Наше состояние во Христе




Разбор урока Субботней Школы

 

1. Какую роль играет Закон в нашей жизни, когда мы во Христе?

 

Закон был для нас детоводителем ко Христу. Человек в свете Закона видит себя грешником. И он должен искать того, кто может спасти его от этого греха (греховного состояния). Он приходит к Тому, Кто это сделал, Кто исполнил Закон. Закон исполнил только Иисус Христос. И когда человек приходит ко Христу, принимая верой то, что Христос сделал для него, он получает способность также, как Христос, исполнять этот Закон, жить по Закону. Во Христе происходит восстановление.

Человек, когда согрешил, стал грешным. В Адаме мы все умираем, во Христе мы все оживаем (1 Кор.15:22).

Закон, с одной стороны, осуждает грешника, а с другой побуждает его искать спасения, Того, Кто этот Закон может исполнить. Никто не мог исполнить Закон кроме Законодателя.

Закон – это отражение Божьего характера и выражение Его воли.

 

 

2. Как мы каждый день облекаемся в смерть и воскресение Христа?

 

Мы умираем для греха каждый день. Покуда мы живем, наше греховное «я», наша плоть, греховный закон (Рим.7) будет действовать. И каждый день происходит наше перепосвящение, мы каждый день принимаем сторону Бога, Который спасает. Освящение – это процесс всей жизни.

 

 

3. На что похожа свобода во Христе, и как можно определить, истинная это свобода или нет?

 

Во Христе все естественно – естественно не воровать, не убивать, не желать чужого и т.д. Это свобода. И мы, вроде бы, живем свободно, а на самом деле живем в Законе (желание наших сердец не воровать, не убивать, не лжесвидетельствовать и т.д. совпадает с тем, что говорит нам Закон Божий).

В отличие от Христа у нас есть врожденная склонность грешить. Но во Христе мы обретаем способность не грешить.

Как нам определить, истинная это свобода или нет?

Если для меня естественно жить по Божьему Закону, и я нахожу удовольствие в Законе (Рим.7:22), то это и есть свобода. Если человек напрягается и говорит, что он должен поступать так-то и так-то, то он еще не в свободе живет, когда держит себя в рамках, как бы чего не сделать, не переступить, не пойти. А когда человек живет во Христе, для него все будет естественно.

 

 

4. Если мы умерли для греха, почему определенные грехи еще продолжают нас преследовать?

 

Жизнь – это борьба. В отличие от Христа мы склонны грешить. Христос не имел внутреннего побуждения грешить. Он имел внешние искушения, но не имел внутренней склонности. А мы, кроме внешних искушений, имеем еще и внутреннюю склонность грешить. В этом наше отличие от Христа. Но когда человек принимает Христа, Дух Христов, как написано, «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор.3:17), тогда для него становится естественным жить по Закону свободы, он находит в этом удовольствие. Иаков пишет: «Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен (т.е. счастлив) будет в своем действии» (Иак.1:25). Закон, на самом деле, не Закон рабства, а свободы.

 

 

5. Как мы можем иметь близкие отношения с Богом?

 

Только в Духе Святом.

 

 


Урок 8Из рабов – в наследники 12 - 18 августа 2017 г.

Памятный стих: «Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Гал.4:7).

 

Наше состояние во Христе

1. Гал.4:7 – что меняется в жизни человека, когда он приходит ко Христу?

Меняется его жизненный статус. Во Христе он становится Божьим дитем, получает усыновление (удочерение) Духом Святым.

Павел сравнивает наши отношения с Богом с отношениями наследников.

2. Гал.3:26-29 – кто получает возможность быть усыновленным и стать Божьим наследником?

а) Все, кто верой принимает Христа своим Господом и Спасителем.

б) Фраза «сыны Божии» была особым обозначением Израиля в Ветхом Завете (Втор.14:1; Ос.11:1). Но во Христе все, и иудеи, и язычники получили преимущество наслаждаться особыми отношениями с Богом, которое раньше принадлежало только Израилю.

3. 1 Петр.3:21 – что такое крещение? Рим.6:1–11 - почему крещение является столь важным событием в жизни человека? Каким образом крещение во Христа свидетельствует о нас как о детях Божьих?

а) Крещение - судьбоносное решение объединить свою жизнь с Христом (1 Кор.12:13).

Наше единение со Христом, символически представленное крещением, означает, что Бог относится к нам так, будто мы никогда не грешили и все благословения Христовы теперь принадлежат нам. Поскольку Христос является «семенем» Авраама, мы как «сонаследники Христу» (Рим.8:17) наследуем все обетования завета с Авраамом и его потомками.

б) В Рим.6:2-4 крещение представлено как наше участие в смерти и воскресении Христа, а также смерти для греха. Смерть верующего для греха во время крещения столь же реальна и окончательна, как и буквальная смерть Христа. Посредством крещения человек умирает для прежнего образа жизни. Подобно тому, как восставший из могилы Христос полностью возродился, мы, поднявшись из водной могилы, возрождаемся для новой жизни во Христе.

в) В Гал.3:27,28 о крещении сказано как об акте облечения во Христа. Мы облекаемся во Христа посредством крещения и становимся наследниками Его Царства. Павел рассматривает крещение как момент, когда Христос покрывает верующего, подобно одежде (ср. с Ис.61:10; Иов.29:14 - облечение в праведность и спасение).

4. Рим.6:3–11 - каким образом мы каждый день облекаемся в смерть и воскресение Христа?

5. «Бог относится к нам так, будто мы никогда не грешили» - как эта удивительная истина должна влиять на каждую сферу нашей жизни?

 

«Порабощены вещественными началами »

1. Гал.3:25,26 - каковы наши отношения с законом после того, как Иисус искупил нас? Какую роль должен играть закон в нашей жизни, когда мы во Христе?

2. Гал.4:1–3 – что имел в виду апостол Павел, говоря о порабощении вещественным началам мира?

Ветхозаветный период с его законами и жертвоприношениями был только предшественником Евангелия, содержащим основы спасения. Поэтому каким бы важным и воспитательным ни был церемониальный закон для Израиля, он являлся лишь тенью грядущего. И никогда не предполагалось, что он займет место Христа.

Строить свою жизнь вокруг этих правил, а не на Христе, подобно желанию вернуться в прошлое. Для галатов возвращение к этим «вещественным началам» после пришествия Христа похоже на желание взрослого сына из метафоры Павла вновь стать малым ребенком!

3. Хотя мы не должны оставаться в духовном «младенчестве», нам есть чему поучиться у детей, как об этом говорил Сам Иисус (Мф.18:3). Что значит быть подобными детям в своих отношениях с Господом? Какие особенности детей мы должны перенять для своей веры? Мк.10:15; 1 Кор.14:20 ср. с Евр.5:13 - в каком смысле мы должны уподобиться детям в своей христианской жизни? Как мы можем впасть в крайность в этом вопросе?

4. Можем ли мы сказать, что чем больше человек растет духовно, тем более детской становится его вера? Насколько детской, невинной и искренней является ваша вера?

 

«Бог послал Сына Своего »

1. Гал.4:4,5; Рим.8:3,4; 2 Кор.5:21; Евр.2:14–18 и 4:14,15 - почему Христос должен был принять человеческое тело, чтобы искупить нас?

Бог проявил инициативу по спасению людей. Иисус был небесным предвечным Сыном Божьим, но, придя на землю, Он «родился от жены», что указывает на Его человеческую природу. Христу было необходимо принять нашу природу, потому что сами мы не можем спастись. Объединив Свою Божественную природу с нашей человеческой, Христос смог стать нашим Заместителем, Спасителем и Первосвященником. Как второй Адам, Он пришел, чтобы вернуть все, что потерял первый Адам из-за своего непослушания (Рим.5:12–21). Фраза «подчинился закону» (Гал.4:4) указывает не только на иудейское наследие Иисуса, но также подразумевает тот факт, что Он понес наше осуждение. Своим послушанием Он полностью выполнил требования закона, искупив трагическую ошибку Адама. А Своей смертью на кресте Он удовлетворил правосудие закона, требующее смерти грешника. Поэтому Иисус получил право искупить всех, кто, отвергая свое «я», придет к Нему с верой.

2. Пс.115:3,4 – что ожидается от человека в ответ на предложенный Божий дар?

«На небесном совете было принято решение, что люди, хоть и стали преступниками, не должны погибнуть в своем непослушании, но через веру в Христа как в своего Заместителя и Ходатая могут стать Божьими избранниками, которых Иисус Христос усыновит для Себя по Своей доброй воле. Бог желает, чтобы все люди спаслись, Он заплатил высокую цену, отдав Своего единственного Сына, чтобы искупить людей. Те, кто погибнет, погибнут потому, что отказались принять усыновление Богом через Иисуса Христа. Гордость человека мешает ему принять дар спасения. Но человеческие заслуги не оправдают душу перед Богом. Только данная Христом благодать через веру во имя Его сделает человека праведным перед Богом. Дела и чувства, переживаемые людьми, никак не связаны с заверением в том, что люди избраны Богом; ибо люди спасаются через Христа» (Э. Уайт. Избранные во Христе // Знамения времени, 2 января 1893 г.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: