Дополнительные методы исследования.




Витальное окрашивание – этот метод основан на повышенной проницаемости для крупномолекулярных соединений твердых тканей зубов, пораженных кариесом. При этом неизмененные ткани не окрашиваются, а измененные сорбируют краситель.

Методика: на очищенную от мягкого зубного налета поверхность зуба помещают на 2-3 мин. ватный шарик, смоченный 2% водным р-ром метиленового синего. По истечении этого времени излишки красителя смывают водой. О степени поражения тканей зуба судят по интенсивности окрашивания их в синий цвет.

Рентгенологическая диагностика – применяется при выявлении невидимых при визуальном осмотре кариозных полостей, определяется соотношение между кариозной полостью и пульповой камерой.

Электроодонтодиагностика – в детском возрасте особо не применяется, что связано с физиологическими процессами, происходящими в молочных и постоянных зубах.

Люминисцентное исследование – метод основан на использовании эффекта люминесценции твердых тканей зубов под влиянием ультрафиолетовых лучей. При кариесе пораженные участки зуба выглядят темными с четкими контурами.

Трансиллюминация – метод основан на оценке тенеобразования при прохождении через зуб холодного пучка света. При кариесе определяется четко ограниченная от здоровых тканей полусфера коричневого цвета.

Определение рН ротовой жидкости осуществляется с помощью лакмусовых бумажек.

Бактериоскопия, бактериология – метод позволяет выявить микрофлору кариозной полости.

Определение кариесогенности зубного налета – проводится обработка зуба 1% р-ром глюкозы 2 минуты, затем окраска 0,1% р-ром метиленового красного. Изменение цвета налета на красный – кариесогенный зубной налет (КЗН), что является показателем начальной деминерализации эмали, поскольку по КЗН снижается содержание Са,Р.

 

 

Контроль полученных на данном занятии знаний (тестовые задания см. далее).

 

 

Ситуационные задачи:

1.Какие основные и дополнительные методы обследования необходимо провести

ребенку 2- летнего возраста.

2. Какие основные и дополнительные методы обследования необходимо провести

ребенку 3- летнего возраста.

3. Какие основные и дополнительные методы обследования необходимо провести

ребенку 4- летнего возраста.

4. Какие основные и дополнительные методы обследования необходимо провести ребенку 5- летнего возраста.

5. Какие основные и дополнительные методы обследования необходимо провести ребенку 6- летнего возраста.

6. Какие основные и дополнительные методы обследования необходимо провести ребенку 7- летнего возраста.

7. Какие основные и дополнительные методы обследования необходимо провести ребенку 8- летнего возраста.

8. Какие основные и дополнительные методы обследования необходимо провести ребенку 9- летнего возраста.

9. Какие основные и дополнительные методы обследования необходимо провести ребенку 10- летнего возраста.

10. Какие основные и дополнительные методы обследования необходимо провести ребенку 11- летнего возраста.

11. Какие основные и дополнительные методы обследования необходимо провести ребенку 12- летнего возраста.

12. Какие основные и дополнительные методы обследования необходимо провести ребенку 13- летнего возраста.

13. Какие основные и дополнительные методы обследования необходимо провести ребенку 14- летнего возраста.

14. Какие основные и дополнительные методы обследования необходимо провести ребенку 15- летнего возраста.

 

Задание на следующее занятие:

Профилактика кариеса. Распространенность и интенсивность кариеса зубов у детей разного возраста.

 

 

Самостоятельная работа.

Темы рефератов:

1. Анализ стоматологической заболеваемости детского населения г.Воронежа.

2. Методика проведения эпидемиологического обследования населения.

 

 

Основная литература:

1. Стоматология детского возраста. Под ред. Т.Ф. Виноградовой. Москва: «Медицина», 1987 г.

2. Стоматология детского возраста. Колесов А.А., Каспарова Н.Н., Жилина В.В. Москва: «Медицина», 1991 г.

 

3. Терапевтическая стоматология детского возраста. Н.В. Курякина, Н. Новгород 2001г.

4. Сунцов В.Г., Леонтьев В.К. Стоматологическая профилактика у детей. – Москва – Н.Новгород, мед. Книга, 2001г.

5. Диагностика, лечение и профилактика стоматологических заболеваний.

В.И. Яковлева, Е.К.Трофимова, Т.П. Давидович, Г.П. Просверяк. Минск 1994 г.

 

Дополнительная литература:

1.Справочник по стоматологии. Под ред. А.И. Рыбакова. Москва, «Медицина» 1993г.

2.Руководство по стоматологии. М.К. Луцкая, А.С. Артюшкевич.

Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000 г.

3. Профилактика стоматологических заболеваний. Кузьмина Э.М. Москва: «Медицина», 2001 г.

4. Терапевтическая стоматология. Учебное пособие под редакцией проф. Л.А. Дмитриевой. Москва «МЕДпресс-информ» 2003 г.

5. Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология. 4-е издание. Москва «Медицина» 2005 г.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: