Председатель комиссии С.Н. Никешин




Заявление

В Комиссию по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам поступили жалобы от граждан, проживающих по адресам: Санкт-Петербурга, пр. Стачек д.220 к.3; ул. Лени Голикова д. 15 к.3, д. 15 к.4, касающиеся выполнения инвестором ООО «Воин-В» условий инвестиционного договора «О развитии застроенной территории» от 24.02.2009г. №05/РЗТ-004708 (далее – Инвестиционный договор).

Инвестиционный договор был заключен между Комитетом по управлению городским имуществом (далее - КУГИ) и ООО «Воин-В». Согласно условиям Инвестиционного договора, ООО «Воин-В» (далее - Инвестор) в квартале 2А и 2Г Ульянка осуществляет реализацию Адресной программы «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге». Реализация Адресной программы осуществляется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 06.05.2006 № 238-39 «Об адресной программе Санкт-Петербурга «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге».

Согласно п. 4.2 Графика развития территории (Приложение 3 к Инвестиционному договору), Инвестор осуществляет создание и передачу в государственную собственность Санкт-Петербурга не позднее 24 февраля 2018 года благоустроенных жилых помещений общей площадью не менее 31615 кв.м. по адресам и квартирографии, согласованным в установленном порядке с Администрацией и с Жилищным комитетом, для предоставления гражданам, выселяемым из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения и расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции), либо снос (реконструкция) которых планируется на основании адресных программ, утвержденных законом Санкт-Петербурга.

Передача в государственную собственность Санкт-Петербурга жилых помещений, указанных в соглашении, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2006 г. № 61 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных организаций Санкт-Петербурга по вопросам принятия исполнения обязательств инвесторами» для принятия исполнения обязательств инвесторов по передаче в собственность Санкт-Петербурга объектов жилищного фонда.

В соответствии с Инвестиционным договором Инвестор разработал проект планировки территории (далее - ППТ) квартала, который 17.05.2011 утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 613. На основании ППТ разработан и утвержден План реализации мероприятий по развитию застроенной территории, расположенной в пределах кварталов 2А и 2Г района Ульянка, между проспектом Стачек и ул.Лёни Голикова, проездами между кварталами 2А и 2Г Ульянки и парком Александрино, утвержденный Комиссией по развитию застроенных территорий в Санкт-Петербурга от 04 февраля 2011 года №11 (далее – План реализации). Согласно Плану реализации Инвестор с 18 июля 2013 года по 30 сентября 2013 года должен был передать в государственную собственность благоустроенные жилые помещения для предоставления гражданам, проживающих в домах 212 и 216 по пр. Стачек и доме 23, корп. 3,4,5 по ул. Лени Голикова.

27 декабря 2011 года с Инвестором дополнительно заключено Соглашение № 4 о реализации мероприятия по передаче благоустроенных жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга при развитии застроенных территорий, в котором утверждены количество жилых помещений и сроки их передачи для переселения нанимателей (далее – Соглашение № 4).

В соответствии с Приложением 2 «График передачи жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга для переселения граждан, занимающих жилые помещения государственного жилищного фонда, расположенных в домах, планируемых к сносу при реализации мероприятий по развитию застроенных территорий кварталов 2А и 2Г района Ульянка» (далее График передачи) к Соглашению № 4, срок предоставления жилых помещений нанимателям жилых домов 212 и 216 по пр.Стачек и дома 23, корп. 3,4,5 по ул. Лени Голикова – 27 июня 2013 года.

Также согласно п. 3.1.10 Соглашения № 4 о реализации мероприятия по передаче благоустроенных жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга при развитии застроенной территории, при осуществлении жилищного и иного строительства в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории Инвестор обязан ежеквартально до 20-го числа первого месяца следующего квартала представлять в Комитет по строительству сведения об объемах выполненных работ за истекший квартал по примерной форме, предусмотренной приложением 7 к примерной форме договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях, утвержденной распоряжением Комитета от 05.07.2005 г. № 235-р «Об утверждении примерных форм инвестиционного договора и договора аренды земельного участка, предоставляемого для завершения строительства/реконструкции объекта недвижимости, договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях».

На данный момент застройщик существенно нарушил сроки строительства и передачи квартир в собственность граждан, установленные в соответствии с Графиком передачи жилых помещений в государственную собственность Санкт-Петербурга, содержащимся в Соглашении № 4, ООО «Воин-В» должен был предоставить 117 жилых помещений до 27 июня 2013 г., однако и на настоящий момент ни одно из помещений не передано городу, как это предусматривает заключенный договор.

Также в действиях ООО «Воин-В» усматриваются признаки мошенничества. Несмотря на то, что не выполнено основное обязательство Инвестора (ООО «Воин-В») по передаче квартир в собственность Санкт-Петербурга для передачи гражданам-нанимателям жилья, планируемого для расселения, ООО «Воин-В» осуществляет продажу построенных квартир (опубликовано предложение об оформлении ипотеки).

Полагаем, что действия ООО «Воин-В» вводят в заблуждение граждан, позволяют осуществлять куплю-продажу объектов, которые имеют специальное целевое назначение, и требование о передаче которых городу, как заказчику осуществляемого строительства, должно исполняться в первоочередном порядке.

Также в настоящее время ООО «Воин-В» предлагает собственникам квартир в домах, подлежащих расселению, заключать «договоры бронирования» квартир. Однако правомерность данных договоров, а также перспективы их исполнения вызывают ряд вопросов.

Согласно п. 1.3 и 1.3.1 «договора бронирования», предлагаемому ООО «Воин-В», собственник квартиры в доме, подлежащем расселению, берет на себя обязанность до передачи ему новой квартиры (объекта бронирования) заключить с застройщиком договор об отчуждении принадлежащей собственнику квартиры. Однако в договоре отсутствует обязанность застройщика передать собственнику новую квартиру (объект бронирования). В результате может сложиться ситуация, в которой гражданин, исполнив обязательства по «договору бронирования», останется без жилья.

Согласно п.1.3.2 «договора бронирования», стоимость квартиры собственника будет засчитываться в счет стоимости новой квартиры (объекта бронирования). Очевидно, что стоимость квартиры в старом доме (пятиэтажная «Хрущевка» 1960-70-х гг.) значительно отличается от стоимости квартиры в новом доме, который собирается возвести застройщик.

Это приведет к тому, что собственник квартиры в старом доме будет поставлен в обстоятельства, когда стоимость его квартиры не сможет покрыть стоимости квартиры в новом доме, что заставит собственника квартиры либо отказаться от переезда, либо произвести доплату в разнице стоимости квартир за собственный счет, что противоречит пункту 21 ст.171 Закона Санкт-Петербурга от 26 апреля 2006 года №221-32 «О жилищной политике Санкт-Петербурга».

Пункт 2.3 «договора бронирования» устанавливает, что застройщик обязан уведомить собственника квартиры о своей готовности заключить дополнительные договора о передаче квартиры письменно по почте, по электронной почте или устно по телефону. После этого собственник обязан явиться в офис застройщика в течение 10 календарных дней, а неисполнение данного обязательства считается отказом собственника от подписания договоров отчуждения и передачи квартир. В этом случае собственник утрачивает право на первоочередное приобретение новой квартиры (объекта бронирования), а у застройщика возникает право реализовать новую квартиру третьим лицам без возмещения собственнику каких-либо расходов и компенсаций.

Данная норма не позволяет однозначно доказать, что застройщик действительно уведомил собственника. Таким образом, застройщик заранее заложил в договор условия, по которым он легко отказывается от своих обязанностей по предоставлению объектов бронирования.

В связи с вышеизложенным, просим принять меры прокурорского реагирования в отношении компании ООО «Воин-В», направленные на недопущение нарушений закона в сфере жилищного строительства и осуществить защиту интересов граждан, проживающих по адресам: пр. Стачек, д. 212 и д. 216, ул. Лени Голикова, д. 23, корп. 3, 4, 5.

Так же просим исключить возможные факты мошенничества с объектами, которые выступают предметом Инвестиционного договора.

 

 

Председатель комиссии С.Н. Никешин



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: