ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА




Грустное(32, 33, 56, 58) — сниженное настроение, субдепрессия; астения; чувство одиночества; иногда депрессия.

Растерянное(31, 39, 40, 60а, 63) — неуверенность; тревога; ощущение бессилия; иногда невротическое состояние.

Отстраненное(43, 49) — интровертность; погруженность в свой внутренний мир, склонность к защитному фантазированию; иногда шизоидный склад личности.

Мрачное(44, 52, 606) — депрессия или дисфория; ригидность; эпилептоидная акцентуация; негативизм; асоциальность; отрицательное отношение к обследованию; иногда психопатия.

Агрессивное(44, 606, 159, 161, 162, 165) — агрессивность; остро протекающий подростковый кризис; импульсивность; негативизм; отрицательное отношение к обследованию; иногда психопатия.

Странное(45, 50–52, 62, 64–67) — шизоидность; сниженная конформность, недостаточная социализирован-ность; иногда психическое заболевание.

Неприятное,отталкивающее (52, 606, 64, 65, 159) — негативизму отрицательное отношение к обследованию; остро протекающий подростковый кризис; асоциальность или антисоциальность; негативное отношение к изображаемому персонажу; иногда психическое заболевание.

ПОЗА, РАКУРС

Со спины(47) — негативизм; конфликтность; подростковый кризис.

 

В профиль(49, 576) — иногда негативизм; подростковый кризис.

В три четверти(566, 57а) — творческая (художественная) направленность.

Идет(бежит) или занят какой-либо работой(56а, 67) — творческая направленность; высокая активность.

Сидит(5, 48, 566) — творческая направленность; иногда пассивность.

Лежит — пассивность; творческая направленность; иногда астения.

ИЗОБРАЖЕН КАКОЙ-ЛИБО ПЕРСОНАЖ — демонстративность

Шут,клоун (38) — сниженная самооценка; иногда негативное самопредъявление.

Король,принц, граф, вельможа… (37) — высокий уровень притязаний.

Военныйиногда агрессивность.

Антисоциальный персонаж(вор, грабитель, наркоман, пьяница…), отрицательный сказочный герой (53) — негативизм; асоциальность или антисоциальность; иногда негативное самопредъявление.

Старик(старуха), нищий — сниженное настроение, депрессия или субдепрессия.

Богатый, бедныйчеловек — неудовлетворенность своим материальным положением.

Робот, инопланетянин — интровертность; чувство одиночества; сниженная конформность; иногда шизоидная акцентуация.

ГОЛОВА, ЧЕРТЫ ЛИЦА

Голова

* отсутствует(67) — особо высокая импульсивность, гиперактивность; иногда психическое заболевание;

* размер сильно увеличен(43) — высокая значимость интеллекта в системе ценностей; склонность к мечтам, фантазиям, защитное фантазирование (с семилетнего возраста);

*размер сильно уменьшен(44) — иногда низкая значимость интеллекта по сравнению с физической силой в системе ценностей (с семилетнего возраста);

Глаза(на рисунке анфас — два, в профиль — один)

* отсутствуютили почти не видны (25, 33а, 42, 45) — высокая импульсивность, гиперактивность; негативизм; аутизация; астения; субдепрессия; иногда депрессия; психическое заболевание;

* пустые(без радужки и зрачков) (21, 40, 50, 60а) — астения; аутизация; импульсивность; иногда асоциальность; страхи;

* зачерненные(или с зачерненной радужкой), в темных очках (37, 39, 44, 55, 59) — страхи;

* особо тщательно вырисована формаи/или тщательно вырисованы ресницы(39, 40, 50а, 516, 54, 566, 58, 61) — демонстративность.

Рот

* отсутствуетили резко уменьшен (25, 33) — негативизм; аутизация; астения; импульсивность;

* перекошен(606) — негативизм; отрицательное отношение к обследованию; иногда органическое поражение мозга (с шестилетнего возраста);

* подчеркнуты губы:очень большие или с повышенным нажимом, или особо тщательно вырисована форма (58, 160) — высокая значимость сексуальной сферы; типично для подросткового возраста, особенно для девочек;

* изображены зубы(46, 50а, 605, 161, 162) — вербальная агрессия.

Подчеркнуты уши(64) — подозрительность, настороженность; иногда неудовлетворенность своей внешностью (с семилетнего возраста).

Особенно большой носиногда неудовлетворенность своей внешностью (с семилетнего возраста).

Тщательно нарисована прическа(126, 37, 39, 40, 47, 59, 149) — демонстративность.

Форма головы или черты лица грубо искажены(50а, 52, 64, 65) — шизоидная акцентуация; асоциальное; иногда психическое заболевание.

ФИГУРА

Длинная, вытянутая (32, 33, 40, 626)

 

— астеничность; психастеническая акцентуация; интровертность; иногда ано-рексия (с семилетнего возраста).

Особо полнаяиногда недовольство своей внешностью (с семилетнего возраста).

Угловатая (32, 33, 52) — проблемы общения; шизоидность (с восьмилетнего возраста).

Изображена штрихами, без контура (66)

— острая тревога; иногда психическое заболевание (с пятилетнего возраста).

Нарочито уродливая; форма грубо искажена (64, 66) — органическое поражение мозга; негативизм; асоциальность или антисоциальность; импульсивность; острый стресс; иногда психическое заболевание (с шестилетнего возраста).

РУКИ

Отсутствуютили почти не видны (66, 150а) — нарушения общения; импульсивность (с пятилетнего возраста).

Расставлены в стороны(34–37, 42, 45, 149, 160, 161, 165) — экстраверт-ность, общительность (с восьмилетнего возраста).

Прижаты к телу(24, 32, 33, 40, 43, 62, 145, 153, 154, 159) — интровертность.

За спиной, в карманах, скрещены на груди, уперты в бока(38, 41, 47–49, 53, 59, 149, 158) — уход от общения, негативизм; иногда аутизация.

Прикрывают генитальную область(54, 56а) — тенденция контролировать свои сексуальные импульсы.

Кисть, пальцы

*отсутствуютили сильно укорочены (26, 27, 29, 40, 55, 59, 60, 61) — недостаток общения; неумение общаться; иногда аутизация (с шестилетнего возраста).

* то же, в сочетании с экстравертной позой(35, 36, 160) склонность к широким, но формальным контактам (с шестилетнего возраста);

* преувеличен размер(32, 42, 626, 63) — высокая неудовлетворенная потребность в общении (с шестилетнего возраста).

*зачернены(626, 149) — конфликтность, напряженность в контактах;

* большая ладонь, кулак, острые ногти(44, 159, 165) — агрессивность.

НОГИ

Широко расставлены(34, 35, 38, 45, 47, 48, 161) — экстравертность; иногда потребность в опоре (с семилетнего возраста).

Плотно сдвинуты(24, 25, 33, 40, 159) — интровертность.

Преувеличена длина(27, 45) — астеничность; сензитивный тип (с семилетнего возраста).

Отсутствуют или резко преуменьшены ступни(24, 31, 33, 35, 59, 66, 149, 150) — иногда слабая бытовая ориентация, пассивность или неумелость в социальных отношениях (с семилетнего возраста).

Подчеркнуты или преувеличены ступни(29, 38, 44, 45, 62, 67, 165) — потребность в опоре, ощущение недостаточной умелости в социальных отношениях (с шестилетнего возраста).

ПРИЗНАКИ ПОЛА

Подчеркнуты:бедра, грудь, талия, узкие плечи в женской фигуре; мускулатуpa, широкие плечи, волосатость тела и/ или конечностей, соски на груди в мужской фигуре (12, 13, 346, 40, 44, 47, 54–56, 59, 145, 162) — интерес к сексуальной сфере; типично для подросткового возраста.

 

Отсутствуют(32, 33, 41) — отставание в психосексуальном развитии (с подросткового возраста).

Имеются признаки противоположного пола(11, 55, 61, 62а, 65) — несформи-рованная половая идентификация; иногда нарушения половой идентификации; нормально для раннего подросткового возраста.

Сверхмужественностьв рисунке, сделанном мужчиной или мальчиком (12а, 44, 47, 52) — значимость мужественности; иногда сомнения в своем соответствии мужской роли; сексуальность; агрессивность, культ силы; типично для подросткового возраста.

Подчеркнуты женская грудь и/или бедрав рисунке, сделанном женщиной или девочкой (13а, 59) — интерес к сексуальной сфере; иногда сомнения в своей привлекательности; типично для подросткового возраста.

Выделена область тела, близкая к гениталиям(13а, 40, 44, 53, 59, 61) — проблемы в сексуальной сфере; типично для подросткового возраста.

0 Изображен половой член(65) — негативизм; асоциальность или антисоциальность (с пятилетнего возраста).

Фигура обнажена,полуобнажена или просвечивает через одежду (25, 54–56, 62) — интерес к сексуальной сфере.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ

Украшения,карманы, отделка, детально вырисованная одежда, шляпа и др. (5, 37–39, 43, 44, 48, 51, 53, 54, 59, 61) — демонстративность.

Игрушка,шарик, флажок и др. в рисунке подростка или взрослого человека (161) — инфантильность.

Многочисленные пуговицы(12а, 24, 53,

63) — ригидность; иногда закрытость; стремление к самоконтролю; инфантильность (с подросткового возраста).

Оружие,режущее или рубящее орудие, палка (45, 51, 161) — агрессивность.

Сигарета,рюмка и т. п. (52, 166) — негативизм; асоциальность; иногда антисоциальность.

Раны, шрамына лице или на теле (53) — невротическое состояние; иногда асоциальность или антисоциальность.

Татуировкана лице или на теле — негативизм; асоциальность; иногда антисоциальность.

Внутренние органы — ипохондрия; невроз; иногда психическое заболевание.

Пейзаж,мебель и прочие предметы, создающие обстановку (5, 43, 48, 566, 576), — творческая направленность; демонстративность.

НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ

ТИП ЖИВОТНОГО

Реально существующее(68) — интеллектуальное или эмоциональное нарушение; острая тревога; иногда психическое заболевание (с семилетнего возраста).

 

Существовавшее раньше(например, динозавр) или существующее в культуре(например, дракон) (69, 121) — бедность воображения; низкий общекультурный уровень; иногда педагогическая запущенность (с семилетнего возраста).

Сконструированноеиз частей разных животных, соответствующее стандартной схеме животного (71, 74, 76, 79, 98, 123) — рационалистический, нетворческий подход к задаче.

Целостное,построенное по стандартной схеме с головой, туловищем, конечностями (70, 72, 77, 83, 89, 91, 96, 96, 97, 99-101, 105, 110, 124) — художественный, но в целом стандартный подход к задаче.

Построенное по оригинальной схеме,не напоминающее обычных животных (80, 84, 85, 90, 102–104, 106, 108, 109, 118, 122, 126–128) — творческий подход к задаче; низкая конформность.

Сверхоригинальное, вычурное(73) — демонстративность; шизоидность.

• Человекообразное (75, 78, 816, 82, 88, 92–95, 113–116, 130) — высокая неудовлетворенная потребность в общении; типично для подросткового возраста.

Механическое,угловатое, машинообраз-ное или включающее отдельные механические детали (75, 86–88) — интроверт-ность; аутизация; иногда шизоидность.

С конечностями, направленными вовне(72, 77, 78, 82, 84, 85, 90, 91, 95, 96, 115, 126, 130) — экстравертность.

Замкнутое,без конечностей или с конечностями, направленными к телу (73, 79, 816, 98, 102, 104, 108, 109, 114, 120, 125, 129) — интровертность.

ДЕТАЛИ

Избыток органов чувств(73, 86, 100) — тревожность.

 

Глаза

* отсутствуют(80, 102–104, 114, 118, 119, 128, 129) — аутизация; астения; субдепрессия; иногда шизоидность;

* пустые,без радужки и зрачков (74, 76, 96, 116) астения; аутизация; иногда асоциальность; страхи (с шестилетнего возраста);

* большие зачернененныеили с зачерненной радужкой (94, 95, 108, 109) — страхи;

* форма грубо искажена(88, 91, 101, 121, 122) — невротическое состояние; асоциальность; иногда психическое заболевание.

Уши,подчеркнутые нажимом или особо большие (74, 86, 94, 95, 121, 122) — тревожность; иногда подозрительность, настороженность.

Зубы(68, 72, 95, 106, 109, 111, 120) — вербальная агрессия.

Голована рисунке, в целом соответствующем схеме животного,

* отсутствует(118, 119) — импульсивность; иногда психическое заболевание;

* форма грубо искажена(114) — органическое поражение мозга; иногда психическое заболевание;

* две или более головы(69, 71) — иногда внутренний конфликт, противоречивые желания.

Толстый хвост(71, 89, 100, 101, 110, 112) — высокая значимость сексуальной сферы.

Чешуя, панцирь(68, 70, 76, 79, 98) — потребность в защите, боязнь агрессии.

Иглы, шипыи т. п. (96, 97, 101, 117, 124) — защитная агрессия.

Острые рога,когти, клыки (вылезающие изо рта), острые наросты (72, 91, 93, 99, 101, 113, 115, 117) — агрессивность.

Отсутствие ног,их недостаточное количество или явная слабость на рисунке, в целом соответствующем схеме животного или человека (79, 84, 88, 98, 116, 120, 124), — низкая бытовая ориентация, пассивность или неумелость в социальных отношениях.

Особо большие(толстые) ногиили их избыточное количество (85, 86, 96, 97) — потребность в опоре, ощущение своей недостаточной умелости в социальных отношениях.

Крылья(76, 123, 130) — мечтательность, романтичность, склонность к компенсаторному фантазированию.

Тело, покрытое густыми волосами(78, 94), — значимость сексуальной сферы.

Оружие,режущее, колющее или рубящее орудие (75, 86, 93) — агрессивность,

Украшения:узор на шкуре, павлиний хвост, ресницы (83, 123) — демонстра-тивность.

Раны,шрамы (96, 119, 120, 122) — невротическое состояние; иногда психическое заболевание.

Внутренние органы,анатомические детали, кровеносные сосуды, в частности, сосуды глаза (75, 109, 114, 122) — ипохондрия, невротическое состояние; иногда психическое заболевание.

Половые органы, женская грудь, вымяили детали, напоминающие их по форме, независимо от того, как они названы — высокая значимость сексуальной сферы.

ОПИСАНИЕ ОБРАЗА В ЖИЗНИ

Соответствие рисунку — показатель логичности мышления.

 

Несоответствие рисункуиногда нарушения логического мышления

Особо подробное, с идеализацией,указанием на красоту или исключительность животного — демонстративность; склонность к компенсаторному фантазированию.

Место жизни

* изолированное(пещера, скалы, другая планета, космос) — недостаток общения, чувство одиночества;

* упоминание о трудной достижимости(непроходимая чаща, горы, в которых нет дороги) — боязнь агрессии, потребность в защите;

* экзотическое(остров Мадагаскар, заколдованный лес) — демонстративность;

* эмоционально неприятное(болото, грязь) — невротическое состояние; низкая социализированность; иногда психическое заболевание.

Питание

* явно несъедобные вещи(камни, стекло, металл) — низкая социализированность, нарушения общения;

* особо крупные объекты(горы, деревья, дома) или утверждение о том, что животное ест все, — импульсивность; низкая социализированность;

* люди — негативизм; асоциальность или антисоциальность; агрессивность;

* подробное описание поедания жертв

— агрессивность;

* эмоционально неприятная пища(червяки, грязь, слизь) — невротическое состояние; иногда психическое заболевание;

* кровь, отдельные части и органы живых существ(сердце, мозг) — невротическая агрессия;

* не питается ничемили питается воздухом, энергией — интровертность; иногда шизоидность.





Читайте также:
Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся...
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...
Виды функций и их графики: Зависимость одной переменной у от другой х, при которой каждому значению...
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...

Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.042 с.