Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра менеджмента
ОДОБРЕНО: Руководитель ОП ___________________ А.С. Лифшиц (подпись) «_____»________________20____ г. |
Рабочая программа дисциплины
Методологические основы проектирования процесса принятия решений
Уровень высшего образования: | магистратура |
Квалификация выпускника: | магистр |
Направление подготовки: | 38.04.02 Менеджмент |
Направленность (профиль) образовательной программы: | Общий и стратегический менеджмент |
Тип образовательной программы: | программа академической магистратуры |
Иваново
Цели освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины — формирование всестороннего глубокого понимания методологии проектирования разработки и реализации управленческих решений, способности принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия.
Место дисциплины в структуре ОП
Дисциплина «Методологические основы проектирования процесса принятия решений» включена в вариативную часть блока Б1 «Дисциплины» учебного плана.
Дисциплина базируется на знаниях, навыках и умениях студентов, приобретаемых в процессе освоения дисциплины «Разработка управленческого решения на промышленном предприятии» (бакалавриат 38.03.02) и дисциплин магистратуры «Управленческая экономика» (все темы дисциплины), «Методы исследований в менеджменте» (тема «Методологические основы исследований в области управления»), «Управление фирмой» (тема «Планирование в системе управления фирмой). Компетенции, полученные в ходе изучения данной дисциплины, необходимы для прохождения производственных практик (научно-исследовательской, научно-исследовательский семинар, организационно-управленческая).
Для освоения данной дисциплины обучающийся должен:
Знать:
экономическое обоснование управленческих решений.
систему стратегических и текущих планов предприятия;
основные методы и формы проведения управленческих исследований;
возможности и ограничения методов исследования управленческих проблем
Уметь:
использовать количественные и качественные методы для исследования проблем управления.
обосновывать альтернативные варианты деятельности предприятия
оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений.
Владеть:
навыками экономического, управленческого, индивидуально-психологического и социально-психологического анализа при разработке и реализации управленческих решений.
Дисциплина имеет большое значение с позиций развития экономико-управленческого мышления магистрантов. Компетенции, формированию которых она способствует, находят свое применение при подготовке магистерских диссертаций.
Компетенции, полученные в ходе изучения данной дисциплины, необходимы для изучения дисциплин «Методология научных исследований», «Методологические основы проектирования процесса принятия решений», «Стратегический маркетинг», «Стратегия и тактика развития персонала в организации», а также прохождения учебной организационно-управленческой практики и производственных практик (научно-исследовательская и научно-исследовательский семинар).
Планируемые результаты обучения по дисциплине
3.1. Компетенции, формированию которых способствует дисциплина (согласно матрице соответствия компетенций и составляющих ОП)
При освоении дисциплины формируются следующие компетенции в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:
При реализации дисциплины формируются следующие компетенции в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:
а) общекультурные (ОК): Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести этическую и социальную ответственность за принятые решения (ОК-2);
б) профессиональные (ПК): Способность использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения (ПК-4);
cпособность обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученных отечественными и зарубежными исследователями (ПК-6).
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с формируемыми компетенциями.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
основные понятия, связанные с проектированием процесса принятия управленческих решений (проблема, проблемная ситуация, задача, критерий, ограничения, стиль принятия решений) (ОК-2);
классификации проблем и проблемных ситуаций (ПК-4);
подходы и принципы моделирования процесса принятия управленческих решений (ПК-6);
технологии проектирования процесса принятия управленческих решений в условиях определенности, риска и неопределенности, однокритериального и многокритериального, индивидуального и группового выбор (ПК-4, ПК-6).
Уметь: проектировать процесс принятия решений проблемных ситуаций, возникающих на предприятиях и в организациях (ОК-2, ПК-4, ПК-6);
cистемно оценивать прямые и косвенные, альтернативные, ближайшие и отдаленные последствия принятия управленческих решений (ПК-4, ПК-6).
Владеть: навыками количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений (ПК-4).
4. Объем и содержание дисциплины
Объем дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 академических часов)
Содержание дисциплины по разделам (темам), соотнесенное с видами и трудоемкостью занятий лекционно-семинарского типа
Объем иной контактной работы и самостоятельной работы обучающегося по дисциплине указан в учебном плане образовательной программы.
№ п/п | Разделы (темы) дисциплины | Семестр | Виды занятий, их объем (в ак.часах, по очной и очно-заочной формам обучения) | Формы текущего контроля успеваемости (по очной и очно-заочной формам обучения) Формы промежуточной аттестации | |
Занятия лекционного типа | Занятия семинарского типа | ||||
1. | Подходы и моделирование процесса разработки и реализации управленческих решений | Входная диагностика: тест с последующим обсуждением результатов. Устные ответы по вопросам семинара. | |||
Принципы и методы обоснования и реализации управленческих решений | Проверка выполнения задания | ||||
Методологические и ме-тодические основы оценки последствий и эффективности управленческих решений | Проверка практического выполнения задания. | ||||
Практика принятия упра-вленческих решений на российских и в зарубежных предприятиях и организациях (анализ и оценка) | . Проверка выполнения итогового контрольного задания. Итоговый тест | ||||
Итого по дисциплине: | Экзамен |
Развернутое описание содержания дисциплины по разделам (темам)