Ниже мы предлагаем лишь некоторые возможные игры и упражнения




Для подготовки ребёнка к школе

Игры на развитие памяти:

· Попросите ребёнка посмотреть и запомнить, какой была комната доуборки. Во время вашей уборки ребёнок ее нарисует. После уборкидолжен сравнить комнату до уборки и после, а рисунок поможет ему вэтом.

· Попросите ребёнка побывать в роли наблюдателя. Он долженвнимательно следить за вами в течение какого-то времени, например 5-15 мин., а затем назвать по порядку все ваши действия.

Для развития памяти также нужно:

· пересказывать сказки, стихи, которые вы читали ребёнку;

· рассказывать вечером, какие звуки, предметы, запахи он слушал, видел,ощущал за день или за какой-то промежуток времени.

· пересказывать события в мультфильме, который он смотрел вчера;

· внимательно смотреть на предмет в течении 20-30 сек., а затем либонарисовать, либо словесно описать его.

Развитие внимания:

· нужно отыскать предметы на определённую букву. Можно внестиэлемент соревнования: вы ищете на кухне, а он – в комнате;

· занимаясь будничными делами можно сыграть в такую игру: выназываете любые слова, читаете стихотворение, поете песню, а ребенокдолжен хлопнуть в ладоши, каждый раз, когда встретит слово, начинающееся с определенной буквы.

·очень важно научить ребенка распределять внимание, т.е. заниматьсянесколькими делами одновременно, например: даете задание ребенку:

1) рассмотри внимательно картинку. Пока ты ее будешь рассматривать, ябуду читать стихотворение. Слушай внимательно. После прочтениястихотворения, нужно закрыть картинку и задать вопросы по ее содержанию, а также задать вопросы по стихотворению. Чем больше правильных ответов ребенок даст, тем лучше развитопереключение внимания.

2) раскрась картинку. Пока ты будешь ее раскрашивать, я буду читатьтебе сказку. Слушай внимательно. После прочтения сказки задать ребенку вопросы о раскрашиваемой картинке и по содержанию сказки.

Развитие мелкой моторики руки:

· Если вы печете пироги, предложите ребенку на рассыпанной ровнымслоем муке нарисовать картину, написать буквы, цифры.

· Если вы готовите яичницу, предложите ребенку мелко-мелко наломатькусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картину, как измозаики.

· Если вы варите макароны, предложите ребенку сделать бусы из макарон.

· Предложите ребенку обвести на бумаге любой домашний предмет,например, ложку или вилку с закрытыми глазами и заштриховать его.

Выполняйте с ребенком следующие упражнения:

· штриховка карандашом в различных направлениях;

· рисование красками, карандашами;

· лепка из пластилина, глины;

· вырезание из бумаги;

· можно рвать бумагу руками, складывать бумагу – оригами;

· составление мозаики, конструктора;

· завязывание шнурков;

· можно пришивать пуговицы, вышивать, вязать;

· плетение из бисера.

Развитие речи:

· Игра «Продолжи слово». Вы говорите начало слова, первый слог, а ребенок должен его продолжить.

· «Составь предложение». Вы называете любые три слова и просите ребенка составить из них предложение.

· Чаще просите ребенка пересказать книгу, мультфильм, что он делалвчера, и т.д.

· Не разрешайте употреблять в речи слова – паразиты: как только выуслышите подобное слово - хлопайте в ладоши (или придумайте что-тодругое, что будет привлекать его внимание и останавливать).

· Чаще читайте ребенку книги, а если он уже умеет читать, то всяческистимулируйте и поддерживайте интерес к чтению

Желательно использовать в играх-занятиях подручный материал (игрушки, предметы быта, предметы художественной деятельности, одежду и т.д.). Такой подход будет поддерживать интерес к занятиям и всегда будет разнообразен в использовании

 

Дополнительную информацию о различных развивающих играх Вы можете получить у педагога-психолога ДОУ, либо на специализированных сайтах, например - https://childish.fome.ruМожно использовать серию «Ступеньки к школе» Безруких М.М. для детей 5-7 лет и другие подобные материалы.

Кроме того, напомним Вам и такие важные рекомендации как:

ü По возможности продолжайте соблюдать режимные моменты (подъем, завтрак, обед, сон дневной, ужин, отход ко сну, гигиенические процедуры) водно и то же время

ü Продолжайте закреплять навыки самообслуживания. Старайтесь, чтобы ребенок самостоятельно выполнял все действия по уходу за собой.

ü Продолжайте заниматься спортом. Так как, всем нам известно: в здоровом теле – здоровый дух! А активная жизненная позиция всегда позволяет добиваться наилучших результатов в любой деятельности

ü Продолжайте расширять словарный запас. ЧИТАЙТЕ вместе; поочередно: Вы – ребенок. Разучивайте стихи, песни. Обсуждайте с детьми все что видели, слышали, читали, смотрели, делали

ü Закрепляйте новые впечатления в рисунках, коллажах, аппликациях, поделках. Любая деятельность, совместная и самостоятельная развивает и воображение, и мышление, и память, и речь, и внимание

ü Больше позитивных впечатлений! Хорошее настроение, оптимизм, открытость внешнему миру, мощное желание добиться поставленной цели, желания и реализация этого желания – есть алгоритм удачи!

 

 

А самое главное, - ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ И ВЕРЬТЕ В НИХ!

Это и будет важнейшей составляющей их успешности, как в учебной деятельности, так и в жизни в целом!

 

 

УДАЧИ ВАМ В ВОСПИТАНИИ

ВАШИХ СЧАСТЛИВЫХ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

 

Педагог-психолог МДОУ «ЯСЛИ – САД №4 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА» - Кузяева О.В.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: