Конструкция переходов трубопроводов под искусственными препятствиями
a- расстояние от крайнего полотна дороги до конца защитного кожуха;
b- расстояние от крайнего полотна дороги до вытяжной свечи;
H -расстояние от верха насыпи до верхней образующей защитного кожуха;
1 - сам трубопровод (МН и МГ);
2- насыпь автомобильной и железной дороги (МН и МГ);
3- защитный кожух (футляр) (МН и МГ);
4- сальниковые уплотнения защитного кожуха (МН);
5- вытяжная свеча (МГ);
6- отводная канава (МН);
7- роликовые опоры для центрирования ТП внутри кожуха (МН и МГ).
Дороги | Размеры, м | ||
a | b | H | |
Ж/Д общего назначения | |||
Ж/Д к промышленным предприятиям | |||
Автомобильные дороги | 1,4 |
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И
РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ ГАЗОНЕФТЕПРОВОДОВ
Высокие требования к бесперебойной подаче нефти и газа на большие расстояния определили необходимость поиска более совершенных организационных форм в системе технического обслуживания.
Основное внимание необходимо уделять структуре обслуживания и связанным с нею возможностям централизации ремонтных баз со сосредоточением на них ремонтной техники, запасных узлов и деталей, а также обслуживающего персонала, осуществляющего текущие и аварийно-восстановительные работы на прилегающих КС, НПС, линейной части трубопроводов.
Централизация позволяет эффективно управлять обслуживанием и ремонтом технологического оборудования на прилегающих объектах. В частности, среднее время аварийного ремонта трубопровода при централизованной структуре обслуживания в среднем на 50 % меньше, чем при децентрализованной. Это позволяет компенсировать увеличение времени доставки бригады к месту аварий. Общие расходы при децентрализованном обслуживании в среднем в 1,5 раза превышают расходы при централизованной системе обслуживания. В настоящее время накоплен значительный опыт по технологии обслуживания и ремонта трубопроводных систем, касающийся типизации, порядка и технологических правил обслуживания и ремонта.
Управление обслуживанием — важная задача в процессе создания эффективной системы технического обслуживания, обеспечивающей высокий уровень надежности и эффективности работы трубопроводных систем в целом. Основной метод технико-экономического управления обслуживанием трубопроводных систем — система планово-предупредительных ремонтов - (ППР).
Ряд задач по созданию системы технического обслуживания трубопроводных систем, например по созданию организационной структуры, решают на стадии проектирования. Однако большинство из них можно разрешить только в процессе эксплуатации трубопроводных систем на основании требований нормативно-технической документации или обоснованных инженерно-технических и управленческих решений.
Основные задачи системы технологического обслуживания и ремонта в трубопроводном транспорте нефти и газа — это
1)увеличение ремонтного цикла и межремонтных периодов основного оборудования при сохранении надежности его работы
снижение расходов на ремонт
3) повышение его качества.
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ
РЕМОНТОВ - (ППР) ОБОРУДОВАНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ
Работоспособность оборудования и восстановление его основных технических характеристик достигаются путем использования системы технического обслуживания и ремонта — комплекса взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.
Система ППР —это совокупность организационно-технических мероприятий по надзору, обслуживанию и ремонту оборудования по заранее составленному плану, которые способствуют увеличению долговечности деталей и узлов при номинальных рабочих параметрах, предупреждению аварий, повышению культуры эксплуатации и уровня организации ремонта.
Сущность системы ППР заключается в том, что после отработки оборудованием заданного числа часов проводится определенный вид планового ремонта — технический осмотр, текущий, средний и капитальный ремонты.
В зависимости от особенностей, степени повреждений и износа оборудования трубопроводных систем, а также от трудоемкости ремонтных работ различают текущий, средний и капитальный ремонты.
Текущий ремонт— это минимальный по объему предупредительный ремонт по систематическому и своевременному предохранению от разного рода отказов конструктивных элементов, деталей, узлов и отдельных агрегатов оборудования.
Текущий ремонт включает предупредительный ремонт, планируемый по объему и времени его выполнения, непредвиденный предупредительный ремонт, выполняемый в процессе эксплуатации, как правило, в срочном порядке.
К текущему ремонту линейной части магистральных трубопроводов относят ликвидацию мелких повреждений земляного покрова и устройство водоотводящих каналов, вырубку кустарника, скашивание сорняка или обработку их ядохимикатами; мелкую ревизию и ремонт запорной арматуры, линейных сооружений и антикоррозионного покрытия; подготовку объектов трубопровода к эксплуатации в период весеннего половодья и устранение мелких повреждений, причиненных весенним паводком; подготовку объектов трубопровода к эксплуатации в весенне-зимних условиях; измерение потенциалов трубопровода по отношению к почве, рытье шурфов и осмотр состояния поверхности металла трубы; работы по профилактике аварийного запаса труб (очистка от ржавчины и праймирование, ремонт стеллажей и др.); ликвидацию мелких утечек газа при осмотре линейной части трубопровода и его сооружений.
Средний ремонт — промежуточный вид предупредительного ремонта для сложного оборудования (ГПА, НПА), транспортных средств и др. Периодичность его проведения — не менее одного раза в год, т. е. с отработкой более 8400 ч.
Межремонтное предупредительное обслуживание осуществляют периодически, в промежутке между ремонтами. Цель его — наблюдение за состоянием сооружений и оборудования, устранение мелких неисправностей.
Капитальный ремонт — это наибольший по объему комплекс ремонтных работ, который проводится при достижении предельных величин износа оборудования.
По экономическому содержанию капитальный ремонт—это разновидность капитальных вложений
Период между капитальными ремонтами называют ремонтным циклом.
Аварийный ремонт по сути дела является внеплановым, проводимым в срочном порядке по мере наступления аварийного отказа оборудования (за исключением оборудования, находящегося в резерве).