Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации




1. Способен выделять и классифицировать фигуры (буквы, цифры,предметы) по форме, размеру, цвету и другим признакам

2. Способен копировать фигуры, буквы, цифры, соблюдаяразмерность и направление всех штрихов и элементов

3. Способен находить часть от целой фигуры, конструировать фигурыиз деталей по образцу (схеме)

4. Способен различать пространственное расположение фигур идеталей в пространстве и на плоскости (над, под, на, за, перед, возле,сверху, снизу, справа, слева и т.п.)

5. Способен срисовывать (копировать) простые геометрическиефигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры,соотношение и направление штрихов

Для определения и развития возможностей моторики можно предложить следующее задание:срисовывание детьми графического образца, состоящего из геометрическихфигур и элементов прописных букв. Образец должен быть нарисован на беломлисте бумаги без линеечек и клеточек. Перерисовывать его надо на такой жебелый лист бумаги. При срисовывании дети должны пользоваться простымикарандашами. Не разрешается использовать линейку и ластик.Образец можетбыть произвольно придуман взрослым.Данное задание позволит также определить, справляется ли ребенок с работойпо образцу.

Узнать, насколько развита мыслительная операция обобщение и развивать ее можноследующим образом: перед ребенком кладут перепутанную последовательностьсюжетных картинок. Можно взять картинки из известной детям сказки. Картинок должно быть немного: от трех до пяти. Ребенку предлагают сложитьправильную последовательность картинок и составить по ним рассказ.

Развитие речи можно проверить так: в игровой форме ребенку предлагаютслова, в которых надо определить, есть ли там искомый звук. Каждый раздоговариваются, какой звук надо будет

 

найти. На каждый звук даетсянесколько слов. Для поиска предлагаются два гласных и два согласных звука.Искомые в словах звуки взрослый должен произносить очень четко, а гласныетянуть нараспев. Детей, у которых данное задание вызовет трудности,необходимо показать логопеду.

Минусы и есть показатель того, чему стоит уделить внимание!

Учтите, что все дети развиваются по-разному, в разном темпе, у каждого из них могутбыть и должны быть свои сильные и слабые стороны.

Просто минусы могут осложнить адаптацию ребенка в школе, создать дополнительноенапряжение и утомление.

Итак, Вы знаете сильные и слабые стороны развития иможете запланировать по 15-20 минут игр-занятий в день. Лучше проводить их впервой половине дня, в период с 10-12 часов.

Есть несколько условий, которые важно соблюдать:

· Не заставляйте ребенка. Ваша задача – заинтересовать его, привлечь внимание,создать положительный эмоциональный настрой. Это особенно важно длянерешительных, застенчивых, эмоционально неустойчивых детей.

·Будьте предельно терпеливыми, говорите всегда сдержанно, спокойно, четко ине очень быстро.

· При объяснении обязателен зрительный контакт с ребенком, он позволяетмалышу сконцентрировать внимание, не отвлекаться.

· Для лучшей концентрации его внимания применяйте систему четких и короткихуказаний: «слушай», «остановись!», «запомни!», «подумай, прежде чемнапишешь!». Однако эти указания не должны звучать как воинские команды.

· Для того чтобы обратить на себя внимание, используйте систему жестов,мимику: поднимите палец, положите руку на плечо ребенка, покачайте головойи т.п. (Жесты и мимика не должны быть угрожающими);

· Инструкции (задания) должны быть короткими и простыми. Ребенок не пойметсложных инструкций и длинных предложений. Кроме того, убедитесь, чтокаждое слово в задании понятно ребенку.

· Лучше, если ребенок повторит то, что он должен делать, это поможетустановить, правильно ли понятно задание.

· Каждый вид работы требует специальной инструкции, и повторять ее нужно дотех пор, пока ребенок твердо не поймет, что и как нужно делать. Даже еслиповторять приходится несколько раз, тон должен быть спокойным,доброжелательным.

·Не переходите к новому материалу, пока ребенок не усвоил предыдущий.

· Для каждой новой работы (Даже аналогичной той, которую ребенок ужевыполнял) нужна новая полная инструкция, так как выполнение аналогичногозадания часто воспринимается как совершенно новое.

· Не давайте сразу несколько заданий. Если задание большое, разделите его начасти. Только тогда, когда ребенок полностью выполнит одну часть задания,можно давать следующую.

· Идти вперед можно только «маленькими шажками». Лучше сделать меньше, нохорошо, чем больше, но плохо.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: