Какими же особенностями в первую очередь должен обладать врач, медицинский работник?




Ему должна быть присуща любовь к людям, к больному человеку, добросердечие, милосердие, сострадание. С этой главной чертой медицинского работника - любовью к людям - связаны душевность, чуткость, постоянная готовность прийти на помощь, избавить от страдания, облегчить боль.

Особенно раздражительными и угнетенными чаще становятся родители детей, страдающих тяжелыми хроническими или неизлечимыми заболеваниями, при этом у них могут возникать бурные, неадекватные реакции на самые обычные раздражители.

Врачи и медицинские сестры должны найти индивидуальный подход к матери и отцу.

 

Отсутствие такого подхода, безразличное отношение медицинского персонала к психическим сдвигам у родителей ведет нередко к тяжелым последствиям: вопреки здравому смыслу забирает больного ребенка из стационара домой, ограничивает объем медицинской помощи или вовсе отказывается от нее.

 

Встречаются еще так называемые тяжелые родители, и в поликлинике, и в стационаре без всякой причины вступают в конфликт, рассчитывая таким путем добиться особого внимания медицинских работников к их ребенка. Нередко медицинская сестра с трудом сдерживает себя, чтобы не сорваться на грубость не ответить грубостью. Именно сдержанность и внешнее спокойствие медицинского работника производят наибольшее впечатление на таких людей, позволяют убедить их в необоснованности претензий и некорректности их поведения.

Следует, однако, отличать грубость родителей и родственников от обоснованного возмущения, высказанного в резкой форме. Каждый случай возмущения родителей или родственников больного необходимо тщательно проанализировать, выяснить его причины и сообщить им об этом

 

Серьезные недоразумения во взаимоотношениях между медицинскими работниками и близкими больных возникают обычно в тех детских лечебных учреждениях, где запущена воспитательная работа в коллективе, нет должной трудовой дисциплины, систематически не повышается деловая квалификация врачей и медсестер, не совершенствуется мастерство и. техника проведения диагностических и лечебных процедур, нарушается охранный режим, не всегда выполняются назначения и предписания врача.

 

Изучение жалоб больных и их родственников, поступающие в органы здравоохранения и другие официальные инстанции, показывает, что в большинстве случаев причинами жалоб и есть существенные дефекты в медицинском обслуживании больного, или грубые нарушения медицинскими работниками профессиональной этики. Если жалобы необоснованны, следует разобраться в ситуации и с помощью фактов доказать несостоятельность предъявленных претензий.

 

Особый такт необходим в тех случаях, когда ребенок неизлечимо болен и об этом нужно сообщить родственникам.

Тщательно продуманные слова и искренние соболезнования фельдшера близким безнадежно больного человека помогут смягчить нанесенный психическую травму.

 

Родители и родственники больного человека (ребенка или взрослого) нередко расспрашивают мед.сестру о характере заболевания (диагнозе, лечении и предполагаемом прогнозе. Отвечать на такие вопросы может только или врач фельдшер, если он самостоятельно занимается лечением больного дома или в стационаре. Мед.сестре следует уклоняться от подобных бесед с родственниками больного, так как это выходит за рамки ее обязанностей. Она может рассказать близким больного о самочувствии, настроение, аппетит, поведении, желаниях, просьбах. Мед.сестра не имеет права информировать родителей и родственников больного о результатах рентгенологического, инструментального, лабораторного исследования.

 

Родителям и родственникам можно сообщать только окончательно установлен диагноз. Если диагноз сомнителен, не подтвержденный объективными данными, сообщать о нем не следует, так как это может нанести психическую травму семье больного.

 

Сообщая родственникам о неизлечимое заболевание (лейкозы, новообразования, необратимая форма почечной или сердечной недостаточности и др.), необходимо избегать таких слов и выражений, как «смерть», «неизбежный смертельный исход» и т.п.; целесообразнее говорить о «безуспешность лечения »,«серьезности прогноза »и т.д.

 

Особенно тщательно следует подготовиться к оповещения родственников о смерти члена их семьи. В связи с тем что в такой ситуации возможна бурная психо-эмоциональная реакция близких (крик, плач, причитания), что может сделать психотравмирующие влияние на больных, находящихся в стационаре, для сообщения о смерти больного родственников стоит пригласить в кабинет, удаленный от отделения, посадить их в кресла или на стуле (за возможности обморока). Недопустимо сообщать об этом «на ходу» в коридоре, вестибюле, во дворе больницы.

 

При выписке больного родственники, испытывают чувство глубокой благодарности и признательности, пытаются как-то отблагодарить медицинских работников. Делается это по-разному: одни произносят горячие слова любви и уважения, дарят цветы, другие пишут о чуткость врачей и медсестер в газеты. Изредка родственники больного стремятся сделать медицинскому работнику ценный и подарки под каким-либо предлогом дать деньги. Необходимо тактично и в то же время решительно отказаться от такой «благодарности». Кроме того, медицинские работники не должны обращаться к родственникам больного с каким-либо просьбой личного характера.

 

Скажем несколько слов о специфике взаимоотношений акушерки с роженицей и ее мужем. После рождения ребенка акушерка должна поздравить с младенцем не только мать, но и отца, а также родственников. Сделать это можно или устно с помощью открытки.

 

В заключение необходимо отметить, что взаимоотношения средних медицинских работников с родственниками отражаются на состоянии больных, их настроения, а также на взаимоотношениях с больным. Поэтому в интересах больного необходимо прежде всего установить нормальные взаимоотношения с его близкими.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: