Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. Процедура формирования результирующей отметки




ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА.

ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ.

Цели производственной практики

Целью производственной практики «Производственная практика, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, педагогическая практика по профилю по специализации» по специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения, специализация: «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска» является овладение студентами практическими умениями и формированием опыта самостоятельной профессиональной деятельности на основе развития комплекса общекультурных и профессиональных компетенций.

2. Задачами производственной практики являются: развитие интереса к профессиональной деятельности; формирование у студентов важнейших практических навыков в различных видах социально-педагогической и психологической работы с детьми и подростками группы риска и их отработка в условиях учреждений образования, в центрах и учреждениях психологической и комплексной помощи, в подразделениях по делам несовершеннолетних ОВД, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также развитие профессионального мировоззрения и личностно-профессиональных качеств, необходимых для осваиваемой профессиональной деятельности.

3. Краткое содержание

Подготовительный этап: установочная конференция, знакомство с учреждением и системой работы специалиста по комплексному сопровождению воспитанников данного учреждения. Исследовательский этап: изучение и анализ технологий комплексного сопровождения детей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации или группы риска в базовом учреждении, проектирование собственной профессиональной деятельности. Аналитический этап: обработка и анализ полученной информации, подготовка отчетной документации по практике.

Результаты обучения

В результате освоения дисциплины у студента формируются следующие компетенции:

Код компетенции Наименование компетенции из образовательной программы Результаты обучения Уровень сформированности компетенции  
Общепрофессиональные компетенции (ОПК)  
ОПК-1 Способность использовать закономерности и методы педагогики и психологии в профессиональной деятельности (ОПК-1) Знать/ понимать - знать основные теории, закономерности, методы воспитания ребенка; - знать особенности психического развития человека на различных возрастных этапах; - иметь представление об особенностях взаимодействия с разными категориями воспитанников;     Повышенный (продвинутый) уровень  
Уметь/ применять -общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и - применять основные теории, закономерности, методы воспитания ребенка в профессиональной деятельности в различных образовательных организациях, в учреждениях пенитенциарной системы; - выстраивать взаимодействие с участниками образовательных отношений, специалистами социальной сферы, органов внутренних дел в процессе социализации, социального воспитания человека.  
Профессиональные компетенции (ПК)  
ПК-43 Способность проектировать, осуществлять, контролировать и оценивать результаты образовательного процесса по дисциплинам (модулям) психолого-педагогического профиля в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывать коммуникацию и взаимодействие обучающихся (ПК-43) Знать/ понимать - особенности проектирования, осуществления, контроля и оценки результатов учебно-воспитательного процесса по дисциплинам психолого-педагогического профиля; закономерности организации коммуникации и взаимодействия обучающихся   Повышенный (продвинутый) уровень
Уметь/ применять -проектировать, осуществлять, контролировать и оценивать результаты учебно-воспитательного процесса по дисциплинам психолого-педагогического профиля, организовывать коммуникацию и взаимодействие обучающихся
Профессиональные специальные компетенции (ПСК)
ПСК-4.2   Способность проводить динамическую диагностику психосоциальных проблем и отклонений развития, признаков семейной дисфункции, жестокого обращения и насилия (ПСК-4.2) Знать/ понимать - сущность психолого-педагогической диагностики - сущность психосоциальных проблем, их виды, проявления в жизнедеятельности человека - сущность и виды отклонений социального и личностного развития детей и подростков - признаки семейной дисфункции и жестокого обращения с детьми в семье - методы психолого-педагогической диагностики психосоциальных проблем и отклонений социального и личностного развития детей и подростков, - знать методы диагностики признаков семейной дисфункции и жестокого обращения с детьми в семье   Повышенный (продвинутый) уровень  
Уметь/ применять -использовать современные методы и технологии в - уметь отбирать методы психолого-педагогической диагностики психосоциальных проблем и отклонений социального и личностного развития детей и подростков, признаков семейной дисфункции и жестокого обращения с детьми в семье, - владеть методами психолого-педагогической диагностики психосоциальных проблем и отклонений личностного и социального развития детей и подростков, признаков семейной дисфункции и жестокого обращения с детьми в семье, уметь анализировать результаты диагностики - использовать результаты психолого-педагогической диагностики в собственной профессиональной деятельности психосоциальных проблем и отклонений личностного и социального развития детей и подростков, признаков семейной дисфункции и жестокого обращения с детьми в семье  
ПСК-4.3   Способность планировать и реализовывать программы системного пролонгированного сопровождения (ПСК-4.3) Знать/ понимать - сущность, принципы и алгоритм психолого-педагогического сопровождения детей и подростков в образовательной организации - специфику содержания и структуры программ психолого-педагогического сопровождения детей и подростков группы риска   Повышенный (продвинутый) уровень  
Уметь/ применять - логикой и методиками проектирования программ психолого-педагогического сопровождения детей и подростков группы риска; - реализовывать программы системного пролонгированного психолого-педагогического сопровождения детей и подростков группы риска в целях их полноценной социальной адаптации и личностного развития  
Дополнительные профессиональные компетенции (ДПК)  
ДПК-4 Способность соблюдать и защищать права и свободы участников образовательных отношений, принимать меры к восстановлению нарушенных прав (ДПК-4) Знать/ понимать - знать юридические основы профессиональной деятельности социального педагога; - знать алгоритм работы по защите прав участников образовательных отношений   Повышенный (продвинутый) уровень  
Уметь/ применять - разрабатывать и реализовывать программы защиты прав участников образовательных отношений; - выстраивать взаимодействие со специалистами различных учреждений и организаций по защите и восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений.  
                     

 

Содержание практики

Задания Виды деятельности Формы отчетности
  Знакомство с социально-педагогическим учреждением или углубленное изучение особенностей деятельности учреждения. Изучение и анализ нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения и функциональных обязанностей специалиста. Характеристика базового учреждения. Портфолио специалиста (ксерокопии документов, отражающих специфику учреждения: устав, перечень специалистов и т. д.).
  Знакомство с системой работы социального педагога по комплексному сопровождению ребенка или группы лиц, имеющих проблемы (девиантное поведение). Анализ методов, форм и средств работы с конкретной категорией детей или личностью. Оценка личностных ресурсов практиканта по самостоятельному решению проблемы ребенка или группы. Анализ программы практики и темы курсовой работы на степень соответствия ресурсным возможностям базового учреждения и практиканта.
  Составление индивидуального плана работы. Определение проблемы для самостоятельного решения. Выбор технологии или метода в решении проблемы. Обоснование выбора с учетом лимита времени практики. Индивидуальный план работы.
  Подготовка к самостоятельной реализации технологии (методики, системы и т.д.) комплексного сопровождения (поддержки, помощи и т.д.) детей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации в базовом учреждении. Описание системы или технологий комплексного сопровождения и (или) взаимодействия специалистов в базовом учреждении и других служб вне учреждения, оказывающих помощь данной категории детей. Анализ нормативно-правового обеспечения защиты прав детей в данном учреждении. Анализ комплексного сопровождения ребенка или группы по решению проблемы, с определением роли и направлений деятельности социального педагога/ов в команде специалистов, результаты работы и их эффективность.
  Проектирование собственной профессиональной деятельности по решению вопросов развития и помощи конкретному ребенку (группе) или преобразования какого-либо объекта. Разработка проекта коррекционно - развивающей программы и/или индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения ребенка или группы, и/или программы реабилитации, профилактики. Проект коррекционно-развивающей программы или индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения ребенка или группы; Программа коррекции, профилактики, реабилитации по проблеме. Отзыв специалистов базового учреждения о степени самостоятельности, возможностях внедрения в практику работы учреждения.
  Овладение алгоритмом решения типичных для данного учреждения проблем. Реализация технологического подхода к решению типичной проблемы: - проведение диагностики проблемного ребенка, - определение направления и вида коррекционно-развивающей и консультативной помощи; - выбор методов, средств и форм; - обоснование выбора; - выделение критериев результативности деятельности социального педагога и его роли в команде специалистов; - анализ результатов самостоятельной деятельности и их оценка. Анализ алгоритма решения типичных для данного учреждения проблем с приведением конкретных примеров.
  Знакомство с этическим кодексом социального педагога в данном учреждении. Изучение характера взаимоотношений социального педагога с детьми, родителями, другими специалистами. Анализ соответствия этического кодекса специалиста с учетом специфики данного учреждения и стиля профессиональной деятельности социального педагога.
  Помощь специалисту в его повседневной работе. Выполнение конкретных поручений социального педагога. Анализ характера выполняемых поручений социального педагога.
  Научно-исследовательская и методическая деятельность будущего специалиста.   Презентация собственного научно-исследовательского опыта по решению социальных проблем, вошедшего в содержание курсовой работы в базовом учреждении. Возможности внедрения и/или использования в деятельности учреждения. Текст доклада на конференции или эссе, тезисы, статья (по рекомендации научного и/или группового руководителя).
  Итоги практики. Самоанализ педагогической деятельности, оформление полученных результатов. Подготовка к зачету. Дневник. Отчет о практике. Ведомость.

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. Процедура формирования результирующей отметки

Оценочные средства промежуточной аттестации по практике включают:

- отчетные документы (отчет, ведомость (отзыв руководителя от базы практики с отметкой), дневник, индивидуальный план практики, и др.),

- защиту отчета/выступление на конференции.

Вопросы для обсуждения на итоговой конференции

1. Определите актуальные проблемы реализации воспитательной функции в деятельности социального педагога в базовом учреждении.

2. Как протекает социализация детей в контексте решения их проблем в данном учреждении?

3. Определите соответствие психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса целям и задачам учреждения.

4. Как организуется субъект-субъектное взаимодействие участников образовательного процесса (социальный педагог – ребенок – родители – специалисты – воспитатели – педагоги)?

5. Какие современные научно обоснованные приемы, методы и средства обучения и воспитания детей с учетом их индивидуальных особенностей Вы использовали на практике?

6. Какие виды научно-методической работы, выполняются специалистами? Какую роль в становлении профессиональной компетентности выполняют научно-методические объединения?

7. Подготовьте к защите или презентации свой проект коррекционно-развивающей программы или индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения. Какой эффект ожидаете от реализации данного проекта в учреждении?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: