Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – очная форма обучения




Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Очная форма обучения    
      Лекции    
1-5   - Модуль 1 «Основы мобилизации доходов в бюджетную систему»    
    - Лекция «Сущность, функции, значение и факторы роста доходов бюджетов» М,П   ОК-1, ОК-5, ОК-8
    - Лекция «Содержание фискальной политики, проблемы ее реализации» М,П   ОК-1, ОК-5, ОК-8
    - Лекция «Механизм мобилизации доходов в бюджетную систему» П, Д   ОК-1, ОК-5, ОК-8
    - Лекция «Классификация доходов бюджетов»   П, Д   ОК-1, ОК-5, ОК-8
    - Лекция «Администрирование доходов бюджетов и его нормативно-функциональное обеспечение»   М,П   ОК-1, ОК-5, ОК-8
6-13   - Модуль 2 «Налоговые доходы бюджетов Российской Федерации»    
    - Лекция «Налогообложение прибыли (доходов) организаций» П,Д   ПК-2, ПК-7, ПК-10
    - Лекция «Классификация доходов и расходов в целях налогообложения» П,Д   ПК-2, ПК-7, ПК-10
    - Лекция «Налог на доходы физических лиц, его роль в бюджетной системе и регулировании социально-экономических процессов»   П,Д   ПК-2, ПК-7, ПК-10
    - Лекция «Специальные налоговые режимы» П,Д   ПК-2, ПК-7, ПК-10
    - Лекция «Экономические основы механизма исчисления налога на добавленную стоимость» П,Д   ПК-2, ПК-7, ПК-10
    - Лекция «Налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость» П,Д   ПК-2, ПК-7, ПК-10
    - Лекция «Экономическое и фискальное значение акцизов» П,Д   ПК-2, ПК-7, ПК-10
    - Лекция «Основы исчисления и администрирования имущественных налогов» П,Д   ПК-2, ПК-7, ПК-10
14-18   - Модуль 3 «Неналоговые доходы»    
    - Лекция «Страховые взносы» М,П ПК-2, ПК-7, ПК-10
    - Лекция «Доходы от внешнеэкономической деятельности» Э ПК-2, ПК-7, ПК-10
    - Лекция «Администрирование доходов от пользования природными ресурсами» Э ПК-2, ПК-7, ПК-10
    - Лекция «Доходы от использования государственной (муниципальной) собственности» ПБ   ПК-2, ПК-7, ПК-10
    - Лекция «Доходы бюджетов от платных услуг, компенсации затрат и прочих поступлений» М,П ПК-2, ПК-7, ПК-10

 

      Практические занятия    
1-5     Модуль 1 «Основы мобилизации доходов в бюджетную систему»    
    - Практическое занятие «Сущность, функции, значение и факторы роста доходов бюджетов» Д, Э, И ОК-1, ОК-5, ОК-8
    - Практическое занятие «Основные положения государственной фискальной политики, проблемы ее реализации» Д, Э, И ОК-1, ОК-5, ОК-8
      Практическое занятие «Механизм мобилизации доходов в бюджетную систему» Д, Э, И ОК-1, ОК-5, ОК-8
      Практическое занятие «Классификация доходов бюджетов»   Д, Э, И, ПГ ОК-1, ОК-5, ОК-8
    - Практическое занятие «Основные стадии администрирования доходов бюджетов и их нормативно-функциональное обеспечение»   Д, Э, И, ПГ ОК-1, ОК-5, ОК-8
6-13     Модуль 2 «Налоговые доходы бюджетов Российской Федерации»    
      Практическое занятие «Налогообложение прибыли (доходов) организаций» Д, Э, И, ПГ ПК-2, ПК-7, ПК-10
    - Практическое занятие «Классификация доходов и расходов в целях налогообложения» Д, Э, И, ПГ ПК-2, ПК-7, ПК-10
      Практическое занятие «Налог на доходы физических лиц, его роль в бюджетной системе и регулировании социально-экономических процессов»   Д, Э, И, ПГ ПК-2, ПК-7, ПК-10
      Практическое занятие «Специальные налоговые режимы, их значение для регулирования доходности бизнеса» Д, Э, И, ПГ ПК-2, ПК-7, ПК-10
    - Практическое занятие «Экономические основы механизма исчисления налога на добавленную стоимость» Д, Э, И, ПГ ПК-2, ПК-7, ПК-10
    - Практическое занятие «Общий алгоритм применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость» Д, Э, И, ПГ ПК-2, ПК-7, ПК-10
    - Практическое занятие «Экономическое и фискальное значение акцизов» Д, Э, И, ПГ ПК-2, ПК-7, ПК-10
    - Практическое занятие «Основы исчисления и администрирования имущественных налогов» Д, Э, И, ПГ ПК-2, ПК-7, ПК-10
14-18     Модуль 3 «Неналоговые доходы»    
    - Практическое занятие «Страховые взносы» Д, Э, И, ПГ ПК-2, ПК-7, ПК-10
      Практическое занятие «Таможенные пошлины и сборы, взимание доходов от внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза» Д, Э, И, ПГ ПК-2, ПК-7, ПК-10
    - Практическое занятие «Администрирование доходов от пользования природными ресурсами» Д, Э, И, ПГ ПК-2, ПК-7, ПК-10
      Практическое занятие «Доходы от использования государственной (муниципальной) собственности» Д, Э, И, ПГ ПК-2, ПК-7, ПК-10
    - Практическое занятие «Доходы бюджетов от платных услуг, компенсации затрат и прочих поступлений» Д, Э, И, ПГ ПК-2, ПК-7, ПК-10

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 5 лет

Неделя Кол. Час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекция «Общая характеристика механизма мобилизации доходов в бюджетную систему»   М ОК-1, ОК-5, ОК-8
      Лекция «Экономическое содержание и основные модели взимания и распределения между бюджетами налогов на доходы»   Д   ОК-1, ОК-5, ОК-8
      Лекция «Доходы от внешнеэкономической деятельности» П   ОК-1, ОК-5, ОК-8
      Практические занятия    
      Практическое занятие «Механизм мобилизации доходов в бюджетную систему» М ПК-2, ПК-7, ПК-10
      Практическое занятие «Налогообложение прибыли (доходов) организаций» Д   ПК-2, ПК-7, ПК-10
      Практическое занятие «Налог на доходы физических лиц, его роль в бюджетной системе и регулировании социально-экономических процессов» Д   ПК-2, ПК-7, ПК-10
      Практическое занятие «Организация администрирования доходов от внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза» П   ПК-2, ПК-7, ПК-10

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 3 года 6 месяцев

Неделя Кол. Час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекция «Общая характеристика механизма мобилизации доходов в бюджетную систему» М   ОК-1, ОК-5, ОК-8
      Лекция «Экономическое содержание и основные модели взимания и распределения между бюджетами налогов на доходы»   Д   ОК-1, ОК-5, ОК-8
      Лекция «Доходы от внешнеэкономической деятельности» П   ОК-1, ОК-5, ОК-8
      Практические занятия    
        Практическое занятие «Механизм мобилизации доходов в бюджетную систему» М ПК-2, ПК-7, ПК-10

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 2 года 6 месяцев

Неделя Кол. Час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекция «Общая характеристика механизма мобилизации доходов в бюджетную систему» М   ОК-1, ОК-5, ОК-8
      Лекция «Экономическое содержание и основные модели взимания и распределения между бюджетами налогов на доходы»   Д   ОК-1, ОК-5, ОК-8
      Лекция «Доходы от внешнеэкономической деятельности» П   ОК-1, ОК-5, ОК-8
      Практические занятия    
        Практическое занятие «Механизм мобилизации доходов в бюджетную систему» М ПК-2, ПК-7, ПК-10

 

2.2. Самостоятельная работа обучающегося – очная форма обучения

Неделя Кол. Час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Компетенции
1-18     Задания для самостоятельной работы студентов к практическим занятиям курса: 1. Проанализировать развитие системы доходов бюджета, изменение форм взимания. 2. Изучить бюджетную классификацию по доходам. Составить схему, отображающую структуру КБК. 3. Составить таблицу, отображающую состав администраторов доходов бюджета и их функциональные полномочия. 4. Определить факторы, влияющие на состав и структуру доходов бюджетов 5. По разным источникам подобрать определения фискальной политики, выявить общие признаки и отличия (по каждому автору) 6. Сформулировать направления развития политики бюджетных доходов, вытекающие из положений Бюджетного послания Президента РФ. 7. Определить принципы и ограничения налоговых полномочий уровней власти и управления и распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы. 8. Составить схему, отражающую правовую базу формирования доходов бюджета субъекта РФ (на примере Ростовской области). 9. Дать характеристику состава и структуры консолидированного и регионального бюджета субъекта РФ (на примере Ростовской области). 10. Составить структурно-логическую схему, отображающую регулирование условий формирования доходов бюджета от внешнеэкономической деятельности и взаимосвязь бюджетного, валютного, таможенного и налогового законодательства. 11. Составить таблицу по видам таможенных платежей, включая их виды, определения, методы исчисления и правила уплаты. 12. Составить таблицу, отражающую особенности исчисления, уплаты и администрирования налоговых и неналоговых платежей за пользование природными ресурсами (недрами; объектами водных биологических ресурсов и животного мира; лесами; землей; водными объектами; за загрязнение окружающей природной среды) 13. Составить схему по классификации доходов и расходов организаций для целей налогообложения прибыли. 14. Составить конспект-схему, отражающую особенности налогообложения отдельных видов доходов организаций. 15. Составить конспект-схему по налогообложению отдельных видов доходов физических лиц. 16. Составить алгоритм декларирования доходов физическими лицами. 17. Составить схему, отражающую состав, механизмы исчисления и уплаты имущественных налогов с физических лиц. 18. Провести анализ регионального (муниципального) законодательства, выявить специфику расчета и предоставления льгот по имущественным налогам. 19. Определить фискальное и экономическое значение специальных налоговых режимов. 20. Учебный кейс – сравнительные оценки эффективности различных моделей упрощенной системы налогообложения 21. Составить классификацию неналоговых доходов 22. Сформулировать отличительные признаки неналоговых доходов 23. Оценить фискальное значение неналоговых доходов, проанализировать тенденции их изменения и зарубежный опыт 24. Проанализировать структуру доходов консолидированного бюджета от использования государственной и муниципальной собственности 25. Охарактеризуйте структуру фискального механизма по данным статистических и периодических источников, приведите показатели эффективности. 26. Проанализируйте состав и структуру доходов бюджета федерального, консолидированного РФ, составьте аналитический отчет. 27. Оцените финансовое положение субъекта РФ. 28. Проанализируйте тенденции изменения доходной базы бюджета муниципального образования. 29. Сравните функции финансовых, налоговых и таможенных органов по действующему законодательству в области мобилизации доходов бюджета. 30. Проанализируйте показатели, характеризующие результаты деятельности администраторов доходов бюджетов. 31. Камеральная проверка расчетов (налоговых деклараций) по платежам за природные ресурсы, составление акта. 32. Составьте бизнес-конспект по налогу на прибыль организаций. 33. Проанализируйте фискальное и экономическое значение налога на прибыль организаций (по данным статистики, периодических изданий). 34. Заполните налоговую декларацию по региональному налогу. 35. Составление налоговой декларации по налогу на доходы и ее защита в налоговой инспекции. Учебный кейс. 36. Раскройте влияние налогообложения доходов и имущества россиян на уровень их жизни. ОК-1, ОК-5, ОК-8, ПК-2, ПК-7, ПК-10
    Тематика рефератов: 1. Стратегия и тактика фискальной политики. 2.Задачи современной государственной фискальной политики, направление реализации. 3. Экономическое содержание доходов бюджета. Дискуссионные вопросы. 4. Факторы роста доходов бюджета. 7. Фискальный федерализм: понятие, принципы, содержание. 4. Альтернативные концепции реформирования бюджетных доходов. 5. Фискальный механизм: составные части, взаимодействие, показатели эффективности. 6. Законодательные основы мобилизации доходов в бюджет 7.Финансовый аспект реформы местного самоуправления. 8. Пути укрепления доходной базы бюджетов местного самоуправления 9.Функции, права, ответственность администраторов доходов бюджета. 10. Необходимость и формы взаимодействия фискальных органов. 11. Направления совершенствования исчисления и уплаты НДС. 12. Направление совершенствования исчисления и уплаты акцизов. 13. Акцизы и НДС в экспортно-импортных операциях. Проблемы предоставления налоговых вычетов и возмещения из бюджета. Дискуссионные вопросы. 14. Фискальное и экономическое значение ресурсных платежей. Рентный подход к налогообложению природных ресурсов. 15. Особенности налогового контроля отдельных видов ресурсных платежей. 16. Формы межбюджетных трансфертов, методика предоставления и оценка эффективности. 17.Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ. Опыт Ростовской области. 18. Финансовая глобализация, ее влияние на институциональную структуру фискальных органов. 19. Гармонизация налоговых систем ЕС. 20. Влияние глобализации на бюджетно-налоговую и таможенную политику Российского государства. ОК-1, ОК-5, ОК-8
1-18   Использование методов, основанных на изучении практики (КЕЙСЫ) Кейс представляет собой комплексную задачу, ее выполнение требует прочных знаний студентов, владения законодательным и инструктивным материалом в сфере бюджетно-налоговых и гражданско-правовых отношений, умения анализировать материал, по результатам анализа делать содержательные выводы. Цель решения кейса состоит в закреплении приобретенных в процессе изучения курса практических навыков, выработки навыков комплексного экономико-правового анализа заданной ситуации и подготовки письменного заключения по его результатам. Кейс носит индивидуальный характер, варианты в группе не повторяются. Решение кейса оформляется в виде пояснительной записки, сшивается в файл и сдается на проверку до зачета. ПК-2, ПК-7, ПК-10
1-18   Усвоение текущего учебного материала ОК-1, ОК-5, ОК-8, ПК-2, ПК-7, ПК-10
1-18   Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента 1. Отраслевые особенности налога на прибыль организаций. 2. Вопросы налогового учета. Взаимодействие с бухгалтерским учетом. 3. Особенности исчисления и уплаты налога налогоплательщиков, имеющим обособленное подразделение. 4.Характеристика региональных налогов. Полномочия законодательных органов субъектов РФ по региональным налогам. 5. Имущественные налоги с физических лиц: проблемы взимания. 6. Место и роль налогов с физических лиц в доходах бюджета. 7. Характеристика налоговой базы налога на доходы физических лиц. 8. Практические аспекты применения налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц. 9. Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц налоговыми агентами. 10. Реформирование ресурсных платежей, усиление их стимулирующей роли 11. Отраслевая принадлежность и результаты деятельности государственных унитарных предприятий 12. Управление пакетами ценных бумаг, принадлежащих государству 13. Резервы роста неналоговых доходов бюджета. 14. Инвентаризация государственного и муниципального имущества. Земельный кадастр. Имущественный баланс государства. 15. Концепции управления государственной и муниципальной собственностью 16. Доходы бюджета от оказания услуг государственными (муниципальными) учреждениями. 17. Необходимость, состав и значение безвозмездных поступлений. ПК-2, ПК-7, ПК-10

 

Самостоятельная работа обучающегося – заочная форма обучения, срок обучения 5 лет

Неделя Кол. Час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Компетенции
      Самостоятельное изучение отдельных тем курса: Экономическое содержание, функции, классификация и распределение доходов бюджетов в русле современной фискальной политики Институциональные основы администрирования доходов бюджетов Характеристика косвенных налогов, их фискальное и регулирующее значение Основы исчисления и администрирования имущественных налогов Платежи за пользование природными ресурсами Доходы от государственной (муниципальной) собственности, платных услуг и компенсации затрат ОК-1, ОК-5, ОК-8, ПК-2, ПК-7, ПК-10
    Задания для самостоятельной работы и подготовки к экзамену: 1. Проанализировать развитие системы доходов бюджета, изменение форм взимания. 2. Изучить бюджетную классификацию по доходам. Составить схему, отображающую структуру КБК. 3. Составить таблицу, отображающую состав администраторов доходов бюджета и их функциональные полномочия. 4. Определить факторы, влияющие на состав и структуру доходов бюджетов 5. Сформулировать направления развития политики бюджетных доходов, вытекающие из положений Бюджетного послания Президента РФ. 6. Составить схему, отражающую правовую базу формирования доходов бюджета субъекта РФ (на примере Ростовской области). 7. Дать характеристику состава и структуры консолидированного и регионального бюджета субъекта РФ (на примере Ростовской области). 8. Составить таблицу, отражающую особенности исчисления, уплаты и администрирования налоговых и неналоговых платежей за пользование природными ресурсами (недрами; объектами водных биологических ресурсов и животного мира; лесами; землей; водными объектами; за загрязнение окружающей природной среды) 9. Составить схему по классификации доходов и расходов организаций для целей налогообложения прибыли. 10. Составить алгоритм декларирования доходов физическими лицами. ОК-1, ОК-5, ОК-8, ПК-2, ПК-7, ПК-10
    Усвоение текущего учебного материала ОК-1, ОК-5, ОК-8, ПК-2, ПК-7, ПК-10

 

Самостоятельная работа обучающегося – заочная форма обучения, срок обучения 3 года 6 месяцев

Неделя Кол. Час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Компетенции
          Самостоятельное изучение отдельных тем курса: Экономическое содержание, функции, классификация и распределение доходов бюджетов в русле современной фискальной политики Институциональные основы администрирования доходов бюджетов Характеристика косвенных налогов, их фискальное и регулирующее значение Основы исчисления и администрирования имущественных налогов Доходы от внешнеэкономической деятельности Платежи за пользование природными ресурсами Доходы от государственной (муниципальной) собственности, платных услуг и компенсации затрат   Задания для самостоятельной работы и подготовки к экзамену: 1. Проанализировать развитие системы доходов бюджета, изменение форм взимания. 2. Изучить бюджетную классификацию по доходам. Составить схему, отображающую структуру КБК. 3. Составить таблицу, отображающую состав администраторов доходов бюджета и их функциональные полномочия. 4. Определить факторы, влияющие на состав и структуру доходов бюджетов 5. Сформулировать направления развития политики бюджетных доходов, вытекающие из положений Бюджетного послания Президента РФ. 6. Составить схему, отражающую правовую базу формирования доходов бюджета субъекта РФ (на примере Ростовской области). 7. Дать характеристику состава и структуры консолидированного и регионального бюджета субъекта РФ (на примере Ростовской области). 8. Составить таблицу, отражающую особенности исчисления, уплаты и администрирования налоговых и неналоговых платежей за пользование природными ресурсами (недрами; объектами водных биологических ресурсов и животного мира; лесами; землей; водными объектами; за загрязнение окружающей природной среды) 9. Составить схему по классификации доходов и расходов организаций для целей налогообложения прибыли. 10. Составить алгоритм декларирования доходов физическими лицами. Усвоение текущего учебного материала ОК-1, ОК-5, ОК-8, ПК-2, ПК-7, ПК-10

 

Самостоятельная работа обучающегося – заочная форма обучения, срок обучения 2 года 6 месяцев

Неделя Кол. Час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Компетенции
          Самостоятельное изучение отдельных тем курса: Экономическое содержание, функции, классификация и распределение доходов бюджетов в русле современной фискальной политики Институциональные основы администрирования доходов бюджетов Характеристика косвенных налогов, их фискальное и регулирующее значение Основы исчисления и администрирования имущественных налогов Доходы от внешнеэкономической деятельности Платежи за пользование природными ресурсами Доходы от государственной (муниципальной) собственности, платных услуг и компенсации затрат   Задания для самостоятельной работы и подготовки к экзамену: 1. Проанализировать развитие системы доходов бюджета, изменение форм взимания. 2. Изучить бюджетную классификацию по доходам. Составить схему, отображающую структуру КБК. 3. Составить таблицу, отображающую состав администраторов доходов бюджета и их функциональные полномочия. 4. Определить факторы, влияющие на состав и структуру доходов бюджетов 5. Сформулировать направления развития политики бюджетных доходов, вытекающие из положений Бюджетного послания Президента РФ. 6. Составить схему, отражающую правовую базу формирования доходов бюджета субъекта РФ (на примере Ростовской области). 7. Дать характеристику состава и структуры консолидированного и регионального бюджета субъекта РФ (на примере Ростовской области). 8. Составить таблицу, отражающую особенности исчисления, уплаты и администрирования налоговых и неналоговых платежей за пользование природными ресурсами (недрами; объектами водных биологических ресурсов и животного мира; лесами; землей; водными объектами; за загрязнение окружающей природной среды) 9. Составить схему по классификации доходов и расходов организаций для целей налогообложения прибыли. 10. Составить алгоритм декларирования доходов физическими лицами. Усвоение текущего учебного материала ОК-1, ОК-5, ОК-8, ПК-2, ПК-7, ПК-10

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: