Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации




Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

    УТВЕРЖДАЮ Первый проректор – проректор по УВР ГОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России _______________ З.Астахова «___» ____________ 201__ г.

 

 

 

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

«помощник фельдшера скорой и

неотложной помощи»

 

по специальности – 060101 (040100) «Лечебное дело»

 

Квалификация выпускника – «Врач»

 

для студентов 3 курса

 

 

Владикавказ

В программе производственной практики изложены цели, задачи, организация производственной практики в качестве помощник фельдшера скорой и неотложной помощи для студентов 3 курса лечебного факультета.

Программа подготовлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и рекомендуется по специальности 060101 (040100) лечебное дело.

 

 

1. Цели производственной практики:

-формирование основ клинического мышления у обучающихся;

-создание психологической базы для формирования врачебного поведения;

-приобретение умения, обеспечивающего решение профессиональных задач;

-приобретение практических навыков по распознаванию и оказанию неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях;

- проведение санитарно-просветительной и профилактической работы среди больных.

- приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы фельдшера скорой и неотложной помощи, путем непосредственного участия в деятельности «Станции скорой помощи», реанимационных отделений ЛПУ стационарного типа.

2. Задачи производственной практики:

- овладение основными принципами медицинской этики и деонтологии поведения медицинского персонала скорой и неотложной помощи, реанимационных отделений лечебных учреждений стационарного типа;

- приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы медицинской сестры реанимационного отделения, фельдшера скорой и неотложной помощи, путем непосредственного участия в деятельности реанимационных отделений ЛПУ стационарного типа, станции «Скорой и неотложной помощи»;

- формирование способностей по организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактике профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности;

- формирование способностей по организации и проведению санитарно-просветительской работы среди больных;

- овладение основными принципами организации работы фельдшера скорой и неотложной помощи;

- овладение практическими навыками по использованию медицинского оборудования и инструментария;

- приобретение навыков наблюдения и ухода за больными различной степени тяжести состояния, распознавание и оказание первой помощи при угрожающих жизни состояниях.

Конкретные задачи производственной практики:

1. Изучить и освоить правила ведения медицинской документации в реанимационном отделении, скорой и неотложной помощи.

2. Обучиться средствам и способам транспортировки больных.

3. Знать правила соблюдения санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режима в реанимационном отделении:

a. генеральная уборка отделения.

b. влажная ежедневная уборка отделения.

c. дезинфекция предметов ухода за пациентом.

d. смена постельного и нательного белья.

4. Уметь составлять и выписывать порционник.

5. Уметь оказывать помощь больным при кормлении.

6. Обладать практическими навыками по проведению термометрии.

7. Уметь регистрировать результаты термометрии.

8. Изучить правила ухода за кожей и профилактики пролежней.

9. Обладать навыками подачи суден и мочеприемников, санитарной обработки подкладных суден и мочеприемников.

10. Научиться способам подмывания тяжелобольных.

11. Приобрести навыки по уходу за полостью рта, носа, глазами и ушами у тяжелобольных.

12. Обучиться правилам постановки клизм.

13. Освоить правила подготовки больных к инструментальным методам исследования желудочно-кишечного тракта, гепатобилиарной, мочевыделительной систем.

14. Обучиться правилам применения лекарственных средств: наружного, энтерального, ингаляционного.

15. Уметь закапывать глаза, закладывать мазь в глаза из тюбика, стеклянной палочкой.

16. Уметь закапывать капли в ухо, нос.

17. Знать технику парентерального введения лекарственных веществ: внутрикожных, подкожных, внутримышечных внутривенных инъекций, внутривенных капельных вливаний.

18. Научиться определять тип, частоту и ритм дыхания.

19. Уметь проводить оксигенотерапию.

20. Уметь клинически диагностировать легочноё кровотечение, оказать неотложную помощь.

21. Знать дифференциально-диагностические критерии лёгочного и желудочно-кишечного кровотечений.

22. Уметь клинически диагностировать приступ бронхиальной астмы, оказать неотложную помощь.

23. Знать технику подсчёта пульса, определения артериального давления.

24. Уметь клинически диагностировать гипертонический криз. Оказать неотложную помощь.

25. Знать клиническую симптоматологию острого инфаркта миокарда. Оказание неотложной помощи.

26. Уметь снимать электрокардиограмму в 12-ти отведениях.

27. Знать клинические проявления острой левожелудочковой недостаточности. Оказать неотложную помощь больному.

28. Уметь диагностировать приступ пароксизмальной тахикардии, оказать неотложную помощь.

29. Уметь диагностировать острую сосудистую недостаточность (обморок, коллапс, шок). Оказать неотложную помощь.

30. Уметь промывать желудок толстым желудочным зондом.

31. Знать клинические проявления приступа печёночной колики. Неотложную помощь.

32. Знать правила ведения больного с болями в животе.

33. Уметь оказать пособие больному при рвоте.

34. Знать клинические проявления пищевой токсикоинфекции. Оказание неотложной помощи.

35. Освоить технику сбора рвотных масс на лабораторное исследование.

36. Знать клинические проявления желудочно-кишечного кровотечения. Неотложную помощь.

37. Уметь ставить газоотводную трубку.

38. Уметь поставить очистительную, сифонную, лекарственную клизмы.

39. Уметь осуществить надлежащий уход за больным с непроизвольным актом дефекации.

40. Провести катетеризацию мочевого пузыря.

41. Знать клинические проявления почечной колики. Оказать неотложную помощь.

42. Уметь интерпретировать общий анализ крови, общий анализ мочи.

43. Уметь интерпретировать биохимические показатели крови.

44. Уметь распознать гипогликемическую кому. Оказать неотложную помощь.

45. Уметь распознать ипергликемическую кому. Оказать неотложную помощь.

46. Знать клинически проявления аллергических состояний (крапивница, отёк Квинке, аллергический шок). Оказание неотложной помощи.

47. Уметь оказать неотложную помощь больному с гипертермией.

48. Уметь оказать неотложную помощь больным с укусами насекомых.

49. Уметь оказать неотложную помощь больным с отравлениями грибами.

50. Уметь оказать неотложную помощь больному с отравлением суррогатами алкоголя.

51. Уметь оказать неотложную помощь больному с алкогольным отравлением.

52. Уметь оказать неотложную помощь больному с отравлением лекарственными препаратами.

53. Уметь распознавать терминальные состояния.

54. Уметь провести реанимационные мероприятия по оказанию первой помощи больным с остановкой дыхания.

55. Уметь провести реанимационные мероприятия больным с остановкой сердца.

56. Знать правила констатации клинической, биологической смерти.

57. Знать правила обращения с трупом.

3. Руководство производственной практикой

Общее руководство ПП осуществляют учебно-методическое управление, деканаты, центр практической подготовки студентов учебно-методического управления и ассистенты клинических кафедр ГБОУ ВПО СОГМА Минздравсоцразвития России (далее - Академии), ответственные за проведение ПП, осуществляющие её учебно-методическое обеспечение.

Базовое руководство ПП студентов осуществляет главный врач лечебно-профилактического учреждения (далее – ЛПУ), непосредственным руководителем ПП является главная медицинская сестра больницы.

Приказом Академии студенты направляются на производственную практику в ЛПУ РСО-Алания, утвержденные Министерством здравоохранения РСО-Алания и Управлением Здравоохранения АМС г. Владикавказа.

В первый день выхода студентов на практику администрация ЛПУ проводит их распределение. Главная медицинская сестра ЛПУ проводит инструктаж по технике безопасности, санитарному режиму, правилам дезинфекции и стерилизации. Обращается внимание на то, что студенты наравне со штатными сотрудниками лечебного учреждения несут ответственность за качество выполненной работы.

Студенты работают по 6 часов в день, в течении 6-дневной рабочей недели. Все пропущенные дни студент обязан отработать в отделении с 14.30 до 19.00 часов.

В период прохождения ПП студент принимает участие в тематической студенческой научно-практической конференции, под руководством закрепленных преподавателей.

Обязанности декана факультета.

Организационные мероприятия по подготовке к производственной практике и контроль за её прохождением.

Обязанности заведующего кафедрой.

Назначение ответственного ассистента-руководителя производственной практики из числа наиболее опытных сотрудников кафедры.

Обязанности ассистента-руководителя.

1. Проведение организационного собрания со студентами перед выходом на производственную практику.

2. Организация практики в базовом лечебном учреждении.

3. Участие в распределении студентов по рабочим местам совместно с базовыми руководителями ЛПУ.

4. Контроль посещаемости студентов на практике.

5. Контроль практической работы студентов на рабочих местах в соответствии с программой практики.

6. Консультативная помощь студентам на базах ПП. Проверка дневников.

7. Консультативная помощь в отделениях ЛПУ.

8. Организация и проведение студенческой научно-практической конференции.

9. Составление отчета по курируемому циклу.

Обязанности главных врачей ЛПУ.

1. Назначение базовых руководителей, ответственных за проведение производственной практике в ЛПУ.

2. Общий контроль за ходом производственной практики.

Обязанности главной медицинской сестры в лпу.

1. Распределение студентов в ЛПУ.

2. Проведение инструктажа по технике безопасности в первый день практики.

3. Определение объема работы перед началом рабочего дня.

4. Демонстрация студентам методов дезинфекции, очистки, мойки, стерилизации инструментов и др.

5.Контроль за прохождением ПП.

4. Место производственной практики в структуре ОПП

Производственная практика в качестве помощника фельдшера скорой и неотложной помощи студентов 3 курса лечебного факультета Академии является составной частью профессионально-образовательной программы в подготовке высококвалифицированных врачей по специальности «Лечебное дело».

К прохождению летней производственной практики в качестве помощника фельдшера скорой и неотложной помощи допускаются студенты, закончившие программу обучения на 3 курсе.

Прохождение практики базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин: философии, психологии, биоэтики, физиологии, общего ухода за терапевтическими больными, общего ухода за хирургическими больными, патофизиологии, фармакологии, пропедевтики внутренних болезней, общей хирургии.

Производственная практика у студентов 3 курса проводится по окончании экзаменационной сессии на 6 семестре.

Исходный уровень знаний студентов. Студент должен знать:

1. Основы медицинской этики. Понятие - ятрогенные заболевания. Ошибки и медицинские правонарушения.

2. Правила санитарно – гигиенической обработки больных в приёмном покое.

3. Средства и способы транспортировки больных.

4. Санитарную обработку машин скорой и неотложной помощи.

5. Правила соблюдения санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режима в реанимационном отделении:

a) генеральная уборка отделения.

b) влажная ежедневная уборка отделения.

c) дезинфекция предметов ухода за пациентом.

d) смена постельного и нательного белья.

6. Инфекционная безопасность после оказания помощи ВИЧ-инфицированному или больному СПИДом пациенту.

7. Лечебные диеты, режим питания больных.

8. Планирование необходимой помощи пациенту при возникновении проблем, связанных с кормлением.

9. Правила измерения температуры тела, её регистрацию.

10. Типы лихорадок. Особенности ухода за лихорадящими больными.

11. Правила ухода за кожей и профилактику пролежней.

12. Личную гигиену больного.

a) режим активности больного

b) пользование функциональной кроватью

c) смена нательного и постельного белья

d) подача суден, санитарная обработка

e) подмывание тяжелобольных

f) уход за полостью рта, носа у больных, находящихся в бессознательном состоянии

g) уход за вставными зубными протезами.

13. Клизмы, показания к проведению, противопоказания, правила постановки.

14. Правила подготовки больных к инструментальным методам исследования желудочно-кишечного тракта, гепатобилиарной, мочевыделительной систем.

15. Применение лекарственных препаратов:

a) выписка, получение, хранение

b) пути введения

c) техника парентерального введения лекарственных веществ (внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных)

d) осложнения при парентеральном введении лекарственных веществ

e) взятие крови для лабораторных исследований.

16. Клиническую характеристику типа, частоты и ритма дыхания.

17. Показания и противопоказания к проведению оксигенотерапии.

18. Клиническую симптоматологию легочного кровотечения, кровохарканья оказание неотложной помощи.

19. Дифференциально-диагностические критерии лёгочного и желудочно-кишечного кровотечений.

20. Клиническую симптоматологию приступа бронхиальной астмы, неотложную помощь больному.

21. Характеристику пульса, артериального давления, клиническую трактовку..

22. Клиническую симптоматологию гипертонического криза. Неотложную помощь больному.

23. Клиническую симптоматологию инфаркта миокарда. Неотложная помощь больному.

24. Клиническую симптоматологию острого коронарного синдрома. Неотложная помощь больному.

25. Значение ЭКГ-исследования больным с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

26. Клиническую симптоматологию острой левожелудочковой недостаточности. Неотложную помощь больному.

27. Клиническую симптоматологию приступа пароксизмальной тахикардии, неотложную помощь больному.

28. Клиническую симптоматологию острой сосудистой недостаточности (обморок, коллапс, шок). Неотложную помощь больному.

29. Интерпретацию общего анализа крови, возможные изменения показателей. Клиническую трактовку изменений.

30. Показания и противопоказания к промыванию желудка толстым желудочным зондом.

31. Клиническую симптоматологию приступа печёночной колики. Неотложную помощь больному.

32. Боли в животе, патогенез, клиническая трактовка. Ведение больного с болями в животе.

33. Рвота, патогенез, клиническая трактовка симптома. Оказание пособия больному.

34. Клиническую симптоматологию пищевой токсикоинфекции, этиология. Неотложную помощь больному.

35. Правила сбора рвотных масс на лабораторное исследование.

36. Клиническую симптоматологию желудочно-кишечного кровотечения. Неотложную помощь больному.

37. Показания, противопоказания для постановки газоотводной трубки.

38. Показания, противопоказания для постановки очистительной, сифонной клизм. Технику проведения, возможные осложнения.

39. Клиническую симптоматологию почечной колики. Неотложную помощь больному.

40. Клиническую симптоматологию острой задержки мочи.

41. Показания, противопоказания к проведению катетеризации мочевого пузыря.

42. Интерпретацию общего анализа мочи, клиническую трактовку изменений.

43. Клиническую трактовку биохимических показателей крови.

44. Клиническую симптоматологию гипогликемической комы, этиологию. Неотложную помощь больному.

45. Клиническую симптоматологию гипергликемической комы, этиологию. Неотложную помощь больному.

46. Клиническую симптоматологию аллергических состояний (крапивница, отёк Квинке, аллергический шок). Этапы неотложной помощи больному.

47. Гипертермия, этиология, патогенез, неотложная помощь больному.

48. Клиническую симптоматологию, связанную с укусами насекомых. Этапы неотложной помощи.

49. Отравление грибами, клиническая симптоматология. Неотложная помощь больному

50. Отравление суррогатами алкоголя, этиология, клинические проявления. Неотложная помощь больному.

51. Отравление этиловым спиртом, клиническая симптоматология. Неотложная помощь больному.

52. Отравление лекарственными препаратами. Неотложная помощь больному.

53. Стадии умирания.

54. Признаки клинической, биологической смерти.

55. Показания, противопоказания к проведению реанимационных мероприятий больным с остановкой дыхания. Техника проведения.

56. Показания, противопоказания к проведению реанимационных мероприятий больному с остановкой сердца. Технику проведения.

57. Признаки клинической, биологической смерти, правила обращения с трупами.

5. Требования к результатам освоения производственной практики.

