Правила манхаджа конспект




Шарх Фаузана

1} Религия строится на двух основах: искренность и следование Посланннику, салаЛлаху 'алейхи уа саллям (см 39:11 и Бухари 2697). Манхадж (منهج) один.

2} Источником шари'ата/закона, да'уа/призыва и 'ибада/поклонения являются Коран и достоверная Сунна в правильном понимании, строго за саляфами. (См 3:132).

3} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'/привеженцы сунны и единства не понимают Коран в отрыве от Сунны (См 16:44). Это уаджиб. {Но Сунну можно без Корана понять}.

4} Ахлю-с-сунна-уаль-джама' не понимают Коран и Сунну в отрыве от понимания праведных предшественников/саляфу ссалих. См 9:100 и Бухари 6429. Нам приказан таклид/следование в истине.

5} Таухид - первое, к чему призывали Ахлю-с-сунна-уаль-джама', без него не будет успешным призыв и не будет правильным 'ибада. См Муслим 19.

6} Ахлю-с-сунна-уаль-джама' начинают с того, с чего начал Аллах и Его посланник, салаЛлаху-'алейхи-уа-саллям. См 41:43. Призыв идёт постепенно от самого важного, к менее важному, без кожуры.

7} Ахлю-с-сунна-уаль-джама' возвеличивают все установления в религии и призывают ко всей Сунне полностью по мере возможности. См 2:208. Оставление сунн ведёт к разногласиям и гибели. Нужно думать о других делах.

8} Ахлю-с-сунна-уаль-джама не возражают шари'атским текстам и не противопостовляют им свои умы, страсти, наклонности и мнения людей, пожобных им самим. См 33:36. Иные пологаются на разум/мнение, аналогию/поступки, наклонности/политку, та'уиль/трактовки и всё это следование страсти. Это покорность.

9} Победа, величие мусульман и их хорошее положение зависит от двух вещей: полезного знания и праведного деяния. См 9:33, 1:7. Хнание предпологает дело. Знание прежде слов и дел. Люди должны либо передавать, либо понимать знание. Надо обращаться к учёным.

10} Ахлю-с-сунна-уаль-джама' считают, что джама' - одна из важнейших основ их религии. См 3:103 и Бухари 6249. Сплотить сердца можно только на Коране и Сунне.

11} Самой большой причиной раскола является фанатичная приверженность некоторых мусульман к группам и джама'атам или неким людям, помимо Посланника, салаЛлаху-'алейхи-уа-саллям, и Его сподвижников. См 30:31-32. Это свет - это джама'а. С начала люди не хотели делать таклид сахабам и пошло. Всё от противопостовления Откровению разума.

12} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а убеждены в том, что шариатская присяга даётся только имаму мусульман, людьми, имеющими влияние и власть, а остальные следуют за ними. Мы правителю/амиру подчиняемся.

13} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а не считают возможным выход против несправедливого и нечестивого амира. Они порицают это и делающих это из-за мирских и религиозных соображений. См 50:45. Пока они совершают салят нельзя. Каковы мы таковы и правители. Доносим совет через надёжных людей, в тайне - уаджиб. Насыха/совет искренне. Молчание - обман.

14} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а считают, что следование за страстями в вопросе религии - бид'а - хуже, чем следование за страстями в вопросе человеческих желаний. См 98:50. И это многие. Куда не придёт страсть, она это испортит. Чрезмерностт ведёт к ширку, обвинению в куфре/такфиру, к вообружённому восстанию против амира, к расколу. Это отказ от Сунны и умеренности со справедливостью, эти люди вызывают в отчаяние в милости Аллаха и она причина отхода человека от благодеяний, записей, религии.

15} Призыв ахлю-с-сунна-уаль-джама'а является явным для всех, в нём не делают тайн и избранных. См 7:158. 'Умар, рады-Аллаху-'анх, приказал принимать лишь хадисы, записывать их и да'уа к ним. Всё будет хорошо, пока он не будет тайным. Да'уа явно, насыха - тайно.

16} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а убеждены в том, что упрочнение мусульман на земле - дар от Аллаха, даруемый выполняющим обязательное, включая полезное знание и проведенное дело. См 22:41. Будет: пророчество, халифат, монархия, тирания, халифат на принцыпах пророчества. Это от вида людей. См 22:40. Значит нужны знание, благодеяние и не ширк. Воздаяние подобно делу.

17} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а приказывают хорошее и запрещают плохое на основе знания, мягкости, терпения, стремления к исправлению. См Сильсиля-ас-Сахиха 1564 и 11:88. Условия да'уа: ради Аллаха, без страсти, обиды лучше терпеть, по личностям нельзя; сначала себе и семье; для победы истины; не ждя плодов да'уа.

18} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а призывают всех, кто взял на себя да'уа к хорошему и запрет плохого, для учёта пользы и вреда на основании шари'атских критериев. Надо думать в да'уа о последствиях, чтобы после хуже не стало.

19} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а считают, что джихад - обязанность, уоторая будет существовать до Судного дня. Для войны с кяфирами: цель - возвеличивание слова Аллаха; среди мусульман нужда в знании и благодарениях (См 9:33); надо взвешивать и проверять наличие устрашения в силе; мусульмане собраны у ведующего их амира.

20} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а верят в бытовое правило Аллаха, указываемое Кораном. Он показывает нам нужду в Нём, приводит к смирению

21} Религия стоит на умеренности в делах и точное следование Сунне. См 2:229.

22} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а побуждают общину к пониманию Корана и Сунны. См 2:78. Мы нуждаемся в: смысле Корана и Сунна, следовательно знание арабского; асары, слова таби'инов и учёных по смыслу первого.

23} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а побуждают к изучению Сунны и подстерегают от оставления её и преображения ей. См 8:33. Это завещали халифы. 10 мраков: характера; невежества; страсти; слова; дел; входа; выхода; могилы; Судного дня; ахиры. Иначе последуешь страсти

24} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а подтверждают что у шари'ата три цели: отведение вреда, привлечение пользы, благие нравы. Отведение вреда от религии, жизни, разума, рода, чести, имущества.

25} Разъяснение некоторых причин, которые приводят к распространению лжи людьми. См 2:118. Измышляющий представляет ложь красиво, а истину в уродствах, своё понимание пихает знатным, возвеличивают принимающих их, необычные вопросы и сторонние науки, готовят почву сначала.

26} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а предостерегают от бид'а в религии и от того, чтобы говорить об Аллахе без знания. См Муслим 867 и 7:33. Это самый большой запрет.

27} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а предостерегают от пути ахлю бид'а, порочащих учёных, следующих пути ахлю-с-сунна-уаль-джама'а, обвиняя их в грубости и строгости. См 63:8 и 9:62. Мертвые слышат могиле.

28} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а не строят свою дружбу или вражду на чём-то, кроме довольства Аллаха. См 8:73. Тут самые крепкие узы.

29} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а не делают и запрещают делать религию средством для целей. См 17:18. Если сердце почувствовало сладость 'ибада, то ничего нет ему любимие.

30} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а убеждены в фарде следования манхаджу/пророческому методу в да'уа. См 7:3. Бид'а да'уа запрещён. В да'уа можно упоминать аяты устрашения, рассказывать о праведных, говорить, что за грехом наказание в обоих мирах, рассказывать хадисы о наказании

31} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а убеждены, что отношение к изменяющимся событиям должно быть построено на понимании шари'атских доводов и знания об обычаях Аллаха в отношении Его творений. См 4:83. В да'уа не излишествуй.

32} Обязательно предостерегать о имамов бид'а. См 7:181. Это польза всем и фард кифая.

33} Ахлю бид'а делятся на виды: невежда, слепой таклид; тот, кто может спросить и узнать истину; спрашивающий, ищущий, знает истину, но отверг по фанатизму и фасик. Победоносная община - обладатели знания, а простолюдинов надо рассматривать.

34} Вред от ахлю бид'а может быть больше, чем вред кяфиров, лучше быть с кяфирами, чем с ними. См 2:204. С такими нужен бойкот.

35} Надо предостерегать от книг с бид'а. См 3:78. Тавсир хороший у Багауи, Ибн Джарира и Табари.

36} Надо быть справедливым в суждении о оппоненте. См 6:152 и 5:8.

37} Люди противоречащие саляфие попадают в чрезмерность и упущения. Либо в такфире, либо не предостерегают ахлю бид'а.

38} Противоречащие саляфам открыли дверь врагам Ислама, чтобы те не могли подвергнуть сомнению Ислам. Что не делаешь из Сунны, за то они и схватятся, а кяфиры возьмут это основой.

39} Бид'а проявляется на лицах его сторонников в неосторожных высказываниях. См 47:30 и 39:60.

40} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а убеждены, что политика людей обязательно должна соответствовать шари'ату в понимании сахабов, и они не имеют право запрещать разрешённое (и наоборот) под предлогом страсти. См 5:49. Чем совершеннее жизнь сердца, тем сильнее человек помогает религии. Нельзя пренебрегать религией.

41} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а считают, что к шариатским методам да'уа относятся обращения к людям в соответствовии с их пониманием, положением и считают, что обращение обинаковое, где речь ее идёт о фард 'айн, не общее. См 16:125 и Бухари 1274. Призыв должен быть мягким!!!

42} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а предостерегают от уподобления кяфирам и от следования их путём. См Бухари 4015 и Дауд 4031.

43} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а призывают к тому, чтобы связывать себя в 'ибада и обращении за помощью только с Аллахом и придерживаться во всех делах пути Сунны, в том числе и в тех трцдностях и проблемах, с которыми приходится сталкиваться в жизни, а также в лечении душевных потрясений. См 24:78-80. И лучше ду'а в несчастье. Исцеление в знании и убеждённости, и в взгляде на того, кому хуже, и на мысле о награде. Везде испытания. Ропот лишь ухудшает положение. Твоя реакция подобна после реакции Аллаха. Кого Аллах любит у того беды/испытания. Любящий соглашается с Возлюбленным. Это по справедливости. См 2:45. Лекарства: все виды Таухида, правильная акыда, справедливость Аллаха к рабам, раб несправедлив, рад искать близость через имена и качества, помощь лишь от Аллаха, надежда на Него, тауаккуль, поручение дел Ему, покорность Ему, сердце с Кораном, прощения просить, тауба, джихад, намаз, отречение от своей силы и мощи, они лишь с Аллахом.

44} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а убеждены, что соблюдают прав Аллаха - главная цель, а права людей после. См 55:56. Царям спрос больше.

45} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а судят о людях на основе их очевидных деяний, и оставляют суждения о сердцах людей Аллаху. Аллах знает о том, что в груди.

46} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а предостерегают верующих от искушений, сбивающих с прямого пути. См 29:2. Кто не выдержит, того сердце опрокинется и почернеет, затем не будут различать истину и ложь и последуют за страстью. Искушения обязательно будут, а победит терпящий. Люди делятся: искушение сомнением (без знания) и путём страстей, далее насладятся своей долей и таких надо остерегаться. См 53:23 и 9:69.

47} Из самых явных признаков ахлю бид'а - их изменчивость и то, что они редко каются. См 36:5 и 2:75, 47:17.

48} К манхаджу ахлю-с-сунна-уаль-джама'а относятся построение отношений с людьми на основе правды с надёжностью и искренним отношением. Скрывать веру можно.

49} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а убеждены, что полноценное стремление к Ахире возможно только при умеренности в отношении мирского. См 9:67. Зухд/аскетизм правильнен, если: взгляд на Дунью, как она скоропостижна, недостаточна, низка, тяжела, горька и исчезнет; взгляд на Ахиру, как она будет обязатеьно вечна и их разница. См 26:205-207.

50} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а считают, что ошибка в вопросе понимания набожности бывает трёх видов. 1) Многие убеждены, что уара' - лишь оставление харама, а не выполнение фардов. 2) Неправильная 'акыда, ведь по знанию и без чрезмерного. 3) Человек что-то делает и отказывается от противоположного этому, хотя она на самом деле предпочтительнее, т.е. упускает лечшее, всмысле сделать это.

51} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а призывают к благим нравам, к которым призывает Коран. См 7:199. Чтобы добиться превосходного нрава: благой стебель, ведь если человек груб, то ему будет труднее; натура должна быть сильной и побуждающий, страсти например; знание о сущности вещей.

52} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а убеждены, что Аллах сделал предводительство в религии итогом терпения и убеждённости. Знание после терпения.

53} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а считают, что кяфир не находятся всё на одном уровне, и не считают, что отношение ко всем кяфирам одинакого. См 60:8. Иные беззаконники.

54} Ахлю-с-сунна-уаль-джама'а в том, на что указывают аяты 7:187, 65:4, 20:131. Тауаккуль лишь Ему, во всём. Смотри на окружение, защити слух, язык и взгляд. Надо да'уа, без него не Ислам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: