Выданные запасные части и материалы




Выполнение работы

Начало__________________ Окончание_______________

№ п/п Содержание работы Наименование (шифр) производственного подразделения Фамилия (шифр) заполнителя Разряд работы Нормативная трудоемкость Заработная плата
             

 

Итого_______________________________

 

Выданные запасные части и материалы

№ п/п Наименование Шифр № требования Количество
         

 

Подпись (штамп) Подпись

диспетчер производства___________ контролера ОТК___________

 

 

2 Выбор исходных данных

Для выполнения практической работы следует выбрать исходные данные: из табл. 1.1 по первой букве фамилии студента выбирается внешнее проявление неисправности автомобиля, а из табл. 1.2 – модель автомобиля (по последней цифре номера зачетной книжки).

Таблица 1.1 – Внешнее проявление неисправности

Первая буква фамилии студента Внешнее проявление неисправности
А,Б Автомобиль «ведет» влево
В,Г Наличие черного дыма на выпуске
Д,Е,Е Резкие стуки при работе двигателя
Ж,З,И Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
К,Л,М Двигатель не развивает заданной мощности
Н,О,П Повышенный расход топлива
Р,С,Т Повышенный расход (угар) масла
У,Ф,Х Возникновение хлопков в глушителе
Ц,Ч,Ш Не запускается двигатель
Щ,Э Затрудненный пуск двигателя
Ю,Я Ухудшение приемистости двигателя

 

Таблица 1.2 – Модели и гаражные номера автомобилей

Последняя цифра номера зачетной книжки Модель автомобиля Гаражный номер
  КамАЗ - 53208  
  КамАЗ - 5511  
  КамАЗ - 5410  
  ЗИЛ-431410  
  МАЗ-5335  
  ЛАЗ-697Н  
  ГАЗ-3102  
  КрАЗ-6505  
  ЗИЛ-ММЗ-45023  
  Икарус-260  

Например, студент Петров, в номере зачетной книжки которого последняя цифра 9, должен выбрать в качестве исходных данных автомобиль Икарус-260, у которого наблюдается повышенный расход топлива.

 

3 Порядок выполнения работы

После выбора исходных данных необходимо заполнить обе стороны «Листка учета ТО и ремонта автомобиля». Последовательность заполнения приведена ниже.

Вначале проставляется номер «Листка учета ТО и ремонта автомобиля» (ЛУ). При этом, при выборе порядкового номера ЛУ следует учесть дату и время выписки листа, которые записываются согласно дате занятий.

Номер заказа не проставляется.

Заполняется модель и номер (произвольно выбирает студент) автомобиля. Строка «Контрольные талоны № не заполняются.

Далее, в соответствующую колонку записывается внешнее проявление неисправности (см. табл.1.1).

Затем студенту следует определить возможную причину неисправности и записать ее в следующую колонку.

Оборотная сторона ЛУ заполняется студентом с учетом возможной технологии устранения неисправности.

 

4 Состав отчета о выполнении работы

Отчет по практической работе включает следующее:

- название и номер работы;

- цель работы;

- заполненый ЛУ;

- пояснения к заполнению ЛУ (например, почему выбрана записанная в ЛУ причина неисправности).

5 Контрольные вопросы

1 Почему ЛУ является первичным документом учета?

2 Как выполняется нумерация ЛУ?

3 Кем определяется неисправность автомобиля и причины ее возникновения?

4 Как эксперт устанавливает причины неисправности?

5 Кто заполняет раздел «Выполненные работы»?

 

Практическая работа №2

Ведение сменного (суточного) плана диспетчера отдел управления производством АТП

Цель – закрепление теоретических знаний и получение навыков ведения технической документации

 

1 Общие положения

Оперативный сменный (суточный) план диспетчера ОУП АТП (форма 8) отражает динамику выполнения работ по ТО-2, регламентным работам и ТР автомобилей в течении смены (суток). Он содержит информацию, необходимую для принятия решения по обеспечению подготовки, своевременного и качественного выполнения подготовки, своевременного и качественного выполнения регламентных работ и ремонта, а также по рациональному использованию производственных ресурсов.

Оперативный план ведется на одной (лицевой) стороне и составляется на одну, две или три смены в зависимости от местных условий работы технической служ-бы АТП, количества автомобилей, одновременно находящихся в ТО, ремонте, ожидании, и от установленного режима работы ОУП.

Непрерывное ведение оперативного плана является обязательным элементом общего процесса управления производством (технической службы) АТП.

Основанием для составления оперативного плана служит информация о незавершенном производстве за предыдущие сутки, а также данные листков учета и диагностических карт.

Записям по каждому автомобилю, поступающему на ТО-2, регламентные работы и ТР, в оперативном плане отводится отдельная строка.

Номер заказа на проведение ТО-2, регламентных работ или ТР диспетчер записывает в графу 1. Нумерация заказов – беспрерывная, сквозная в течении месяца. Если выполнение работ переходит на другой месяц, то после номера заказа ставится прямая скобка и за ней номер месяца. Для удобства последующей обработки и анализа данных оперативного плана номера заказов формируется следующим образом.

Одиночным автомобилям, поступающим в ТО-2 или ремонт, присваивается очередной номер заказа без всяких индексов, например 3,121, 186 и т.д. Автомобилям, поступающим в ТО-2 или ремонт вместе с прицепом или полуприцепом, присваивается очередной номер заказа с индексом П, например 3-П, 121-П, 186-П и т.д.

Одиночным прицепам и полуприцепам, поступающим на профилактику и ремонт отдельно от автомобиля, присваивается очередной номер заказа со следующими цифровыми индексами. Одноосныи прицепам – 1; например 3-1, 121-1, 180-1 и т.д. Двухосным прицепам – 2; например 3-2, 121-2, 186-2. Полуприцепам – 3; например 3-3, 121-3, 186-3.

Номер заказа сохраняется за данным автомобилем (прицепом, полуприцепом) до полного окончания работ, предусмотренных по листку учета, и выпуска автомобиля из ТО-2 или ремонта. При выполнении работ по данному заказу в течении нескольких суток первоначальный номер заказа за автомобилем сохраняется и переносится в оперативный план последующих суток.

При заполнении оперативного плана первые строки отводятся для незавершенного производства (автомобилей, по которым начаты работы в предыдущие сутки и не окончены к началу следующих суток). Номера заказов незавершенного про-изводства переносятся в оперативный план на следующую смену (сутки) обязательно в строгой последовательности по возрастающим номерам.

Автомобили, поступающие на ТО-2, регламентные работы и ремонты в течении суток, заносятся в оперативный план по мере поступления листков учета к диспетчеру ОУП. Им присваиваются очередные номера заказов. Первый заказ (после незавершенного производства) должен иметь номер, очередной после последнего заказа в оперативном плане за предыдущие сутки. Получив листок учета, диспетчер ОУП открывает заказ и записывает в листке учета его номер. Листки учета на проведение ТО-2 и регламентных работ, которые начальник (механик) колонны (отряда) обязан сдать за два дня, но не позднее чем за сутки до плановой даты проведения ТО-2 с указанием технических воздействий, которые необходимо выполнить на автомобиле, передаются диспетчеру ОУП для обеспечения подготовки производства и тоже записываются в оперативный план. При этом заказ не открывается, а в графе 1 делается прочерк цветным карандашом; в графу 3 записывается номер листка учета, в графы 6 и 7 – дата и время начала подготовки; в графу 29 – ТО-2 – подготовка. После окончания подготовки в графе 28 отмечается время окончания подготовки производства. Для автомобилей, по которым подготовка производится в течении данной смены (суток) не окончена, в графе 28 никаких отметок не делается. Заказ на выполнение ТО-2, регламентных работ и ТР открывается только после поступления автомобиля для выполнения этих работ.

Порядок отражения в оперативном плане хода выполнения технических воздействий. Диспетчер ОУП, приняв решение о направлении автомобиля на пост соответствующего подразделения, передает указание об этом исполнителям и записывает в графы 6 и 7 оперативного плана дату и время начала работ.

В графах 8-28 диспетчер ОУП планирует и отражает ход выполнения технических воздействий следующим образом.

При открытии заказа на основании записей в листке учета о необходимости выполнения работ по той или иной группе (системе) оперативного плана проводит карандашом горизонтальные линии. Эти линии указывают, по каким конкретно группам (системам) автомобиля необходимо выполнить работы.

Работа по данной группе (системе) автомобиля может выполняться подразделениями комплексов ТО, ТР и РУ. Отметки об этом производятся в оперативном плане. При выполнении работ комплексами ТО или ТР линии посредине клетки проводятся черным цветом. При выполнении работ комплексом РУ линии проводятся красным цветом. Выше проведенных линий ставится номер поста, на котором будут производиться работы, а ниже – табельный номер исполнителя. При постановке автомобиля на пост диспетчер ОУП дает задание исполнителю по проведению работ и на основании нормативов и имеющегося опыта назначает плановое время их окончания. При этом в соответствующей графе сетки времени оперативного плана проставляется номер группы (системы), по которой выполняемая работа должна быть закончена.

При возникновении отклонений в ходе выполнения работ, не дающих возможности завершить работы в срок, исполнители сообщают об этом по каналам связи диспетчеру ОУП. Диспетчер, получив эту информацию, в зависимости от конкретных условий и ситуаций принимает меры по устранению возникших помех или корректирует ранее установленный им срок окончания работ. При этом им вносятся изменения на сетки времени (графа 28) оперативного плана. Если причина переноса окончания работы объективна, ранее записанный номер группы (системы) зачеркивается одной горизонтальной чертой и записывается вновь в графе, соответствующей новому сроку. Если же плановый срок окончания работы не выдержан по вине исполнителя, то отметки о ранее запланированном сроке перечеркивается двумя чертами. После сообщения исполнителей об окончании работ диспетчер ОУП дает необходимые указания, куда направить автомобиль, и одновременно округляет номер группы не сетке времени оперативного плана.

Таким образом, отметки диспетчера в графах 8-27 оперативного плана означают следующее:

горизонтальная линия посреди клеток 8-27 без цифр – по данному агрегату (системе) на автомобиле, поступившем в ремонт, на ТО, необходимо выполнить работы, записанные в соответствующем листке учета, но место проведения работ, а также исполнители и сроки еще не запланированы;

линия с цифрами выше и ниже – по данной работе запланированы пост и исполнитель;

отметка (№ группы системы) в данной строке на сетке времени – запланированный срок окончания работы;

отметка о сроке окончания работы на сетке времени зачеркнута и правее отмеченный срок – работа задерживается по объективным причинам или по вине исполнителя.

Диспетчер ОУП, подготавливая смену к сдаче, оформляет оперативный план за свою смену. При этом в строках автомобилей, по которым в течении смены технические воздействия не завершены, диспетчер в графу 29 кратко записывает причину. После этого он составляет по форме 9 отчет ОУП за смену, который передается главному инженеру АТП.

Для диспетчера новой смены составляется новый оперативный план с переносом в него всех записей по автомобилям, остающимся в незавершенном производстве.

 

2 Выбор исходных данных

Для выполнения практической работы следует выбрать исходные данные из табл. 2.1 по первой букве фамилии студента.

Таблица 2.1 – Причины неисправностей АТС, поступающих в зону ТО и ТР

Первая буква фамилии Причина неисправности АТС
А-Е,Е 1 Нарушение герметичности соединения редуктора и смесителя. 2 Заедание клапанов и рычагов газового редуктора. 3 Повышенный износ сопловых поверхностей распылителей форсунок. 4 Трещины в ведущем диске сцепления. 5 Вытягивание троса привода ручного тормоза. 6 Нарушение герметичности радиатора. ВАЗ-2105 КаВЗ-3270 Икарус-250 КамАЗ-4310 ГАЗ-53-12 ЗИЛ-431810
Ж-П 1 Закоксование сопловых поверхностей распылителей форсунок. 2 Засорение воздушного фильтра. 3 Ослабление упругости пружин клапанов топливного насоса. 4 Короткое замыкание в цепи освещения. 5 Изгиб вала якоря стартера. 6 Скручивание балки оси переднего моста. ГАЗ-3102 ЛАЗ-4202 Икарус-260 ГАЗ-53А КамАЗ-5511 КрАЗ-6505
Р-Я 1 Нарушение герметичности системы охлаждения. 2 Разрыв диафрагмы топливного насоса. 3 Ослабление заклепок ведомого диска сцепления. 4 Повышенный износ шестерни стартера. 5 Заклинивание колодок тормозного механизма. 6 Разрушение рессорных листов УАЗ-469 ЛиАЗ-677 Икарус-280 МАЗ-5335 ЗИЛ-431510 ГАЗ-53-27

 

Из второй колонки следует выписать причины неисправностей и поставить им в соответствие марки АТС из третьей колонки.

Затем, пользуясь табл. 2.2 необходимо выбрать технологическую планировку зоны ТО и ТР (рис. 2.1 или 2.2).

Таблица 2.2 – Варианты технологической планировки зоны ТО и ТР

Последняя и предпоследняя цифры номера зачетной книжки Сумма М+N Номер рисунка
М+N четное число 2.1
нечетное число 2.2

 

Обозначение постов и исполнителей студент выполняет самостоятельно.

 

3 Порядок выполнения работы

После выбора исходных данных следует заполнить оперативный сменный (суточный) план диспетчера. При этом следует принять произвольный порядок поступления АТС в зону ТО и ТР. Незавершенным производством за предыдущие сутки следует считать работы, выполняемые на автомобиле, который поступил с ЛУ, заполненным студентом в предыдущей работе.

4 Составление отчета о выполнении работы

Отчет по практической работе включает следующую информацию:

- название и номер работы;

- заполненный сменный (суточный) план;

- пояснения к заполнению плана (например, последовательность поступления АТС в зону ТО и ТР).

5 Контрольные вопросы

1 Какие документы являются основными для составления оперативного сменного (суточного) плана?

2 Как ведется нумерация заказов?

3 Порядок отражения в оперативном плане хода выполнения воздействий

4 Порядок регистрации отклонений в ходе выполнения работ

5 Какую информацию получает диспетчер новой смены?

 

Методические указания

к выполнению практических работ

по дисциплине «Введение в технологические процессы на

автомобильном транспорте»

(для студентов специальности 6.090200 «Автомобили и автомобильное хозяйство»)

 


Форма 8

1 смена Фамилия

Автотранспортное 2 смена Фамилия

предприятие________________________________ 3 смена Фамилия

(автоколонна)_______________________________ Оперативный сменный (суточный) план диспетчера отдела управления производством автотранспортного предприятия

за _________________200__г.

№ заказа Модель № листка учета Листок получе-ния Начало ТО, ремонта Работа по группам (системам)  
Двигатель Система питания Система охлаждения Электрооборудование Передний мост Рулевое уп-равление Сцепление КПП Ручной тор-моз Карданные валы Задний и средний мост Подвеска Тормозная система Система управления дверьми Кузов Радиоаппаратура Сварочные, жестяницкие работы Плотницкие, обойные работы Шины Окраска  
Дата Время Дата Время  
                    11*                                  
                                                     

 

Сетка времени
8.00 8.30 9.00 9.30 10.00                                  
                               
                               

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: