Схема анализа места и роли темы в школьном курсе истории.




Распределение курсов истории по концентрической системе

класс всеобщая история история России
  История древнего мира.
  История средних веков. История России с древнейших времен до XVI в.
  Новая история. История России в XVI – XVIII вв.
  Новая история. История России в XIX веке.
  Новейшая история. История России в ХХ веке.
  Россия и мир (до ХХ в.)
  Россия и мир. ХХ в.

 

 

Распределение курсов истории по ФГОС

класс всеобщая история история России
  История древнего мира.
  История средних веков. VI – XV вв. История России. VIII – XV вв.
  История Нового времени. XVI – XVII вв. История России в XVI – XVII вв.
  История Нового времени. XVIII в. История России в конце XVII – XVIII вв.
  История Нового времени. XIX в. История России в ХIХ веке.
  Новейшая история. ХХ в. История России в ХХ в.
  Россия в мире.

 

Результаты освоения учебного предмета «История»

 

Личностные:

· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные:

· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

· владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

· способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

· готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные:

· овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

· умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

· расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

· готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 

Схема анализа места и роли темы в школьном курсе истории.

 

1. Наименование темы.

2. В каком классе изучается данная тема (по концентрической системе и по ФГОС).

3. Какие аспекты темы являются наиболее важными для школьного курса.

4. Какие знания отечественной и всемирной истории актуализируются в данной теме.

5. Какие дидактические и воспитательные задачи реализует данная тема.

6. Каковы особенности изучения данной темы:

6.1. возрастные особенности учащихся (класс, возраст);

6.2. какие периоды истории России будут рассматриваться при изучении данной темы;

6.3. каковы цель и задачи рассмотрения данной темы в школьном курсе;

6.4. к получению каких знаний в дальнейшем готовит учащихся данная тема;

6.5. какие учебные материалы особенно важны при изучении данной темы (например: работа с исторической картой; работа с документами – какими именно);

6.6. какие методические приемы можно использовать при изучении данной темы в зависимости от возрастных и когнитивных особенностей учащихся (изложение нового материала; работа в группах с альтернативными точками зрения; урок-экскурсия и т.д.).

 

Весь курс истории России с древнейших времен до наших дней изучается на основе Историко-культурного стандарта:

https://histrf.ru/biblioteka/book/istoriko-kul-turnyi-standart

 

В соответствии с этим в школе введены три учебно-методических комплекса, которые представляют собой линейки учебников:

1. УМК издательства «Русское слово». Под ред. директора ИРИ РАН Ю.А. Петрова.

2. УМК издательства «Дрофа». Под ред. И.Л. Андреева и О.В. Волобуева.

3. УМК издательства «Просвещение». Под ред. А.В. Торкунова.

Основные методические ресурсы:

https://infourok.ru/ - Инфоурок

https://урок.рф/ - Методический сайт для учителей

https://his.1september.ru/ - Журнал «История», приложение к газете «1 сентября»

https://pish.ru/ - журнал «Преподавание истории и школе»

https://his.1september.ru/urok/ - сайт «Я иду на урок истории»

https://www.uchportal.ru/ - Учительский портал

https://uchkopilka.ru/ - Учительская копилка

https://histrf.ru/ - История.РФ. Главный исторический портал Рунета

https://school.historians.ru/ - Ассоциация учителей истории и обществознания

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: