о соответствии текста ФЗ «О Рекламе»




АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

 

ДАТА и ВРЕМЯ получения текста 01.08.2017/17-04
ТЕКСТ ВОПРОСА Купи квартиру в ЖК "Поющие Фонтаны" - и сможешь без затрат отправить тёщу на отдых! Скидки до ста тысяч рублей на квартиры от ЮРСК. Всегда сдаем раньше срока! 9920195. Проектная декларация на сайте юэрэск-строй точка ком.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Представленный для правового анализа текст не содержит прямых ограничений или сведений, которые запрещены к рекламе, либо не соответствуют реальной действительности в том контексте, в котором текст представлен для исследования, при условии, что у рекламодателя (застройщика) имеются документы, указанные в пункте 6 настоящей аналитической записки и он их может представить для подтверждения контролирующим и проверяющим органам. Рекомендуется заменить фрагмент текста «и сможешь без затрат отправить тёщу на отдых!» на текст «и сможешь сэкономить для тещи на отдых» или аналогичный, более соответствующий действительности.
ОБОСНОВАНИЕ Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. 1. Признаки недобросовестной рекламы указаны в п. ч ст. 5 ФЗ «О рекламе». В тексте, представленном для правового анализа отсутствуют признаки недобросовестности, поскольку исследуемый текст не сравнивает рекламный продукт с аналогичным продуктом в обороте конкурентов, не порочит честь, достоинство или деловую репутацию конкурентов или третьих лиц, в отношении рекламируемого товара отсутствуют какие либо ограничения по времени, месте или способе его рекламы.   2. Признаки недостоверной информации указаны в п. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». В тексте, представленном для правового анализа отсутствуют признаки недостоверности, поскольку исследуемый текст не содержит несоответствующий реальной действительности сведений о: характеристиках товара; об ассортименте, комплектации товара, возможности приобретения исключительно в определенном месте и в определенные сроки; о стоимости товара, порядке оплаты, тарифах и других условиях приобретения; условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара; о гарантийных обязательствах; об исключительных правах на результаты интеллектуальной собственности; о правах на использование официальных госсимволов; об официальном или общественном признании, о получении наград; о рекомендациях физических и юридических лиц; о фактическом размере спроса на рекламируемый товар; об объеме производства; об изготовители или о продавце товара.   3. Ограничения по содержанию рекламы, его смысловой нагрузке, установлены ч. 4, 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе». В тексте, представленном для правового анализа, отсутствует содержание, запрещенной к рекламе, поскольку реклама не побуждает к совершению противоправных действий; не призывает к насилию или жестокости; не создает опасности для дорожного движения; не формирует негативного отношения к лицам, которые не пользуются рекламируемым товаром; не содержит порнографической информации. В исследуемом тексте отсутствуют: иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации; указание на то, что объект рекламирования одобряется органами госвласти либо их должностными лицами; демонстрация курения, потребления алкогольной продукции; бранные слова; скрытая реклама.   4. Товары, работы и услуги, запрещенные к рекламе установлены ст. 7 ФЗ «О рекламе». В исследуемом тексте не рекламируются товары, запрещенные к реализации на территории РФ.   5. Особенности рекламы отдельных видов товаров установлены ст.ст. 21-30.1 ФЗ «О рекламе». Вид рекламируемого тора, указанный к исследуемом тексте не относится ни к одному из видов, для которых предусмотрены особенности их рекламы.   6. Для установления полного соответствия текста рекламы, требованиям достоверности, добросовестности и иным положениям ФЗ «О рекламе», следует удостовериться в следующем. 6.1.Действительно ли, реализация товара при соблюдении определенных условий может быть осуществлена со скидкой до 100 000 рублей, о чем указано в локальных нормативных актах рекламодателя (застройщика). И что эти условия являются выполнимыми для неопределённого круга лиц. 6.2. Действительно ли, застройщик сдает квартиры раньше срока, о чем у застройщика имеются копии договоров долевого участия и копии постановлений о вводе в эксплуатацию и (или) актов приема-передачи квартир, свидетельствующие о сдаче квартиры раньше сроков, установленных договорами. 6.3. Действительно ли, у застройщика имеется разрешение на строительство, предусмотренное ст. 51 ГрК РФ. 6.4. Действительно ли, застройщик является членом одной из саморегулируемых организаций в области строительства, а также имеет свидетельство на допуск к проведению работ, результатом которых будет рекламируемый товар (квартиры). Примечание: пункт 3 и 4 настоящего правового анализа не применяется в отношении риэлтерских организаций, которые продают уже построенное и сданное в эксплуатацию жилье.   7. Фрагменты, которые могут нарушать ФЗ «О рекламе». Фрагмент исследуемого текста – «и сможешь без затрат отправить тёщу на отдых!» по своей смысловой нагрузке, относительно другого фрагмента «Скидки до ста тысяч рублей на квартиры от ЮРСК» может вводить в заблуждение, поскольку, факт экономии за счет скидки на приобретение квартиры, не свидетельствует о реальной возможности отправить тещу на отдых, в том понимании, которое вероятно заложено в рекламном тексте, либо о том, что кроме скидки застройщик оплачивает такой отдых. При этом рекламный текст не раскрывает условий отдыха, в который можно отправить тещу (или иного близкого родственника). Для правильного понимания следует установить, является ли такой отдых, нахождением в отеле, гостинице или пансионате, который по обычаем делового оборота сложившимся в сфере гостиничного и (или) туристического бизнеса, либо социального обслуживания населения подлежит оплате, включая: приезд, отъезд, проживание, питание, дополнительные услуги, медицинская страховка и другое.
ИСПОЛНИТЕЛЬ Петрищев Михаил Евгеньевич



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: