Особо мелкое изображение





* себя(132, 136, 151, 153) — подавленность или заброшенность; гиперопека;

* родителя (133, 136, 137) — представление о его малой значимости в семье;

* брата или сестры(131) — конкурентные отношения.

Особо крупное изображение

* себя(137) — претензия на главенствующую роль в семье;

*родителя (131, 132, 136, 147, 163, 164) — представление о его большой значимости в семье;

* брата или сестры — представление о его (ее) доминирующей роли в семье, ревность.

Обращенность членов семьи друг к другу, пространственная близость, контакт рук (132, 138, 139, 140, 141, 143, 151, 163) — тесные эмоциональные контакты в семье.

Сверхплотное расположение фигур(145–147) — сверхтесные связи в семье; потребность в эмоциональной близости.

Удаленность

* всех членов семьи друг от друга(137, 149) — разобщенность членов семьи, слабость эмоциональных контактов между ними;

* одного из членов семьиот других (139, 148) — его слабая связь с остальными;

* себяот остальных (153) — ощущение своей изолированности в семье.

* Расположение детей и взрослых отдельными группами(146) — ослаблен-ность эмоциональных связей между детьми и родителями.

Изолированность

* изображения семьи от остального пространства листа(145, 146) — замкнутая жизнь семьи, ее изолированность от социального окружения;

* всех членов семьи друг от друга:разделение линиями, расположение в разных комнатах (148) — серьезное нарушение внутрисемейных контактов;

* одного из членов семьи:отделение линией, расположение в другой комнате (133) — конфликтные отношения с этим

членом семьи; его очень высокая изолированность в семье;

* себя — ощущение своей отверженности в семье.

Поза и выражение лица члена семьи, детали — интерпретируются, как и в «Рисунке человека», применительно к восприятию ребенком этого члена семьи.

Изображение члена семьи со спиныили в профиль, отвернувшимся от остальных (150, 152) — конфликтные отношения с этим членом семьи;

* Изображение себя,отвернувшимся от остальных — конфликтное отношение к семье в целом; чувство своей отвергнуто-сти другими членами семьи.

Небрежное или схематическое изображениев сравнении с «Рисунком человека»

* всех членов семьиили большинства из них (148) — отсутствие эмоциональной привязанности к семье; конфликтное отношение;

* одного из членов семьи — отрицательное или конфликтное отношение к этому члену семьи;

* себя(153) — ощущение своей малой значимости в семье, отверженности.

Штриховка, штриховые или множественные линии, стирания, исправления, повышенный нажим(в сравнении с «Рисунком человека») при изображении

* всех членов семьиили большинства из них (153, 163) — напряженная эмоциональная атмосфера в семье;

* одного из членов семьи(148, 155, 157, 164) — напряженное, конфликтное или амбивалентное отношение к этому члену семьи;

* себя(149, 151, 160) — неблагополучное эмоциональное самоощущение в семье.

Агрессивная символика:кулак, поднятая крупная ладонь, острые ногти, оружие или острое орудие в руках (161166)агрессивноеповедение данного члена семьи.

* зубы(161, 162, 166) — вербальная агрессия данного члена семьи.

Большое количество предметов:мебели, вещей — недостаточность эмоционального общения в семье.

ЗНАЧЕНИЕ ЖИВОТНЫХ В ТЕСТЕ «СЕМЬЯ ЖИВОТНЫХ»

Особо мелкое: мышь, воробей, насекомое (132, 133, 136) — представление о малой значимости данного члена семьи;

* изображение в таком виде ребенка (132, 136, 138, 151) — гиперопека.

Холоднокровные: ящерица, лягушка, рыба (132, 133, 136, 156, 166) — малая эмоциональность данного члена семьи.

Змея, червяк, скорпион (133, 151, 156) — эмоциональная холодность; негативное или амбивалентное отношение к данному члену семьи;

*изображение в таком виде ребенка (158) — чувство своей отверженности в семье.

Черепаха — потребность в защите.

Еж, дикобраз — упрямство.

Гиена, ехидна(156) — негативное отношение к данному члену семьи.

Крупные теплокровные хищники: тигр, волк (151, 166) — сила, активность; иногда агрессивность.

Крокодил(166) — агрессивность.

Родители в виде особо крупных животных (136, 147, 157) — гиперопека.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА В ТЕСТЕ «КРАСИВЫЙ РИСУНОК»

Преобладание холодных тонов (от голубого до фиолетового) — снижение настроения, субдепрессия; высокая сензитивность; иногда депрессия.

Сближенные мягкие (светлые) тона, использование тонких оттенков цвета — сензитивность; иногда тревожность как личностная особенность.

Обедненная цветовая гамма(использование простого карандаша и/или одного — двух цветов) — пассивность; астения; депрессия или субдепрессия.

Пониженная плотность цвета (слабый нажим, незакрашенный контур) — астения; пассивность; отрицательное отношение к обследованию.

Преобладание темных тонов(особенно сочетание черного с коричневым и/ или синим) — депрессия.

Повышенная напряженность цвета (много красного) — тревога; эмоциональная напряженность; иногда конфликтность; агрессивность; невротизация.

* то же, в сочетании с темными тонами — тревожная депрессия.

РИСУНОК ДОМА

Крупнее других рисунков — замкнутость в семье.

 

Мельче других рисунков — ослабление семейных связей; отсутствие «чувства дома»; иногда сниженная самооценка.

Признаки тревоги, более выраженные, чем в других рисунках (штриховые или множественные линии, исправления, штриховка) — проблемы в семейной сфере.

Дворец (вилла, церковь) — демонстра-тивность.

Отсутствуют или очень малы окна и дверь — замкнутость, интровертность; уход от общения; иногда аутизация; негативизм.

Маленькие окна, большая дверь(особенно открытая) — общительность, легкость в установлении контактов; широкие неупорядоченные контакты.

Большие окна, маленькая (или отсутствующая) дверь — созерцательность; осторожность в контактах.

Пустые окна (без рам) — формальность контактов; иногда аутизация.

Решетки на окнах, утрированные оконные рамы, забор — боязнь агрессии; иногда подозрительность; ощущение несвободы, зависимости.

Подчеркнутые стены (нажимом, множественными линиями) — потребность в защите; тревожность; ощущение ненадежности своего положения в жизни.

Подчеркнутая крыша (нажимом, множественными линиями) — потребность в защите; тревожность; гиперопека; иногда интеллектуализм; мечтательность, защитное фантазирование.

В доме живут

*старые люди, только один человек — депрессия или субдепрессия; чувство одиночества;

* дети или один ребенок без взрослых — стремление избавиться от опеки родителей.

РИСУНОК ДЕРЕВА

Экзотические породы(пальма, эвкалипт…) — демонстративность.

Засохшее, сломанное(срубленное), без листьев — сниженное настроение, депрессия.

Преобладание корней — ориентация на прошлое; потребность в опоре и привязанности; значимость семейных связей.

Корни без изображения землиили висящие над землей — отсутствие привычной почвы (например, у беженцев).

Дерево без корнейвисит в воздухе — слабая бытовая ориентация; недостаточная социальная адаптированность; ослабленная привязанность к дому и семье.

Преобладание ствола — жизнь по принципу «здесь и сейчас», поглощенность сегодняшними проблемами.

Подробное изображение коры,заштрихованный ствол — боязнь агрессии, потребность в защите; иногда соматические (чаще — психосоматические) заболевания; ипохондрия.

Дупло — перенесенная в прошлом психотравма;

* подчеркнутое — соматические (чаще — психосоматические) заболевания;

* в дупле птица(белка) — потребность в защите и уюте.

Ветви

Расходятся в стороны — экстраверт-ность.

Закрыты линией кроны — скрытность.

Подробно структурированы — упорядоченное общение; склонность к детальному планированию действий.

Не структурированы — случайные контакты; импульсивность, отсутствие планирования действий.

Оканчиваются остриями — агрессивность.

Направлены вверх — активность.

Опущены вниз(как у плакучей ивы) — астения; депрессия или субдепрессия.

Обрублены или обломаны — депрессия; психотравма.

Крона

отсутствует — нет представлений о собственном будущем, осознания своих перспектив;

* узкая — интровертность;

* большая, подробно проработанная-

хорошо развито планирование;

* большая, непроработанная — мечтательность, защитное фантазирование.





Читайте также:
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...
Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как...
Развитие понятия о числе: В программе математики школьного курса теория чисел вводится на примерах...
Расчет длины развертки детали: Рассмотрим ситуацию, которая нередко возникает на...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.019 с.