 

В результате прохождения практики студент должен знать

основные этапы работы младшего и среднего медицинского персонала реанимационного отделения, фельдшера скорой и неотложной помощи:

1. Медицинскую документацию, заполняемую фельдшером скорой и неотложной помощи, медицинской сестрой в реанимационном отделении.

2. Средства и способы транспортировки больных.

3. Санитарную обработку транспортных средств.

4. Правила пользования функциональной кроватью.

5. Условия создания состояния комфорта пациенту при соблюдении постельного режима:

a) смена постельного белья, больному которому разрешено поворачиваться в постели

b) смена постельного белья, больному которому запрещено поворачиваться в постели

c) пособие при дефекации тяжелобольному.

6. Основные гигиенические манипуляции6

a) уход за кожей

b) уход за полостью рта

c) уход за глазами

d) уход за ушами

e) уход за полостью носа

7. Инфекционную безопасность после оказания помощи ВИЧ-инфицированному или больному СПИДом пациенту.

8. Искусственное питание больных

9. Клизмы, показания к проведению, противопоказания, правила постановки.

10. Правила подготовки больных к рентгенологическим методам исследования желудочно-кишечного тракта.

11. Правила подготовки больных к эндоскопическим методам исследованиям желудочно–кишечного тракта.

12. Правила подготовки больных к рентгенологическим методам исследования гепато-билиарной системы.

13. Правила подготовки больных к эндоскопическим методам исследования гепато-билиарной системы.

14. Правила подготовки больных к рентгенологическим методам исследования мочевыделительной системы.

15. Правила подготовки к эндоскопическим методам исследования больных с заболеваниями мочевыделительной системы.

16. Применение лекарственных препаратов:

a) технику парентерального введения лекарственных веществ (внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных)

в) осложнения при парентеральном введении лекарственных веществ

17. Технику проведения оксигенотерапии.

18. Оказание неотложной помощи больному с лёгочным кровотечением, кровохарканьем.

19. Неотложную помощь больному с приступом бронхиальной астмы.

20. Неотложную помощь больному с гипертоническим кризом.

21. Неотложную помощь больному с инфарктом миокарда.

22. Неотложная помощь больному с острым коронарным синдромом.

23. Неотложную помощь больному с острой левожелудочковой недостаточностью.

24. Неотложную помощь больному с приступом пароксизмальной тахикардии.

25. Неотложную помощь больному с острой сосудистой недостаточностью (обморок, коллапс, шок).

26. Технику промыванию желудка толстым желудочным зондом.

27. Неотложную помощь больному с приступом печёночной колики.

28. Технику оказания пособия больному с рвотой

29. Неотложную помощь больному с пищевой токсикоинфекцией.

30. Неотложную помощь больному с желудочно-кишечным кровотечением.

31. Неотложную помощь больному с почечной коликой.

32. Технику проведения катетеризации мочевого пузыря.

33. Интерпретацию общего анализа крови, общего анализа мочи.

34. Неотложную помощь больному в гипогликемической коме.

35. Неотложную помощь больному в гипергликемической коме.

36. Этапы неотложной помощи больным с аллергическими состояниями (крапивница, отёк Квинке, аллергический шок).

37. Неотложную помощь больному с гипертермией.

38. Этапы неотложной помощи больному с укусами насекомых.

39. Неотложную помощь больному с отравлением грибами

40. Неотложную помощь больному с отравлением суррогатами алкоголя.

41. Неотложную помощь больному с отравлением этиловым спиртом.

42. Неотложную помощь больному с медикаментозным отравлением.

43. Технику проведения реанимационных мероприятий больным с остановкой дыхания.

44. Технику проведения реанимационных мероприятий больному с остановкой сердца.

По окончанию прохождения ПП студент должен приобрести следующие практические навыки:

1. Заполнение сопроводительного листа больному, доставляемого на госпитализацию скорой и неотложной помощью.

2. Оформление медицинской документации сестрой реанимационного отделения.

3. Создания состояния комфорта пациенту при соблюдении постельного режима:

a) обмывания больного в постели

b) профилактика пролежней

c) пособие больному во время акта дефекации

d) уход за промежностью.

4. Соблюдения личной гигиены тяжелобольного

a) уход за волосами

b) уход за полостью носа

c) уход за ротовой полостью

d) уход за глазами

e) уход за ушами

f) уход за ногами.

5. Кормление больного через назогастральный зонд.

6. Техники парентерального введения лекарственных веществ: внутривенные струйные и капельные вливания.

7. Техники постановки сифонной, гипертонической, капельной клизм.

8. Техники подготовки больных к инструментальным методам исследования желудочно-кишечного тракта.

9. Техники подготовки больных к инструментальным методам исследования гепато-билиарной системы.

10. Техники подготовки больных к инструментальным методам исследования мочевыделительной системы.

11. Проведения оксигенотерапии.

12. Оказания неотложной помощи больному с лёгочным кровотечением, кровохарканьем.

13. Оказания неотложной помощи больному с приступом бронхиальной астмы.

14. Оказания неотложной помощи больному с приступом стенокардии.

15. Оказания неотложной помощи больному с гипертоническим кризом.

16. Оказания неотложной помощи больному с инфарктом миокарда.

17. Оказания неотложной помощи больному с острым коронарным синдромом.

18. Оказания неотложной помощи больному с острой левожелудочковой недостаточностью.

19. Оказания неотложной помощи больному с приступом пароксизмальной тахикардии.

20. Оказания неотложной помощи больному с обмороком.

21. Оказание неотложной помощи больному в состоянии коллапса.

22. Оказание неотложной помощи больному в шоковом состоянии.

23. Проведение промывания желудка толстым желудочным зондом.

24. Оказание неотложной помощи больному с приступом печёночной колики.

25. Оказания пособия больному с рвотой.

26. Оказания неотложной помощи больному пищевой токсикоинфекцией.

27. Оказания неотложной помощи больному с желудочно-кишечным кровотечением.

28. Оказания неотложной помощи больному с почечной коликой.

29. Проведения катетеризации мочевого пузыря.

30. Клинической трактовки изменений общего анализа крови, общего анализа мочи.

31. Оказания неотложной помощи больному в состоянии гипогликемической комы.

32. Оказания неотложной помощи больному в состоянии гипергликемической комы.

33. Оказание неотложной помощи больному с аллергическим состоянием: крапивница.

34. Оказание неотложной помощи больному с аллергическим состоянием: отёк Квинке.

35. Оказания неотложной помощи больному с аллергическим шоком.

36. Неотложной помощи больному с гипертермией.

37. Неотложной помощи при укусах насекомых.

38. Неотложной помощи с отравлением грибами

39. Неотложной помощи с отравлением суррогатами алкоголя.

40. Неотложной помощи с отравлением этиловым спиртом.

41. Неотложной помощи больному при отравлении лекарственными препаратами

42. Техники проведения реанимационных мероприятий больным с остановкой дыхания.

43. Техники проведения реанимационных мероприятий больному с остановкой сердца.

44. Констатации смерти.

6. Структура и содержание производственной практики.

Производственная практика на 3 курсе проходит по окончании весенней экзаменационной сессии в VI семестре (24 рабочих дня) в реанимационном отделении или на станции «Скорой и неотложной помощи». Студенты работают по 6 часов при 6-ти дневной рабочей неделе.

Всего 24 рабочих дня по 6часов.

Приступив к прохождению производственной практики, студент оформляет дневник производственной практики.

Студенты должны ежедневно вести дневник, где отражаются виды и объем выполненной работы, методика проводимых медицинских манипуляций. Ежедневно дневник заверяется подписью старшей медицинской сестры отделения.

В последний день производственной практики студент оформляет отчет студента по производственной практике. Главная медицинская сестра дает краткую характеристику работы студента, в которой оценивается объем и качество выполненной работы, знания и практические навыки, приобретенные во время практики, добросовестность студента, умение соблюдать основные принципы медицинской этики и деонтологии. Дневник подписывается ответственными руководителями за производственную практику: базовым руководителем от ЛПУ, непосредственным базовым руководителем, ассистентом-руководителем от Академии и заверяется печатью лечебного учреждения.

Содержание производственной практики

Разделы практики (тематика занятий) Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов Кол-во часов
ТЕРАПЕВТИческий раздел
11.     Лечебно-охранительный и санитарно-гигиенический режим реанимационного отделения. a) особенности санитарно-гигиенической обработки реанимационного отделения b) особенности лечебно-охранительного режима в реанимационном отделении c) правила пользования функциональной кроватью d) санитарно-гигиеническая обработка лежачих больных     Студент должен уметь: - провести в отделении санитарно-гигиеническую обработку - создать лечебно-охранительный режим в реанимационном отделении - пользоваться функциональной кроватью - провести смену нательного и постельного белья - обработать кожу больного - обработать промежность - оказать пособие тяжелобольному при дефекации и мочеиспускании    
    Неотложные состояния при патологии органов дыхания a) клиническая симптоматология приступа бронхиальной астмы b) клиническая симптоматология лёгочного кровотечения, кровоохарканья. c) клиническая симптоматология острого нарушения проходимости дыхательных путей   Студент должен уметь: - разработать план экстренной помощи больному с приступом бронхиальной астмой - разработать план экстренной помощи больному с лёгочным кровотечением - разработать план действий пир остром нарушении проходимости дыхательных путей .      
  Неотложные состояния при заболеваниях сердечно-сосудистой системы a) клиническая симптоматология приступа стенокардии b) клиническая симптоматология острого коронарного синдрома c) клиническая симптоматология острого инфаркта миокарда d) клиническая симптоматология кардиогенного шока e) клиническая симптоматология гипертонического криза f) клиническая симптоматология пароксизмальной тахикардии g) клиническая симптоматология приступа сердечной астмы     Студент должен уметь: - оказать неотложную помощь при приступе стенокардии - оказать неотложную помощь при остром коронарном синдроме - оказать неотложную помощь при остром инфаркте миокарда - оказать неотложную помощь при остром инфаркте миокарда - оказать неотложную помощь при кардиогенном шоке - оказать неотложную помощь при гипертоническом кризе - оказать неотложную помощь при приступе пароксизмальной тахикардии - оказать неотложную помощь при приступе сердечной астмы      
  4.   Неотложные состояния при заболеваниях желудочно-кишечного тракта a) клиническая симптоматология приступа печёночной колики b) клиническая симптоматология пищевой токсикоинфекции c) клиническая симптоматология болей в животе d) кровотечение из верхних отделов желудочно-кишечного тракта   Студент должен уметь: - разработать план оказания первой помощи больному с печёночной коликой - разработать план ведения больного с пищевой токсикоинфекцией - разработать план ведения больного с болями в животе - оказать неотложную помощь больному с кровотечением из верхних отделов желудочно-кишечного тракта        
55.   Неотложные состояния при заболеваниях мочевыделительной системы a) клиническая симптоматология приступа почечной колики b) клиническая симптоматология острой задержки мочи c) острая почечная недостаточность   Студент должен уметь: - оказать неотложную помощь при приступе почечной колики - оказать неотложную помощь при острой задержки мочи - разработать план оказания помощи больному с острой почечной недостаточностью      
66.   Неотложные состояния при эндокринной патологии a) клиническая симптоматология гипогликемической комы и гипогликемии b) клиническая симптоматология диабетического кетоацидоза     Студент должен уметь: - оказать неотложную помощь больному в гипогликемической коме - оказать неотложную помощь больному в кетоацидотической коме    
    Неотложные состояния при аллергических реакциях: a) клиническая симптоматология анафилактического шока b) клиническая симптоматология отёка Квинке (ангионевротического) c) клиническая симптоматология крапивницы d) клиническая симптоматология при укусах насекомых     Студент должен уметь: - оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке - оказать неотложную помощь при ангионевротическом отёке -оказать неотложную помощь при крапивнице - оказать неотложную помощь при укусах насекомых      
  . Неотложные состояния при отравлениях: a) клиническая симптоматология при отравлении грибами b) клиническая симптоматология при отравлении суррогатами алкоголя c) клиническая симптоматология при отравлении этиловым спиртом d) клиническая симптоматология при отравлении медикаментами   Студент должен уметь: - разработать план неотложной помощи больному с отравлением грибами - разработать план неотложной помощи больному с отравлением суррогатами алкоголя -разработать план неотложной помощи больному с отравлением этиловым спиртом -разработать план оказания неотложной помощи больному с медикаментозным отравлением    
99. Сердечно-лёгочная реанимация: a) признаки клинической смерти b) восстановление дыхательных путей c) искусственная вентиляция лёгких d) непрямой массаж сердца.     Студент должен уметь: - констатировать клиническую смерть -восстановить проходимость дыхательных путей больному в состоянии клинической смерти - провести искусственную вентиляцию лёгких -провести непрямой массаж сердца      
  Промежуточный контроль по разделу Контроль знаний и практических умений.  
  Экзамен по производственной практике Контроль знаний и практических умений.  
           

 

8. Учебно – исследовательская и научно – исследовательская

работа студентов во время практики.

Учебно-исследовательская работа студента (УИРС) - один из обязательных элементов производственной практики. Выбор темы для выполнения УИРС и степень её сложности определяются на месте практики ассистентом-руководителем и зависит от условий работы, контингента больных, теоретической и практической подготовки студента. Тема УИРС может быть выбрана самостоятельно студентом или рекомендована руководителем практики.

УИРС оформляется в виде учебно-методического проекта и реферата и содержит:

1.Титульный лист.

2. Название темы.

3. Фамилия руководителя (ассистента-руководителя).

4. Содержание работы.

5. Список использованной литературы.

Лучшие работы УИРС выносятся на студенческую научно-практическую конференцию, которая проводятся в период прохождения практики.

Примерная тематика УИРС для студентов 3 курса лечебного факультета:

1. Скорая и неотложная помощь, режим работы, объём оказываемой помощи населению.

2. Реанимационные отделения, режим работы, объём оказываемой помощи.

3. Основные потребности человека по Маслоу. Сестринская теория потребностей человека. Удовлетворение потребностей тяжелобольных.

4. Внутриартериальные вливания, показания, техника проведения.

5. Осложнения внутриартериальных, внутривенных вливаний, пути профилактики.

6. Виды искусственного питания, показания, техника проведения.

7. Капельные вливания, техника проведения, возможные осложнения.

8. Лекарственные и питательные клизмы, показания, противопоказания, техника проведения.

9. Эндоскопические методы исследования больных с заболеваниями органов пищеварения.

10. Ультразвуковое исследование больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы (эхокардиография), диагностические возможности.

11. Этиология кровохарканья, клиническая картина, правила обследования больного.

12. Этиология бронхиальной астмы, механизм развития приступа бронхиальной астмы.

13. Астматический статус, механизм развития, помощь больному.

14. Коронарная недостаточность, этиология, атипичные клинические проявления.

15. Осложнения гипертонического криза, пути профилактики.

16. Клинические проявления астматической, гастралгической формы инфаркта миокарда.

17. Кардиогенный шок, патогенез развития, основные направления в оказании экстренной помощи.

18. Патогенез нарушений ритма, этиология, клинические проявления хирургическая коррекция.

19. Острая сосудистая недостаточность, этиология обмороков, клинические варианты проявления. Обследование больного при обморочных состояниях.

19 Этиология анафилактического шока, пути профилактики.

20 Лекарственная аллергия, пути профилактики.

21 Пищевые отравления, клинические проявления.

22 Хрониче



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: