Каким оратором не следует быть?




Разговорный стиль, задушевность, непосредственность
и доверительность разговора — вот новые краски, продиктованные временем, в отличие от «высокого ораторского стиля» древних. Р. Вердербер (американский специалист) считает, что существует три элемента разговорной манеры: вдохновение, визуальный контакт со слушателями и непосредственность общения. Это перекликается со взглядами другого американского специалиста А. Монро. Он выделяет следующие типы ораторов, чья речевая манера далека от совершенства: 1) актерствующий краснобай; 2) прорицатель (оракул), демонстрирующий, что знает все, и также больше заботящийся об аплодисментах, чем о понимании; 3) отшельник, игнорирующий аудиторию; 4) виноватый оратор, стыдящийся того, что он говорит; 5) болтун,
подавляющий аудиторию словесным потоком.

Как отвечать на вопросы?

Типы вопросов:

· нейтральные, обычно требующие информации или пояснения;

· дружеские, изменяющие отношение к сказанному («Я согласен с тем, что вы сказали, но что мы можем сделать… »);

· антагонистические (враждебные). Обычно являются прологом к спору или несогласию с тем, что вы сказали («Вы имеете в виду, что… », «Не хотите ли вы сказать, что… » и т. п.);

Отвечать следует на все вопросы, причем одинаково уважительно.

– Внимательно выслушайте вопрос.

– Повторите или перефразируйте вопрос, чтобы убедиться в том, что вы его поняли, и чтобы каждый его
услышал.

– Не делайте высокомерного вида. Отвечайте на вопросы спокойно и точно. Если вы отнесетесь к спрашивающему надменно, можете настроить против себя всю аудиторию.

– Отвечайте на дружеские и нейтральный вопросы, просто давая информацию.

– Покажите задающим враждебные вопросы, что понимаете, почему они так ко всему относятся, дайте им понять, что не имеете ничего против них лично и хотели бы найти с ними общий язык (Я знаю (понимаю), что с этими фактами трудно смириться, но есть доказательства. Могу я повторить их для вас?).

– Если нужно, разделите вопрос на несколько частей
и отвечайте на каждую по отдельности.

– Отвечайте кратко и по существу. Старайтесь говорить правду.

– Если спрашивающий перебивает, сделайте паузу и дайте ему закончить. Затем продолжайте свой ответ, но
не позволяйте ему отвлечь вас от сути.

– Если человек продолжает перебивать, не завязывайте спор, но постарайтесь закончить ответ. Слушатели заметят грубость оппонента и встанут на вашу сторону.

– Если вы ответили на вопрос, а его задают снова, спросите слушателей, ответили ли вы достаточно полно.

– Если ответ будет удовлетворительным, то переходите к следующему вопросу.

– Если спрашивающий задает несколько вопросов в одном, то спросите, какой является главным, и отвечайте
на него. Наиболее полно отвечайте на вопрос, в котором чувствуете себя увереннее всего.

– Если вопрос содержит ложную информацию, то исправьте этот факт, а затем отвечайте.

– Связывайте ответ со своей речью («Как я уже сказал »).

– Если вопрос спорный, отвечайте на него прямо, отстаивая свою точку зрения.

– Не позволяйте задающему вопрос произносить речь, остановите его и спросите, в чем заключается вопрос.

– Если кому-то трудно сформулировать вопрос, помогите ему.

– Избегайте жаргона, специфических слов и сокращений.

– Не позволяйте другим вставлять в вашу речь слова или пытаться прочитать ваши мысли (типа «Значит, вы полагаете… »). Сформулируйте то, что вы сказали, еще раз более понятно.

– Не давайте поспешных обещаний.

– Не позволяйте одному или двум слушателям монополизировать время, отведенное для вопросов.

При критических вопросах, прерывающих вашу речь:

· сделайте паузу, не пытайтесь перекричать того,
кто вас перебивает;

· признайте факты, о которых вам говорят, если для этого есть основания;

· предложите перебивающим поговорить с ними отдельно, позже;

· позвольте слушателям взять на себя обязанность
успокоить того, кто мешает говорить;

· не ввязывайтесь в полемику, оставайтесь спокойным и объективным;

· будьте готовы получить раны и не показать виду, что они были нанесены;

· никогда не выпрашивайте вопросы. Если они иссякли, повторите свое заключение. Если это не было сделано, ваши слушатели уйдут, помня последние слова, которые услышали, — ответ на последний вопрос.

Если вопросы были заданы в письменном виде и вы
не успели на них ответить, то в этом случае лучше сказать: «Товарищи, задавшие письменные вопросы, будьте добры, подойдите ко мне после того, как я закончу, я отвечу
на ваши вопросы
».

Если не знаете, как ответить на вопрос, не создавайте видимости ответа. Это воспринимается слушателями как попытка обмана или как недооценка их интеллектуальных способностей. Поблагодарите за вопрос, отметьте, что он интересный, но вы еще не думали над этим вопросом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: