Предпроектные исследования




Предпроектный анализ связан с детальным изучением особенностей той архитектурной ситуации, которая принята дипломником.

Цель предпроектного исследования – сбор всех необходимых для проектирования материалов. Начинается работа с изучения технического задания на проектирование, в котором дается информация о назначении и принципиальном устройстве проектируемого объекта, о предъявляемых конструктивных, технологических и эргономических требованиях, особенностях и возможностях производственной базы, требуемых связях с предметным окружением.

Всей этой предпроектной работе должна сопутствовать общая концептуальная разработка с необходимым выделением узловых точек всего средового пространства.

 

Содержание процесса дизайн-проектирования

«Процесс дизайн-проектирования начинается с постановки проблемы. Проблематизация расширяет смысловой контекст поставленной задачи и трансформирует ее в проблему. Следующим этапом проектирования является выявление сторон и связей в проблеме и формулирование ее содержания. Что включает определение исходных условий и ресурсов для решения проблемы (локализация проблемы). Важным фактором деятельности дизайнера на данном этапе можно обозначить определение проектных целей и состава решаемых задач, определение и ориентация на адресат проектируемого объекта. Выделение системы потребительских требований и предпочтений и социокультурную типологизацию потенциального потребителя.

Формирование «образа целей» и способов их достижения, а так же вычленение предмета проектирования происходит под влиянием смыслового контекста, который включает исторический анализ проблемы, изучение способов ее решения.

Смысловой контекст проекта, в зависимости от поставленной цели в той или иной мере включает:

ролевой контекст (контекст деятельности различных специалистов вокруг разрабатываемого объекта);

функциональный контекст (прогноз функционирования проектируемого объекта в системе «человек-предмет-среда»);

образно-художественный контекст (аналогии между выразительными особенностями дизайн-объекта и приемами повышения выразительности, разработанными в других областях искусства и культуры, анализ композиционно-образного решения объектов-аналогов).

На данном этапе проектирования проводится функциональный анализ стадий и форм существования объекта и особенностей его взаимодействия с человеком на различных уровнях социального функционирования (производство, распределение, хранение, транспортировка, эксплуатация, ремонт, утилизация). Выявляются ограничивающие условия внешней среды и ее качественные характеристики (географические, климатические, сезонные, региональные, демографические и пр.).»

 

 

«Первые идеи – композиционные, конструктивные, функционально-компоновочные, художественно-стилистические – начинают материализоваться лишь в процессе эскизирования – графического выражения замысла в эскизе, в рабочем проекте.

 

Дизайн-концепция

 

Дизайн-концепция носит абстрагированный характер. В ее задачи входит разработка обоснованных принципов формообразования проектируемого объекта, как правило, на научной основе. Поэтому, представляемые на стадии дизайн-концепции материалы, наряду с традиционными изобразительными формами, содержат различные схемы, логические модели и т.п. материалы.

В Концепции раскрывается:

- концептуальное решение проекта;

-композиционное решение проекта;

- цветовое решение проекта,

-обосновываются принципы формообразования объектов;

-выбор материала;

-рассматриваются технологические особенности;

- конструктивные особенности.

В дизайн-концепции прорабатываются:

-конструктивно-технологические,

-эргономические,

-художественно-стилистические,

-функционально-компоновочные аспекты.

 

Концепция становится теоретической базой для последующих проектных поисков.

Наметив общий концептуальный характер решения главных элементов интерьерных и средовых пространств, дипломник приступает к детальной разработке планов, принятых для проектирования. Он должен четко разобраться в их функциональной и композиционно-художественной структуре, намечая различные варианты ее построения. Среди этих вариантов он по своему усмотрению отбирает лучшие, представляя их на промежуточный кафедральный просмотр.

В процессе предпроектных исследований уже появляются первые ассоциативные образы. Образность - свойство всего образного, что представляется в виде какого-либо образа, внешности. Создание художественного образа – специфический для искусства способ осмысления и переработки действительности, эстетического овладения ею. Художественный образ глубоко укоренен в культуре, рождается в акте коммуникации на пересечении воплощенного художником замысла и восприятия этого замысла зрителем. Художественный образ всегда эмоционально окрашен.

Различие между художественным и проектным образом в том, что потребитель воплощенного проектного образа входит с ним в практическое взаимодействие, он им пользуется в обыденной жизни. Основные характеристики проектного образа, сохраняющего также и «родовые свойства» художественного: идеальность (способность к существованию в идее); целостность; осмысленность.

 

Для выражения идеи дизайнером используется главным образом арсенал традиционных графических и пластических средств. Культурная концепция сложного комплексного объекта предваряет поиск его проектного языка.

Форпроект предусматривает многовариантный графический или пластический поиск основной идеи проектируемого объекта. Форэскиз- чистовой вариант эскиза, в котором уточняются все пропорциональные соотношения предметов и цветовых пятен, решаются пластические задачи формообразования.

После того как форэскизы полностью определены и утверждены руководителем диплома и одобрены на заседании кафедры, можно приступать к практическому осуществлению работы.

Большое значение имеет оформление уже готовой работы. Иногда приходится менять решение, имея уже готовый результат. Поэтому очень важно продумать проект до мелочей.»

Эскизное проектирование

«На этой стадии делается большое количество зарисовок и набросков, позволяющих представить объект во всех ракурсах, выделить и подчеркнуть его особенности. В зависимости поставленной задачи ведется композиционный графический поиск по отдельным аспектам – функционально-техническим, художественно-стилистическим, архитектоническим и др.

В итоге всех графических поисков дизайнер должен дать полное представление о художественно-стилистическом и цветофактурном решении проектируемого объекта.

После выполнения эскизов следует очень важная работа по составлению уже отмеченной нами выше, общей графической композиции дипломного проекта. Строится эта композиция в масштабе к натуральной величине планшетов по принципу того или иного (вертикального, горизонтального или смешанного) их расположения.

Графическая часть дипломного проекта компонуется на 3-4 листах форматом 1м. на 1,40м. На них в наиболее рациональном порядке располагаются все элементы проекта.»

 

 

СОСТАВ ПРОЕКТА

 

«Подача проекта включает:

· постановка проектной задачи (составление технического задания);

· текстовое и графическое оформление материалов проектных исследований, и предлагаемой дизайн-концепции в виде дизайн-предложения;

· поиск вариантов компоновочного и пластического решения объекта, его основных формообразующих элементов, выбор проектного варианта;

· цвето-графическая разработка проектируемого объекта, художественно-графическое представление материалов проектного решения; оформление материалов эскизного дизайн-проекта.

· уровень проектной реализации дизайн-концепции.»

 

«В состав проекта входит:

· оформление графических планшетов с чертежами (развертки стен, разрезы, фасады, планы, генпланы, конструктивные чертежи) и схемами, перспективными изображениями интерьеров, эскизами деталей, экспликациями;

· макеты;

· Теоретическая часть с приложениями. В приложениях необходимо размещать аналоговые объекты, чертежи и перспективные изображения дипломной работы как в крупном масштабе, так и вся графическая композиция подачи проекта.

Графическая часть дипломного проекта компонуется на 3-4 листах форматом 1м. на 1,40м. На них в наиболее рациональном порядке располагаются все элементы проекта.»

 

 

Технические требования к оформлению текста

Объем пояснительной записки должен быть в пределах 60 страниц машинописного текста. Используется белая бумага формата А4 (210x297 мм), лист заполняется только с одной стороны.

Шрифт – Times New Roman,

кегель - 14,

интервал между строками - 1,5.

Поля оставляют со всех четырех сторон.

Размер левого поля - 30 мм с учетом того, что работа будет подшиватьсяпапку; правого - 15 мм, верхнего - 20 мм., нижнего поля – 15 мм.

При таких полях каждая страница должна содержать приблизительно 1800 знаков (30 строк, по 60 знаков в строке, считая каждый знак препинания и пробел между словами также за печатный знак).

Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатают с абзацным отступом от начала строки, равным трем печатным символам.

Разделы и подразделы нумеруются арабскими цифрами и записываются с абзацного отступа.

Наименование структурных элементов: «ВВЕДЕНИЕ», «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ПРИЛОЖЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» пишутся посередине листа прописными буквами без точки в конце наименования.

Названия глав и параграфов располагаются по центру листа

Все сноски и подстрочные примечаний перепечатывают (через один интервал) на той странице, к которой они относятся.

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа и оглавления, но номера страниц на них не ставятся. Номер страницы проставляется с третьего листа в середине нижнего поля страницы арабскими цифрами. Если в работе есть рисунки, схемы, таблицы и пр., то для них используется сквозная нумерация.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы введению, заключению, списку литературы, приложениям, указателям.

Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно двум интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа.

Расстояния между основаниями строк заголовка принимают таким же, как и в тексте.

Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.

Внутри пункта и подпункта могут быть перечисления, которые печатаются с обзацного отступа. Перед каждым элементом перечисления ставится дефис или строчная буква русского алфавита.

Оформление таблиц и иллюстративного материала

Таблицы, рисунки, чертежи, графики, фотографии, как в тексте пояснительной записки, так и в приложении должны быть выполнены на стандартных листах размером 210 х 297 мм. Подписи и пояснения к фотографиям/рисункам должны быть с лицевой стороны под изображением.

Рукопись, рисунки, фотографии должны быть без пометок, карандашных исправлений, пятен и загибов, набивка буквы на букву и дорисовка бука чернилами не допускается.

Все ошибки и опечатки необходимо исправить. Число исправлений должно быть минимальным на страницу не более пяти исправлений, они устраняются от руки чернилами черного цвета.

Требования к оформлению списка литературы

Список литературысоставляется в алфавитном порядке и включается в общую нумерацию страниц. Алфавитный способ группировки литературных источников характерен тем, что фамилии авторов и заглавий (если автор не указан) размещены по алфавиту.

Принято следующее оформление списка литературы монографии, книги, статьи, пособия, рекомендации, иностранные источники и информация из Интернета размещается после перечня всех источников на языке ВКР.

Список литературы должен состоять не менее чем из 30 источников по искусствоведению, философии, композиции, цветоведению, технологии, включая статьи из специализированных журналов, каталогов выставок и информацию из Интернета.

Требования к оформлению приложения

Приложенияимеют отдельную нумерацию, так как поясняют определенный параграф, все иллюстрации нумеруются и подписываются единым для всего текста шрифтом. Нумерация страниц в приложении не ставится.

Количество иллюстраций, сопровождающих работу, должно в достаточной степени пояснять смысл и суть написанного, а также, придавать, излагаемому материалу, определенную ясность и конкретность.

При оформлении цитат и сносок следует придерживаться общепринятых положений.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: