Памятка локомотивной бригаде
Основных команд используемых при работе с аппаратурой СУТП
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
БИВ – блок индикации и ввода данных КМ - кран машиниста 395\394
БХВ - блок хвостового вагона
РЛТ - регулятор локомотивного торможения (вместо редуктора)
ИП-ЛЭ – источник питания локомотивный
ТМ – тормозная магистраль; УР – уравнительный резервуар
Порядок включения локомотивных устройств СУТП
БИВ имеет алфавитно-цифровой дисплей и клавиатуру. Расположение кнопок на клавиатуре и показания дисплея представлено на рисунке:
Символы дисплея обозначают следующее:
1 — ψ - наличие связи с БХВ по радиоканалу; (звёздочка – отсутствие связи).
2 — 5.2 - давление в ТМ локомотива, кгс/см2;
3 — 5.0 - давление в ТМ хвостового вагона, кгс/см;
4 — 09:11 - текущее время;
5 — Т - для выполнения первой ступени торможения от БХВ;
6 — (СБРОС) - для возврата на предыдущий уровень меню или в ждущий режим;
7 — (ВВОД) - для входа в подменю и для подтверждения выбора режима.
8 — (СТР) - для стирания последнего введённого символа; при следовании в режиме «поезд» для определения напряжения на БХВ.
9 — (Ф) - регулировка яркости дисплея
10 — () () - для перемещения вверх, вниз по меню, увеличение или уменьшение значения; в режиме «проба тормозов» для выполнения продувки тормозной магистрали поезда через БХВ.
11 — (ГОТОВ) - сообщение о состоянии блока РЛТ.
12 — (ПОЕЗД) (ПРОБА ТОРМОЗОВ), (ЛОКОМОТИВ) (ВВОД ПАРАМЕТРОВ)- режим работы СУТП.
Включение локомотивных устройств СУТП
Включение СУТП на локомотиве производится следующим порядком;
- включить два автомата ВА (находятся за спинкой кресла п\м на верху возле блока ВА-215)
- включить блок питания ИП-ЛЭ (находится в машинном помещение) 2 тумблера.
Должны загореться 2 зелёные лампы.
Блок питания
На дисплее последовательно отобразится информация:
• подсветка дисплея;
• сообщение [СВЯЗЬ С РЛТ] - тест связи с РЛТ;
• сообщение [СВЯЗЬ С РЛТ ЕСТЬ] - тест связи с РЛТ успешно выполнен;
• сообщение [ПОЕЗД] - индикация режима работы СУТП. Возможные сообщения о сбоях:
• [СВЯЗЬ С РЛТ ] - связь не появилась в течении 5 секунд -нарушение связи БИВ с РЛТ - СУТП неисправна.
- включить радиомодем (находится в кабине машиниста) со стороны п/м.Загорается зелёная лампа «ВКЛ»и переменное мигание светодиодов ПРД, ПРМ. Мигание лампы «Авар АФУ» говорит о неисправности антенно –фидерного тракта. (при следовании с поездом, но без БХВ радиомодем включать необязательно).
При включении питания и нахождении ручки КМ в VI положении РЛТ находится в состоянии торможения.
Радиомодем
Для работы крана машиниста 395 и блока РЛТ необходимо на блоке БИВ кратковременно нажать на кнопку
(ВВОД), перевести ручку крана 395 в поездное положение.
После этого в тормозной магистрали установится давление 5,0 Атм., и поездной режим ведения поезда.
Для установки нового значения зарядного давления в пределах 4,8... 5, 8 кгс/см2 необходимо:
Войти в режим ввода величины зарядного давления, для этого необходимо:
1. Нажать и удерживать кнопку (СБРОС) в течении 2-3 сек, на дисплее появится надпись:
2. Далее кнопкой () выбираем режим (ВВОД ПАРАМЕТРОВ)
3. Далее нажать кнопку (ВВОД), на дисплее появится надпись:
4. Далее нажать (ВВОД), затем кнопками () () установить требуемое давление, на дисплее появится:
После выбора нужного давления кратковременно нажимаем кнопку (ВВОД), подтверждаем введенное значение, на дисплее высветится (ЗАРЯДНОЕ ДАВЛЕНИЕ УСТАНОВЛЕНО). При величине зарядного давления давление в УР поднимается сразу, при уменьшении -снижается темпом ликвидации сверхзарядного давления.
Далее кратковременно нажать кнопку СБРОС для возврата в главное меню на дисплее появится:
5. Далее кнопкой () вернуться в режим (ВЕДЕНИЕ ПОЕЗДА) и нажать (ВВОД):
(режим «ведение поезда» всегда выбирается в последнюю очередь после настроек всех параметров)
6. Далее кнопками () ()выбрать необходимый режим (ЛОКОМОТИВ) - при следовании без БХВ, или (ПОЕЗД) – при следовании с блоком БХВ, выбранный режим подтвердить нажатием (ВВОД).
При следовании с поездом, но без блока БХВ на дисплее будет высвечиваться:
После прицепки локомотива к составу, перед проведением опробования тормозов в поезде машинист должен:
Получить от дежурного по станции (вагонника) данные о номере БХВ, подключенного к хвостовому вагону поезда, и номере радиоканала (может определяться автоматически), выделенного для ведения данного поезда.
7. Для ввода номера БХВ необходимо, после ввода зарядного давления (пункт 4) в режиме ввода параметров
• кнопками () и () выбрать меню (НОМЕР БХВ);
• нажать кнопку (ВВОД), на дисплее появится сообщение вида [БХВ № 0000];
• ввести значение цифровыми кнопками в четырёхзначном формате(может быть и трёхзначным), например: 0007);
• нажать кнопку (ВВОД) для сохранения значения, или (СТР) для удаления последнего введенного символа;
на дисплее появится сообщение (УСТАНОВЛЕНО); далее РЛТ произведет тестовый обмен данными с БХВ - на дисплее должен появиться символ наличия связи (ψ, и величина давления ТМ в хвостовом вагоне).
Для установки номера радиоканала, при необходимости, кнопками () и () выбрать меню (НОМЕР РАДИОКАНАЛА); (аналогично вводу номера БХВ)
До получения особого указания номер радиоканала введен по «умолчанию», то есть ввод донного параметра не требуется
• нажать кнопку (ВВОД) для изменения параметра;
• ввести значение цифровыми кнопками в двузначном формате (например, 01);
• нажать кнопку (ВВОД) для сохранения значения, (СБРОС) для отмены или (СТР) для удаления последнего введенного символа;
• на дисплее появится сообщение (УСТАНОВЛЕНО);
Возможные сообщения о сбоях (сброс кнопкой [СБРОС]):
• (СБОЙ МОДЕМА РЛТ) - не удалось настроить радиомодем РЛТ;
• (НЕТ СВЯЗИ С БХВ) - нет связи с БХВ на установленном канале.
После ввода данных – зарядного давления, номера БХВ, необходимо вернуться в режим «ведение поезда» и выбрать режим (ПОЕЗД). Выполнить пункт 5 и 6.
Для ввода времени необходимо в режиме ввода параметров (пункт 2) кнопкой () выбрать режим
(ДАТА – ВРЕМЯ)
Далее нажать на кнопку (ВВОД), на дисплее высветится:
Используя кнопки () (),(СТР) – для переходана следующий показатель установить необходимые значения, затем подтвердить кнопкой (ВВОД).
Далее кратковременным нажатием на (СБРОС) вернуться в режим (ВЕДЕНИЕ ПОЕЗДА) и выполнить пункт(5-6). В зависимости от выбранного режима на дисплее будет:
При выполнении продувки ТМ поезда от блока БХВ необходимо войти в режим (ПРОБА ТОРМОЗОВ) нажать и удерживать в течении 2 – 3секунд кнопку (), при поездном положении крана 395. и после получения информации от хвостового автоматчика о выполненной продувке нажать и удерживать в течении 2 – 3секунд кнопку () (После продувки от блока БХВ необходимо сделать дополнительную разрядку краном 395 и произвести отпуск тормозов согласно ЦТ – 277. после чего перейти в режим (ПОЕЗД).