II. Анализ фонда рабочего времени




ОТЧЕТ

По производственной практике ПП.02

 

Профессиональный модуль

ПМ.02. Организация и управление экономической и маркетинговой деятельностью

 

База практики: ______________________________________________

 

 

Период практики: ___________________________

 

 

Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Студент группы 322

 

 

___________________________________________________________

(Ф.И.О.)

 

 

Руководители практики:

 

от колледжа ________Учуватова Л.В. __________________

 

 

от предприятия __________________________

 

 

Иваново, 2017

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика является частью профессионального модуля ПМ.02 Организация и управление экономической и маркетинговой деятельностью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Организация и управление экономической и маркетинговой деятельностью.

Цели практики:

приобрести практический опыт работы:

· оформления финансовых документов и отчетов;

· проведения денежных расчетов;

· расчета основных налогов;

· анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;

· выявления потребностей (спроса) на товары;

· реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка;

· участия в проведении рекламных акций и кампаний, других маркетинговых коммуникаций;

· анализа маркетинговой среды организации

уметь:

· составлять финансовые документы и отчеты;

· осуществлять денежные расчеты;

· пользоваться нормативными документами в области налогообложения, регулирующими механизм и порядок налогообложения;

· рассчитывать основные налоги;

· анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций;

· применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа;

· выявлять, формировать и удовлетворять потребности;

· обеспечивать распределение через каналы сбыта и продвижение товаров на рынке с использованием маркетинговых коммуникаций;

· проводить маркетинговые исследования рынка;

· оценивать конкурентоспособность товаров;

 

 

1.Характеристика вида, класса и типа предприятия.

 

1.1.ООО «Бизнес центр», ТК «Текстиль Макс»

1.2. Организация и управление экономической и маркетинговой деятельностью.

1.3. Не относится к торговой сети.

1.4.Занимается продажей текстильной продукции.

1.5. Эта организация создает рекламы на сайте, чтобы люди заходили и покупали их продукцию. Для этого они делают акции, организуют бесплатные автобусы, делают низкие цены и т.д.

2. Изучение устройства склада. Изучение технологического процесса на складе.

 

2.1Складские помещения находятся в 4 и 5 повильонах.

2.2 Для хранения текстильной продукции используются стеллажи.

Размеры стеллажей: ширина - 3 метра, высота -2 метра, глубина – 0.5м

2.3 Товар привозят арендаторы магазинов для дальнейшей реализации.

 

3. Приемка товаров и оформление документов. Оценка количества и качества товаров.

Проверяется количество товара (сравнивается его фактическое количество с тем что заявлено в накладной) и качество товара.

После того как все расхождения выявлены, составляется акт и этот акт направляется в магазин отправитель.

 

 

4.Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации с соблюдением правил торговли.

4.1 Товар подготавливается к выкладке после его приемкипродавцамом магазина.

Проверяется количество товара, затем товар сортируется по отделам, после этого перемещается в торговый зал.

4.2 На новый товар к этому моменту ценники уже готовы.

Также происходит подготовка товара (нанесение штрих-кодов и артикулов).

 

5. Построение структуры управления предприятием. Принятие управленческих решений. Организация выполнения работ. Подготовка деловых писем.

5.1.


5.2 При возникновении ситуаций, требующих принятия решения на любом уровне ставится в известность непосредственно руководитель. Устно или письменно.

В компании принято отвечать на письма в течении 3-х часов. Письма отправляются неформализованные. Обязательно должна быть тема письма.

 

6. Логистическая схема движения товаров.

 
 


7. Определение видов торгового оборудования. Освоение навыков безопасной эксплуатации торгового оборудования.

 

7.1 Торговое оборудование, применяемое в Текстиль макс - это модульная система,которая состоит из:

-Стойки (высотой от 1,40 м до 2,2 м).

-Опоры.

-Полки (ширина 1 метр, глубина от 30 до 60 см).

-Кронштейны- держатели для полок (подбираются по глубине полки)

-Крючки для навески товара.

-Ценникодержатели.

-Фронтальная прайсшина.

Торговое оборудование и стеллажи собираются в зависимости от вида товара в отделе. Также используются накопители (корзины) и паллеты, обтянутые фирменным баннером.

 

7.2 Характеристика условий труда работников с точки зрения оснащенности оборудованием и безопасности.

Каждый работник при трудоустройстве проходит обязательный инструктаж по охране труда.

На предприятии строго запрещено:

-Нахождение в алкогольном или наркотическом опьянении.

- Использование неисправного инструмента и техники.

- Использование неисправного торгового оборудования.

- Использование несертифицированных материалов.

- Запрещено осуществлять действия, могущие причинить вред жизни и здоровью другим сотрудникам и посетителям предприятия.

 

 

1.Характеристика деятельности предприятия.

Общество с Ограниченной ответственность ООО «Бизнес Центр». Вид деятельности -оптово-розничная торговля.

Не входит в состав какой-либо розничной сети.

Иваново, Ивановский район, Московская трасса, дер.Крутово д.1.

Режим работы Пн-Вс 8:00 - 17:00.

2. Характеристика маркетинговой среды организации.

-Поставщики. Более 100, 20 из которых поставляют товары только этому предприятию. Договоры поставки заключаются сроком на 1 календарный год, с возможностью пролонгации.

-Конкуренты. Насчитывается 3 прямых конкурентов и более 20 косвенных.

Прямые конкуренты — этокрупные магазины текстильной продукции

1) «Текстиль Профи»

2) «Опт Текстиль Иваново»

3) «РИО»

Косвенные конкуренты - магазины в которых частично представлен ассортимент Текстиль Макса

1) «Ашан»

2) «Лента»

3) «Магнит» и т.д.

 

 

3. Анализ маркетинговых возможностей.

1. Сильные стороны ООО «Бизнес центр»

-более 20 000 м2 торговых площадей

-максимально выгодное расположение, удобные подъездные пути

-500 магазинов

-более 100 000 наименований текстильных изделий оптом и в розницу

-цены от производителя

-круглосуточная охраняемая парковка

-бесплатный автобус от автовокзала г.Иваново

-безопасность и комфорт покупок

-инфоцентр, банк, кафе, банкоматы, платежные терминалы.

 

2. Слабые стороны:

-5 км от города.

- Неполный охват спроса.

3. Угрозы:

- Усиление конкурентной среды.

- Нестабильная экономическая обстановка.

4. Возможности:

- Новые поставщики.

- Открытие новых магазинов.

- Закрытие конкурентов.

 

4. Участие в организации. Проведении и анализе результатов маркетинговых исследований.

 

В ходе практики я принимала участие в маркетинговом исследовании, направленном на анализ удовлетворенности покупательского спроса.
Была разработана анкета из 5 закрытых вопросов, и мной было опрошено 50 человек.

-Образец анкеты.

1. Все ли что Вы искали, Вы приобрели в нашем магазине? Да/Нет

2. Чего Вы не нашли?

3. Какая цена на данный товар была бы для Вас приемлемой?

4. Понравилось ли вам обслуживание?

5. Что бы Вы улучшили в работе нашего магазина?

 

Цель исследования выявить товарные категории, которые имеют потенциал к продажам в «Текстиль Макс».

1. Разработка анкеты.

2. Заполнение анкет.

3. Анализ собранных данных.

4. Выводы.

 

Описание ассортимента предприятия.
Комплекты постельного белья, одеяла, подушки, матрасы, покрывала, пледы, трикотаж мужской женский, детский, швейные изделия, спецодежда, обувь, детский ассортимент, льняная продукция, махровые изделия, тюль, портьеры, шторы, кухонные принадлежности,чулочно-носочные изделия, нижнее белье, одежда для спорта и туризма, спец. текстиль, Гобелены, ткани, ковры

I. Анализ розничного товарооборота осуществляется по ряду направлений:

1) Анализ товарооборота во временном разрезе, т.е. по кварталам и месяцам.

Таблица – Анализ розничного товарооборота ГМ «Планета» по кварталам анализируемого периода.

Кварталы Объем розничного товарооборота Отклонение (+/-) Темп изменения, %
Прошлый год 2015 (базисный) Отчетный год Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %
I   18%   20%   25% 25%
II   22%   24%   20% 20%
III   27%   25%   8% 8,33%
IV   33%   31%   7% 6,66%
Итого (год)   100%   100%   13% 13,33%

Выводы: Самый большой прирост по товарообороту в отчетном периоде был в 1 квартале, что составило 2 млн. в абсолютном выражении.

Просматривается распределение удельного веса квартала в разрезе года и изменение динамики в темпах прироста.

 

2) Анализ динамики товарооборота в ассортиментном разрезе.

Таблица – Анализ розничного товарооборота ТЦ «текстиль макс» по ассортиментным группам.

Ассортиментная группа Объем розничного товарооборота Отклонение (+/-) Темп изменения, %
Прошлый год (базисный) Отчетный год Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %
Одежда   26%   26%   10% 1%
Постельное бельё   38%   38%   7% 6,66%
Обувь   21%   21%   13% 12,5%
Одеяла   15%   15%   8% 8,33%
Итого   100%   100%   9% 8,97%

Выводы: Самую большую долю в розничном товарообороте имеет группа «постельное бельё» в обоих периодах.

Самый большой прирост по продажам произошел в группе товаров «одеяла».

 

Для более детального анализа можно рассмотреть продажи различных товарных групп по месяцам в натуральном выражении:

Таблица – Продажи по месяцам в количественном выражении

Месяц Ассортиментная группа Итого, шт.
Обувь Ковры Тюль Постельное бельё Одежда
Январь            
Февраль            
Март            
Апрель            
Май            
Июнь            
Июль            
Август            
Сентябрь            
Октябрь            
Ноябрь            
Декабрь            
Удельный вес группы, % 5% 3% 18% 22% 52% 100,00

Вывод: Самый большой удельный вес в розничном товарообороте имеет группа «Одежда».

 

3) Анализ влияния использования трудовых ресурсов на товарооборот

Таблица – расчет влияния факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов

Показатели Прошлый год 2015 Отчетный год 2016 Изменения (+/-) Темп изменения, %
Товарооборот, тыс. руб.       13,33
Среднесписочная численность работников, чел.       6,66
- торгово-оперативных работников       8,57
Производительность труда, тыс. руб. /чел. 1285,714 1342,105 56,39098 4,15

Вывод: В отчетном периоде прирост по товарообороту составил 6 млн. р., что составило 13% прироста.

Среднесписочная численность работников увеличилась на 3 человека или на 7%.

Количество торгово-оперативных также увеличилось на 3 человека, что составило 9% от их количества.

Производительность труда возросла на 4 %

Товарооборот вырос и за счет увеличения численности работников и за счет повышения производительности труда

 

4) Анализ динамики товарооборота по месяцам (определение зависимости продаж от фактора сезонности).

Таблица – Динамика продаж по месяцам в стоимостном выражении.

 

Месяц Объем розничного товарооборота Отклонение (+/-) Темп изменения, %
Прошлый год (базисный) Отчетный год Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %
Январь              
Февраль              
Март              
Апрель              
Май              
Июнь              
Июль              
Август              
Сентябрь              
Октябрь              
Ноябрь              
Декабрь              
Итого           -  

Вывод:

 

5)Анализ влияния на величину розничного товарооборота изменения его физического объема продаж и розничных цен на товары.

Таблица – Анализ влияния на величину розничного товарооборота изменения розничных цен на товары и физического объема продаж.

Период Розничный товарооборот, тыс. руб. Индекс цен Темп изменения ТО, %
В действующих ценах В сопоставимых ценах В действ.ценах В сопостав. ценах
Прошлый   х   х х
Отчетный          

Вывод:

 

 

6) Анализ влияние на изменение объема товарооборота факторов, связанных с состоянием и эффективностью использования материально-технической базы торгового предприятия

Таблица – Анализ состояния и эффективности использования материально-технической базы торгового предприятия

Показатели Прошлый год Отчетный год Отклонение (+/-) Темп изменения, %
Товарооборот, тыс. руб.        
Количество условных рабочих мест       -
Коэффициент сменности работы магазина       -
Количество дней работы магазина       -
Выработка на одно условное рабочее место в смену, тыс. руб.        

Вывод:

 

II. Анализ фонда рабочего времени

Таблица - Расчет эффективного годового фонда рабочего времени

Показатель Прошлый год Отчетный год Отклонение (+/-) Отклонение в %
Товарооборот, тыс. руб.        
Среднесписочная численность, чел.        
торгово-оперативных работников (ТОП), чел.        
Удельный вес ТОП в общей численности персонала, %        
Отработано одним рабочим за год, дн.        
Средняя продолжительность рабочего дня, ч        
Общее количество отработанного времени        
всеми рабочими за год, тыс.-ч.        
в том числе одним рабочим, чел.-ч.        
Среднегодовая выработка, тыс. руб.:        
одного торгово-оперативного работника        
одного работника        
Среднедневная выработка ТОП, руб.        
Среднечасовая выработка ТОП, руб.        

Вывод:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: