Пути обмена веществ в организме, от интенсивности которых зависит




Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы    
2 семестр 3 семестр    
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия      
Лекции      
Лабораторно- практические занятия      
Самостоятельная работа      
Проработка материалов лекций, подготовка к лабораторным занятиям, экзамену      
Сам изучение разделов и тем дисциплины      
Контрольная работа      
Вид итогового контроля зачет экзамен  

Рабочая программа составлена в соответствии с типовой примерной программой «Биологическая химия» рекомендуемой Министерством образования России для специальности 111801 «Ветеринария», М., 2001, на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

 

 

  1. Цели и задачи дисциплины

Биологическая химия (биохимия) – наука о составе живых организмов и о химических процессах, лежащих в основе жизнедеятельности. Она является теоретической основой современной ветеринарии и зоотехнии.

Целью дисциплины является создание представления у студентов об обмене веществ между внешней средой и организмом и их метаболизме внутри организма.

Задачами дисциплины являются:

- изучение строения и взаимопревращения белков, углеводов, липидов, минеральных веществ, витаминов, ферментов, гормонов, биологически активных веществ в организме животных,

- изучение биохимических показателей биологических жидкостей и тканей,

- освоение и практическое закрепление навыков определения уровня белков, углеводов, липидов, минеральных веществ в биологических жидкостях,

- создание логической системы для чтения биохимических анализов.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент должен иметь представление о:

химическом составе живых организмов и природе химических процессов, происходящих как в целостном организме, так и в отдельных органах и тканях на клеточном уровне.

Пути обмена веществ в организме, от интенсивности которых зависит

рост, развитие, размножение и продуктивность животных. На основе этих знаний научно разрабатывать мероприятия по профилактике заболеваний животных и по повышению продуктивности.

Студент должен знать:

- пути поступления химических соединений в организм и их биологическое значение,

- пути синтеза и распада белков, углеводов, липидов, витаминов, гормонов в живом организме,

- концентрацию основных метаболитов в биологических жидкостях,

- основные методики для количественного или качественного определения основных метаболитов в биологических жидкостях.

В процессе изучения биохимии студент должен уметь: выполнить сам

биохимические исследования крови и мочи, приготовить раствор с заданной величиной рН и осмотического давления. Определить состояние обмена веществ по содержанию в крови и моче азотсодержащих веществ, липидов, углеводов, минеральных веществ и их метаболитов.

  1. Содержание дисциплины

3.1. Разделы дисциплины и их содержание

Раздел дисциплины
   
  Свойства и методы выделения биологически активных соединений Введение: Биохимия наука о составе живых организмов и о химических процессах, лежащих в основе жизнедеятельности. Основные направления развития современной биохимии. Отличия живого от неживого. Связь биохимии с другими дисциплинами. Краткая история развития биохимии. Формирование биохимии как самостоятельной науки. Развитие биохимии в России вклад отечественных ученых (К.С. Кирхгоф, А.И. Ходнев, А.Я. Данилевский, М.В. Ненцкий, И.П. Павлов, И.М. Сеченов, К.А. Тимирязев, В.И. Палладин, А.Н. Бах, В.А. Энгельгардт и др.)
  Белки. Биологическая роль белков. Структура белковой молекулы. Физико – химические свойства, классификация и характеристика простых и сложных белков.
  Нуклеиновые кислоты. Состав и строение. Структуры ДНК и РНК. Роль нуклеиновых кислот в организме. Строение и роль АТФ.
  Липиды. Биологическая роль. Структура. Физико – химические свойства, классификация и характеристика простых и сложных липидов.
  Углеводы. Биологическая роль. Структура. Физико – химические свойства, классификация и характеристика простых и сложных углеводов.
  Ферменты. Химическая природа, методы выделения и очистки ферментов. Активный и аллостерический центры ферментов. Механизм действия ферментов.
  Номенклатура и классификация. Характеристика основных классов ферментов.
  Витамины. История развития учения. Понытие о гипо-, гипер- и авитаминозах. Классификация и номенклатура.
  Жирорастворимые витамины. Строение, свойства, источники, биологическая роль. Водорастворимые.
  Гормоны. Определение гормонов. Классификация. Строение, механизм действия.
  Обмен веществ и энергии в организме Обмен углеводов. Переваривание и всасывание, образование и распад гликогена в печени. Промежуточный обмен углеводов.
  Обмен белков. Переваривание, всасывание. Аминокислотный состав. Биологическая полноценность. Обезвреживания аммиака и токсических продуктов. Распад аминокислот, синтез мочевины, расщепление нуклеиновых кислот.
  Гликолиз и цикл трикарбоновых кислот, пентозный путь окисления, его роль. Регуляция углеводного обмена. Патология углеводного обмена.
  Обмен липидов. Переваривание и всасывание, роль желчных кислот, промежуточный обмен липидов. Биосинтез жирных кислот и нейтральных.
  Обмен фосфолипидов и холестерола. Образование кетоновых тел. Регуляция обмена. Патология липидного обмена.
  Взаимосвязь обмена белков, жиров, углеводов.
  Биохимия биологических жидкостей и тканей Биохимия печени. Структура и химический состав печени. Обмен веществ в тканях печени. Обеззараживающая функция печени. Обмен воды и минеральных веществ. Количественное содержание и состояние воды в тканях. Водный обмен, регуляция Содержание минеральных веществ в органах и тканях. Обмен и био значение макро – и микроэлементов. Регуляция обмена. Биохимия мочи и крови

Вопросы для экзамена

 

1 Биологическая роль углеводов, классификация



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: