в 8 «б» классе на февраль-март 2013г.




Федеральное агенство по образованию

Псковский государственный универститет

Естественно- географический факультет

Отделение биология- химия

 

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИКЕ

 

Выполнила студентка 4курса,

Иванова Анастасия,

Методист Чернова Анна Александровна

 

 

Псков,2013

Я проходила практику в МОУ СОШ №47. На уроках было несколько ситуаций, и я хочу рассказать о них.

Ситуация 1.

Я проводила урок биологии и 2 мальчика (Одинцов Максим и Иванов Евгений) сидящие на первой парте решили устроить себе «тихий час», просто легли головой на парту и впали в дремоту, делая вид что пишут, держа ручку около тетради. Мне показалось целесообразным подойти к ним и разбудить. Я забрала у них дневники до конца урока,сказав, что напишу замечания и сообщу об этом классному руководителю Елене Юрьевне.

После моих слов они сразу же включились в работу, и продолжали активно работать весь урок. Женя даже заработал пятёрку за работу на уроке. Замечания в дневники я не писала.

Ситуация 2.

Анисимов Олег на уроках постоянно играл в телефоне и не замечал моих просьб положить телефон на стол. На следующем уроке должна была состояться проверочная работа и я давала материал, с помощью которого можно было легче к ней подготовиться.

Я сказала: «- Олег, Ты сейчас уберешь телефон, так как мне надо продолжить тему, на следующем уроке ты будешь вместе со всеми писать по ней проверочную работу, и я не думаю, что ты напишешь её, если сейчас все прослушаешь. А мне бы очень хотелось, чтобы у тебя была хорошая оценка по моему предмету, да и твоим родителям было бы очень приятно видеть в твоем дневнике положительную оценку. Олег отложил телефон и стал писать. Проверочную он написал на 4.

 

Ситуация 3.

Присутствуя на одном из уроков, я заметила, что некоторые ученики списывают. Когда пришло время моего урока, я сказала, «-что не терплю списываний и если вижу открытую тетрадь, учебник, взятый в руки телефон, то без предупреждения ставлю 2. Списывание не придаёт знаний, лучше задать вопросы, ответы на которые вы затрудняетесь дать. Я помогу вам найти на них ответы и вы напишите проверочную сами без подсказок.» Дети стали задавать вопросы, ответы на которые заняли у меня 15минут. Но не зря я потратила урока на объяснение, ибо проверочная была очень хорошо написана, из 12-ти писавших работу, я поставила 7 пятёрок, 3 четверки и 2 тройки.

 

Ситуация 4.

Мне поручили выставить оценки за триместр по химии и биологии.

У Березовского Коли вышла спорная оценка, между 4 и 5.Я задала ему дополнительное задание, но он его сделал не полностью, объясняя это тем, что не понимает как его делать.Я предложила Коле остаться после урока и побеседовать насчет дополнительного задания. Я объяснила ему как нужно делать реакции и дала новое задание. Он сразу его сделал и я поставила 5 за триместр.

Мною была проведена психолого-педагогическая характеристика 8 «б» класса.

В классе 15 человек, двое из которых обучаются индивидуально (Жестков Андрей, Начинкина Кристина). Среди учеников класса 9 мальчиков и 6 девочек. Рабочий коллектив был сформирован в 5м классе. Дети активные, доброжелательные и в меру старательные. В классе есть один лидер- Николаева Анна, она же является старостой второй год подряд. В основном дети учатся хорошо, но есть некоторые ученики, которые плохо успевают по предметам: Анисимов Олег, Гутовский Сергей, Семенов Денис). На уроках они периодически не слушают учителей, занимаясь своими делами.

Список учеников 8 «б» класса:

1. Анисимов Олег (16лет)

2. Белавин Василий(14 лет)

3. Богданова Ольга (14 лет)

4. Гутовский Сергей (14 лет)

5. Березовский Николай (16лет)

6. Жестков Андрей (14 лет,индивидуальное обучение)

7. Иванов Евгений (14 лет)

8. Константинов Артём(14 лет)

9. Начинкина Кристина(15лет)

10. Николаева Анна(15лет)

11. Одинцов Максим(14лет)

12. Радкевич Мария(14 лет)

13. Селяева Ангелина(14лет)

14. Семенов Денис(14лет)

15. Шипова Анастасия (14лет)

Актив класса:

Николаева Анна

Краткая характеристика актива класса:

Аня общительная девочка, учится на 4 и 5. Участвует во всех делах класса: выполняет роль старосты, играет в школьных сценках, организует сбор дневников. Её любимые предметы- математика,литература,география, биология,не любимых предметов нет.

Характеристика классного руководителя.

Классный руководитель 8 «б» - Сапрыкина Елена Юрьевна. Она закончила Псковский Государственный Университет в 2009году по направлению учитель русского языка и литературы. Несколько лет преподаёт в школе №47.Наиболее важными для личности классного руководителя жизненными сферами являются образование и работа. Из этого можно сделать вывод о том, что данный педагог в сфере образования и работы стремится к получению духовного удовлетворения, совершенствуя и развивая при этом свои профессиональные умения и навыки и повышая уровень общей эрудиции, расширяя кругозор знаний.

Явных изгоев в классе нет, но дети в основном не общаются с Селяевой Ангелиной. Это девочка из многодетной семьи небольшого достатка. Раньше ученики обижали и обзывали Гелю за то, что у неё не самая новая одежда и школьные принадлежности, но после беседы с родителями школьников, нападки на девочку прекратились.

 

 

1. Учебная деятельность

В классе в целом успеваемость средняя. Один человек – высокая успеваемость (Шипова Анастасия), два – ниже средней.

Среди любимых предметов ученики (по результатам анкетирования) отмечают следующие: математика, физика, физкультура, информатика.

К учителям относятся уважительно, но не всегда. Не на всех уроках соблюдают дисциплину, выполняют требования, однако активны, внимательны, умеют рассуждать, логически мыслить.

Основные мотивы учебной деятельности:

- это необходимо, чтобы дальше учится;

- учеба необходима для будущей профессии;

- в современном мире полезно быть образованным

 


2. Внеурочная деятельность учащихся

В классе несколько человек участвуют в спортивно-массовых мероприятиях.

Класс участвует в культурно-массовых мероприятиях. Во время участия во внутришкольных мероприятиях дети стремятся к победе, стремятся отстоять честь класса.

В результате изучения читательских формуляров учеников было выявлено, что большая часть класса почти не посещает библиотеку, но дети обмениваются книгами между собой, с удовольствием читают детективы, фантастику, меньшей популярностью пользуется художественная литература.

В ходе беседы учащиеся рассказывали, что свободное время любят проводить в кругу друзей (в том числе и школьных), много времени уделяют компьютерным играм.

 

 


3. Трудовая деятельность

Ученики 8 «б» класса еще не все определились с выбором будущей профессии. Будут пытаться поступить 3 человек – в техникумы, 2 человека – в училище. Остальные собираются продолжить свое обучение в школе до 11 класса.

Основными мотивами в выборе будущей профессии (в ходе анкетирования) стали:

1 это прибыльно;

2 этом интересно заниматься;

3 это престижно;

4 мне нравиться работать с людьми;

В целях подготовки к поступлению ученики посещают дополнительные занятия, факультативы при школе, репетиторов.

 


4.Деятельность классного руководителя по организации и воспитанию ученического коллектива класса.

Классный руководитель Сапрыкина Елена Юрьевна имеет большой авторитет среди учеников класса и оказывает большое влияние на межличностные отношения и общение в классе.

Классный руководитель Сапрыкина Е.Ю. успешно реализует общие закономерности воспитания в работе с классом. Она проявляет инициативу, изобретательность, мастерство и творчества в работе по стимулированию учебно-познавательной и разнообразных видов внеурочной деятельности учащихся.

Классный руководитель проводит большую работу по организации совместных усилий учителей и родителей учащихся в целях совершенствования и повышения эффективности процессов обучения и воспитания. Она проводит частые беседы с родителями трудных учащихся.

Классный руководитель проводит частые беседы с активом класса, с трудными учащимися, стремится всячески повлиять на характер общения учащихся, стремится участвовать в разрешении возникших в классе конфликтов, укрепить атмосферу благожелательности и улучшить стремление учащихся к улучшению своей успеваемости, интеллектуальному, художественно-эстетическому и нравственному развитию.

 

5. Общие выводы

Уровень успеваемости в 8 «Б» классе средний.

На уроках учащиеся, как правило, активны, почти всегда дисциплинированны, внимательны, всегда относятся к учителям с уважением.

Класс не очень дружный, но активный, открытых конфликтов, как правило, не наблюдается, но все-таки они случаются. В тоже время, учащиеся всегда готовы прийти на помощь своим товарищам.

Отличительные черты учеников класса: общительность, умение легко сходиться с новыми людьми, дружелюбие, решительность. Учащиеся имеют свою точку зрения и не стесняются высказать, доказать её.

Ученики участвуют в учебном процессе и внеклассных мероприятиях с удовольствием.

Классный руководитель внимательно следит за процессом обучения своего класса, за внешкольной жизнью своих учеников, находиться в постоянном контакте с родителями.

Рекомендации классному руководителю:

1. обратить внимание на изолированных учеников, способствовать утверждению их положения среди одноклассников (совместные задания, участие во внеклассных мероприятиях и п.т.).

2. провести беседу с учителями-предметниками по поводу слабоуспевающих учеников;

3. проводить больше совместных мероприятий между учениками 8 «Б» класса и их родителями;

4. чаще приглашать психолога, с целью психологической поддержки учеников, например, перед экзаменами;

5. чаще выезжать с классом, организовывать походы, экскурсии.

6. активней принимать участие в общественной жизни.

 

План – сетка воспитательной работы

в 8 «б» классе на февраль-март 2013г.

 

 

Основные направления работы 1 неделя   11.02-17.02 2 неделя   18.02-24.02 3 неделя   25.02-3.03 4 неделя   4.03- 10.03
Аналитико-диагностическая деятельность Анкетирование «Моя будущая профессия» Анкетирование «с кем хочу сидеть за партой»    
Интеллектуально-познавательная деятельность Библиотека. Обеспечение учебниками      
Ценностно-ориентированная деятельность   Дежурство по школе Организация дежурства в классе Классный час об итоговой аттестации с приглашением учителя математики.  
Дополнительное образование. Свободное общение.   Запись в школьные кружки, секции    
Спортивно-оздоровительная работа Работа в спорт зале      
Работа с родителями   Родительское собрание.    
Становление ученического самоуправления Выборы актива класса.   Планирование работы на триместр Проверка дневников.  
Индивидуальная работа с учениками беседа беседа беседа Беседа с учениками о выборе экзаменов
Работа с учителями- предметниками        
КТД     Подготовка проведения Всемирного женского дня  

 

 

Основные направления работы 5 неделя   11.03-17.03      
Аналитико-диагностическая деятельность Оформление результатов анкетирования      
Интеллектуально-познавательная деятельность Распределение тем по изучению истории школы      
Ценностно-ориентированная деятельность Проведение досугового мероприятия      
Дополнительное образование. Свободное общение.        
Спортивно-оздоровительная работа Участие в школьных соревнованиях      
Работа с родителями Индивидуальная работа      
Становление ученического самоуправления Отчет о посещаемости учебных занятий      
Индивидуальная работа с учениками Беседа      
Работа с учителями- предметниками Индивидуальные консультации      
КТД        

 

 

Мной было проведено внеклассное мероприятие на тему «Отношения в классе». Детям была дана анкета, в которой они отвечали на некторые вопросы:кого бы вы хотели видеть старостой? С кем хотели бы сидеть за партой? С кем бы вы хотели дружить?

На основе данной анкеты я могу сделать вывод о том, что отношения внутри класса тёплые, есть несколько микрогрупп (Николаева Анна и Радкевич Мария), (Шипова Анастасия и Богданова Ольга).

Итоги практики и рефлексия.

Я прошла практику в МОУ СОШ №47. За 5 недель мною было проведено 5 уроков биологии и 3 урока химии. За это время мне пришлось столкнуться с разными педагогическими ситуациями, которые мне удалось разрешить. За период практики проживаешь маленькую школьную жизнь. Очень жалко расставаться с классом, хочется остаться в школе, но увы нельзя.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: