ситуации на объектах ТЭК и ЖКХ, (системе водоснабжения, сетях газо-, электроснабжения) источник происшествий порывы ветра до 20 м/сек, износ коммуникационных сетей, аварийное отключение систем жизнеобеспечения.
Возможны аварийные ситуации, связанные с коротким замыканием на трансформаторных электроподстанциях. Прогнозируются обрывы ЛЭП.
Риск ограничения движения и ДТП:
На автомобильных дорогах возможно ухудшение дорожной обстановки в связи с ожидаемыми неблагоприятными погодными условиями. Также вследствие не соблюдения правил дорожного движения и нарушений в работе автомобильного транспорта существует вероятность возникновения ДТП на участках дорог федерального, регионального назначения.
Перечень аварийно-опасных участков федеральных и региональных автомобильных дорог Свердловской области
На основании Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:
№ п/п | Наименование автомобильной дороги | Начало участка автодороги, км | Конец участка автодороги, км | Протяженность участка, км |
Р-242 «Пермь - Екатеринбург» | 318,070 | 319,070 | ||
Р-351 «Екатеринбург - Тюмень» | 91,800 | 92,072 | 0,272 | |
Р-351 «Екатеринбург – Шадринск - Курган» | 33,300 | 34,300 | ||
41,293 | 42,250 | 0,957 |
На основании Приказа Министерства транспорта и связи Свердловской области от 15.03.2018 № 148 «Об утверждении перечня аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения Свердловской области и первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий» на территории Свердловской области определены аварийно-опасные участки:
№ п/п | Наименование автомобильной дороги | Начало участка автодороги, км. | Конец участка автодороги, км. | Протяженность участка автодороги, км. |
г. Кировград - г. Верхний Тагил | 3,800 | 4,720 | 0,920 | |
г. Талица - р.п. Тугулым | 1,000 | 1,070 | 0,070 | |
г. Екатеринбург – г. Тюмень, новое направление | 15,986 | 16,700 | 0,714 |
Риск увеличение роста техногенных пожаров в жилом секторе:
Нарушение правил устройства и эксплуатации печей и электрооборудования, неосторожное обращение с огнем.
Риск происшествий на туристических маршрутах.
Наибольший риск Ивдельском ГО, Карпинском ГО.
Аварийные ситуации на воздушном транспорте:
В случае неблагоприятных погодных условий из аэропорта г. Екатеринбурга «Кольцово» прогнозируется задержка авиарейсов.
Риск обрушения слабоукрепленных конструкций (рекомендуется прекратить наружные и высотные работы).
С целью недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций рекомендуется выполнить превентивные мероприятия:
2. Органам местного самоуправления муниципальных образований во взаимодействии с ЕДДС:
2.1. провести информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления (через местные СМИ, сайты (сайты администрации), ТВ, радиостанции, уличные пункты оповещения);
2.2. довести прогноз до сил и средств РСЧС, до населения, а также до СЗО, до туристических групп;
2.3. проверить работоспособность системы оповещения;
2.4. органам управления, сил и средств РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;
2.5. выполнить мероприятия для защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;
2.6. усилить контроль за состоянием окружающей среды, осуществлять мониторинг неблагоприятных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, организовать оценку их социально-экономических последствий, а также:
2.7. организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;
2.8. принять оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях, а именно:
2.8.1. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций), определить очередность подачи электроэнергии к объектам социального назначения в случае возникновения чрезвычайной обстановки;
2.8.2. предупредить организации о прекращении всевозможных строительных (уличных) работ (особенно на крановых установках).
2.8.3. проверить готовность ПВР;
2.9. уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
2.10. восполнить при необходимости резервы материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.11. быть в готовности при необходимости проводить эвакуационные мероприятия;
Органам повседневного управления муниципального образования (ЕДДС) направить в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области донесения (ФОРМА 1ЧС) в соответствии с табелем срочных донесений и разместить их в папке на ФТП - сервере/ ЦУКС Общая/ Детализация (штормовые)/ 2020/ май/ 21.05.2020
3. Местным подразделениям ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области:
3.11. реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций
на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);
3.12. своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о дорожной обстановке;
3.13. проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;
3.14. при возникновении неблагоприятных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС.
4. Общие мероприятия для ФиТП РСЧС:
4.1. руководителям ФиТП РСЧС усилить бдительность к угрозе возникновения, возникновению чрезвычайной ситуации и социально-значимых происшествий;
4.2. усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов;
4.3. уточнить наличие и состав сил и средств;
4.4. проверить готовность аварийных служб к реагированию;
4.5. проверить планы (отселения) эвакуации;
4.6. проверить планы первоочередного жизнеобеспечения населения;
4.7. проверить и обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения, средств связи и управления;
4.8. осуществить информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния неблагоприятного природного явления;
4.9. рассмотреть вопрос о круглосуточном дежурстве аварийно-восстановительных бригад;
4.10. предусмотреть возможность перехода на источники резервного электропитания, проверить готовность к работе автономных источников электропитания (подвижных электростанций);
4.11. обеспечить контроль готовности спасательных служб к реагированию на дорожно-транспортные происшествия, на повреждения линий связи, электропередач;
4.12. рассмотреть вопрос об ограничении выхода транспортных средств;
4.13. осуществить контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки опасных грузов и предрейсовой подготовкой водителей;
4.14. провести мероприятия по укреплению несущих конструкций и кровельных покрытий, имеющих высокую степень износа;
4.15. выполнить мероприятия в соответствии с действующим законодательством.
4.16. проверить готовность мобильных пунктов обогрева.
Специалист по мониторингу,
моделированию и организации
проведения превентивных мероприятий
лейтенант внутренней службы Н.В. Чудиновская