Место и время проведения педагогической практики




Программа педагогической практики

 

Общие положения

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательная программа подготовки аспирантов предполагает прохождение аспирантами педагогической практики на втором году обучения общей трудоемкостью 3 зачетные единицы (108 час.). Специфика и цели педагогической практики предполагают акцент на самостоятельное изучение аспирантами федеральных государственных образовательных стандартов, основных образовательных программ высшего профессионального образования, форм организации учебного процесса, методов проведения лекционных и семинарских (практических) занятий, а также форм и методов контроля и оценки знаний студентов.

Основным документом, подтверждающим успешное прохождение аспирантом практики, является отчет о ее прохождении и зачетная ведомость.

Руководство практикой осуществляет научный руководитель аспиранта.

Цели и задачи практики, требования

К уровню освоения содержания практики

2.1 Целью педагогической практики является формирование у аспирантов готовности к научно-преподавательской деятельности, овладение ими основ учебно-методической и воспитательной работы.

2.2 Задачами педагогической практики аспирантов являются:

- овладение основами научно-методической и учебно-методической работы; навыками структурирования и психологически грамотного преобразования научных знаний в учебный материал, систематизации учебных и воспитательных задач; методами и приемами составления задач, упражнений, тестов по различным темам, устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями.

- овладение основами постановки учебно-воспитательных целей, выбора типа, вида занятия, использования различных форм организации учебной деятельности студентов; диагностики, контроля и оценки эффективности учебной деятельности.

- посещение занятий преподавателей соответствующих дисциплин, в ходе которых аспиранты должны познакомиться с различными способами структурирования и предъявления учебного материала, способами активизации учебной деятельности, особенностями профессиональной риторики, с различными способами и приемами оценки учебной деятельности, со спецификой взаимодействия в системе «студент-преподаватель».

В результате педагогической практики аспирант должен получить дополнительные знания, умения и навыки.

Аспирант должен знать:

- сущность общепедагогических методов и форм воспитания;

- особенности педагогических технологий и механизм их реализации в вузе;

- виды учебной работы, используемые в КНИТУ, в том числе – виды учебной работы кафедры;

- цели и задачи учебной дисциплины, по которой проводились занятия в ходе практики;

- методические приемы, применяемые при проведении конкретного вида учебной работы.

Аспирант должен уметь:

- создавать и развивать отношения со студентами, способствующие успешной педагогической деятельности;

- проектировать педагогическую деятельность;

- доходчиво доносить до студентов содержание тем изучаемой учебной дисциплины;

- организовать работу группы студентов при проведении семинарских занятий;

- осуществлять организацию самостоятельной работы студентов и контролировать ее результаты.

Аспирант должен владеть:

- основными методическими приемами организации разных видов учебной работы;

- инструментарием анализа научных проблем;

- учебным материалом и содержанием преподаваемой дисциплины;

- методами организации самостоятельной работы студентов.

 

По окончании педагогической практики аспирант должен быть способен применять современные методы и методики преподавания, разрабатывать рабочие программы дисциплин и методическое обеспечение процесса их преподавания.

Место и время проведения педагогической практики

Педагогическая практика организуется на кафедрах университета по согласованию с научным руководителем и включает непосредственное участие аспиранта в учебно-методической и учебной работе кафедры. Сроки проведения педагогической практики устанавливаются учебным планом по направлению подготовки аспиранта и утверждаются приказом ректора.

4. Структура и содержание практики

В ходе практики аспиранты выполняют следующие виды педагогической деятельности: учебно-методическую, учебную и организационно-воспитательную.

Программа практики включает в себя подготовительный, основной, заключительный этапы.

Подготовительный этап.

1.1. Подготовка индивидуального плана практики, в соответствии с заданием научного руководителя.

1.2. Знакомство с информационно–методической базой практики.

1.3. Определение дисциплины и ее модуля, по которым будут проведены учебные занятия, подготовлены дидактические материалы.

Основной этап

2.1. Посещение и анализ занятий ведущих преподавателей кафедры по различным учебным дисциплинам (не менее трех посещений).

2.2. Подготовка информации, необходимой для разработки методического обеспечения учебного курса (анализ ГОС, ФГОС и учебного плана направления, анализ рабочей программы курса).

2.3. Подготовка сценария занятия и дидактических материалов, необходимых для реализации учебных занятий.

2.4. Проведение занятий и самоанализ занятий.

2.5. Профессионально-ориентированная работа (курирование студенческих групп).

Заключительный этап

3.1. Подготовка отчёта по практике.

3.2. Защита отчёта.

Кафедра, осуществляющая подготовку аспирантов, определяет задачи, организационные формы, разрабатывает индивидуальный план прохождения педагогической практики аспирантов в соответствии с учебным планом и рабочей программой практики по соответствующей направленности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: