ОТЧЕТ
По практике
Педагогическая практика
Сроки прохождения практики:
с «9» марта 2013 г. по «19» апреля 2013 г.
Руководитель практики от кафедры:
Саломина Лада Юрьевна
Руководитель практики
от организации Саломина Лада Юрьевна___________ подпись
Санкт-Петербург
Содержание
Введение
Общие сведения об организации
Специфика деятельности психолога в организации
1. проведенные занятия в рамках педагогической практики
6. Конспект лекционного занятия №1«Теории психического развития»
7. Конспект практического занятия №2«Теории психического развития»
8. Конспект занятия №3«Психологическая характеристика юношеского возраста»
9. Самоанализ
10. Общие выводы
11. Заключение
Введение.
Цель практики: Проведения занятий по психологии в ВУЗе, просветительских лекций/практических семинаров с различными реципиентами психологической работы.
Место прохождения производственной практики: Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина Факультет психологии Кафедра психологии развития и образования
Сроки прохождения практики: с 9.03.2012 по 19.03.2012
Количества недель практики: 6 недели.
Общие сведения об организации.
Педагогическая практика проходила на базе: АОУВПО
Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина
Факультет психологии Кафедра психологии развития и образования
Юридический адрес: 188502, Санкт-Петербург Ломоносовский р-н, пос. Горбунки,.
Директор организации Маклоков Анатолий Генадьевич.
Телефон 8(813)7653298.
Специфика деятельности психолога в данной организации.
В данной организации работает психологическая служба, которая в свою очередь занимается рядом проблем:
-Диагностика студентов и школьников Ломоносовского р-на, вследствие которого выявляются нарушения или отклонения от нормы, в последствии которые решаются, в виде, обратной связи испытуемому, педагогу и их родителям.
-Разрешения смысло-жизненых ситуаций
-Организация тренингов, конференций, дополнительных занятий
Проведенные занятия в рамках педагогической практики.
В данной организации, я проводил, просветительские лекции и практические семинары.
Цель: Закрепления педагогических навыков, работы в роли преподавателя.
Задачи:
1)Провести лекционное занятия для 1 курса, «Теории психологического развития;
2)Провести практическое занятия для 1 курса, «Теории психологического развития»;
3)Провести лекционное занятия для студентов 2 курса;.
Предмет: Возрастная психология.
Объект: Студенты 1 и 2 курса.
Этапы проведения:
1)Подбор соответствующих материала для лекций и практических семинаров;
2)Подготовка к занятию;
3)проведение лекционных и практических занятий на студентах 1 и 2 курса;
4)Анализ и самоанализ проведенных занятий;
Конспект занятия №3 «Психологическая характеристика юношеского возраста».
Юность (15-18 лет). Биологически – это период завершения физического созревания. Дальнейшее физическое развитие может рассматривать уже как принадлежащие к циклу взрослости.
Социальный статус юношества – неоднороден. Юность – завершающий этап первичной социализации, большинство ещё учащиеся.
Главная задача – выбор профессии и типа учебного заведения.
Промежуточность общественного положения и статуса определяет и некоторые особенности психологически. Все еще волнуют проблемы, унаследованные от подросткового возраста – собственно возрастная специфика, право на автономию от взрослых и т.п.
Но социальное и личностное самоопределение предполагает не столько автономию от взрослых, сколько четкую ориентацию и определение своего места в мире взрослых. А это требует развитых умственных способностей, дифференциации интересов, развития интегративных механизмов самосознания, выработки мировоззрения и жизненной позиции. Ведущая деятельность – учебная (с профессиональной ориентацией).
(Словарь): Юность – период в развитии человека, соответствующий переходу от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни (ранняя юность – 14-15-17; поздняя юность – 18-23). Завершается физическое созревание организма
- Психологическое содержание этого этапа связано с развитием самосознания, решением задач профессионального самоопрделения
Формируются:
- Познавательные и профессиональные интересы
- Потребность в труде
- Способность строить жизненные планы
- Преодоление зависимости от взрослых и утверждение самостоятельности личности
- В общении: ориентация на индивидуальные контакты наряду с сохранением большой роли коллективно-групповых форм общения
- Формирование нравственного сознания, ценностных орентаций и идеалов, мировоззрения.
Существуют данные, что у учащихся средних и старших классов отмечается недостаточная сформированность самостоятельности мышления, осознанного владения приемами и способами умственной работы.
Из-за неудачного развития смысловой и образной памяти старшеклассники часто прибегают к механическому запоминанию. Многие не владеют самыми необходимыми навыками запоминания. 60 % учащихся 8-11 классов в качестве основного приема работы с текстом применяют чтение и пересказ. Плохо умеют конкретизировать теоретические положения, обобщать, сравнивать, делать самостоятельные выводы. Это затрудняет обучение и делает его неинтересным.
Общие умственные способности человека к 15-16 годам, как правило, уже сформированы, и такого быстрого роста их, как в детстве, не наблюдается.
Однако они продолжают совершенствоваться.
Специальные способности в этом возрасте развиваются очень быстро. На их развитие оказывает влияние дифференциация интересов и направленность и характер обучения.
Главное психологическое приобретение ранней юности – открытие своего внутреннего мира.
Эксперимент: предлагали детям разных возрастов описать картинку, дополнить рассказ и проч.
Результат: дети и младшие подростки описывают действие, поступки, события; старшие подростки и юноши – преимущественно мысли и чувства действующих лиц. Психологическое содержание рассказа волнуют их больше, чем внешний (событийный) контекст.
Открытие своего внутреннего мира вызывает и много тревожных переживаний. Внутреннее «Я» не совпадает с «внешним» поведением, актуализируя проблему самоконтроля.
- Осознание своей уникальности,неповторимости
- Чувства одиночества
- Юношеское «Я» неопределенно,расплывчато, нередко переживается как смутное беспокойство или ощущение внутренней пустоты,которую необходимо эмоционально заполнить. Отсюда растет потребность в общении и одновременно появляется его избирательность, потребность в уединении.
Представление юноши о себе всегда соотносится (как и подростка) с групповым образом «Мы»,т.е.образом типичного сверстника своего пола, но никогда не совпадает с этим «Мы» полностью («Я» оказывается тоньше, енжнее, чем «Мы»)
3Список литерату:
Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. Для студ. Вузов. – 2-е изд., – М.: Логос. – 2007.
4 Колиенко Н.С., Рубцова Н.Е. Методические рекомендации по развитию творческого мышления. – Тверь: ТвГУ, 2007.
5 Максимова С.В. Творческая активность у лиц с наркотической зависимостью // Вопросы психологии. – М., 2006. – №1.
6 Малкина-Пых И.Г. Кризисы подросткового возраста. – М.: Изд-во Эксмо, 2009.
7 Мухина В.С. «Возр. Психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов. – 3е изд., стереотип. – М.: Академия. – 2008.
8 Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
9 Романова Н.М. Тест «Рисунок мужчины и женщины» // Журнал прикладной психологии. – 2008. – №3.
10 Хьелл Л, Зиглер Д. Теории личности основные положения, исследования и применения – Изд. Питер, Санкт-Петербург, 2006.
Самоанализ
Самоанализ 1занятия:
Проводя, это занятия я очень волновался, так как занятия первое забыл о некоторых важных аспектах,
1.Не рассказал о цели нашего занятия;
2. Не учел возраст и базу наработанных знаний у первого курса;
3.Не корректно подвел итоги в конце занятия.
Самоанализ 2 занятия:
Занятия проходило более конструктивно, так как больше не было первоначального волнения, так же была лекция уже у 2 курса, и было легче, так как база знаний у них гораздо выше, чем у 1 курса.
Установилось контакт с аудиторией.
Самоанализ 3 занятия:
Я проводил практическое занятия у 1 курса по теме каторую ранние читал у них в виде лекционного занятия, студенты приготовили презентации и доклады, которые я старался выслушать и помечал некоторые моменты из них что бы потом поспрашивать.
Общие выводы.
В ходе педагогической практики я углубил свои навыки, умения в области учебной деятельности. Мною был приобретен опыт проведения Лекционных и практических занятий у студентов 1 и 2 курса. Овладел навыками преподавания.
Заключение.
Во время педагогической практики я приобрел новые навыки, такие как проведение лекционных занятий, проведение бесед со студентами.
В данной организации мне понравился педагогический состав; руководитель практики; построение плана занятий.
Отрицательных сторон не было, заисключениям сложности написать свой собственный самоанализ.
Собственных знаний еще не хватает.